Когда команда ставит перед собой задачу «роста продукта», то можно прибегнуть к инструменту — HADI-циклы.
HADI-циклы — это механизм, который помогает генерировать гипотезы, брать их в работу и собирать результаты на системном уровне.
➔Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если изменения «прикрутить» к показателям заранее (сформулировать гипотезы), то весь процесс изменений будет контролируемым. Вы будете понимать, как ваши действия повлияли на результат, и сможете быстро тестировать идеи, отбрасывая нерабочие.
🠗 Вот как выглядит HADI-цикл:
1. Гипотеза (Hypothesis). Записываем гипотезы, то есть изменения (ваши действия), которые могут улучшить показатели вашей экономики. Например: «изменение заголовка увеличит конверсию в регистрацию на лендинге на 5%». В первую очередь, нужно генерировать гипотезы по тем показателям, изменение которых важно в ближайшее время. Это значит, что если есть проблема с конверсией в регистрацию, то необходимо генерировать те идеи, которые напрямую повлияют на этот показатель.
2. Действие (Action). В начале каждого цикла (у нас это каждая неделя) берем несколько гипотез и начинаем их воплощать в жизнь. Например, мы переписываем заголовки, и добавляем туда выгоду для клиента. Главная формула — делать быстро. Если изменение принесет пользу, улучшить его и масштабировать будет несложно. Главное в HADI — это оперативная проверка.
3. Сбор данных (Data). Начинаем сбор данных о показателях, на которые повлияет изменение. В нашем примере это конверсия в регистрацию. Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть репрезентативной.
4. Выводы (Insights). Анализируем, сработала ли гипотеза. Если да, то планируем ее улучшение, масштабируем.
⬊ Генерация гипотез происходит в двух главных сферах:
1. В самом продукте, его улучшении, создания новых вариаций для разных групп пользователей, сегментов.
2. В сфере маркетинга, то есть то, как мы продукт позиционируем, подаём, рассказываем, помогаем разобраться. Чтобы лучше его стыковать к нашей аудитории, которую мы выбрали.
🠗 Как это происходит?
Запускается цикл, и на ежемесячных спринтах создаются гипотезы, тестируются, собираются данные и производятся выводы, а дальше новый цикл.
В итоге мы создаём HADI-цикл, когда нужен рост продукта, аудитории, пользователей или улучшение позиционирования, покрытие большего объема рынка.
Не проверяйте одновременно несколько гипотез, которые влияют на одну метрику, так как вы не поймете, какая именно гипотеза сработала, что изменило показатель. Например, изменили описание продукта на сайте и сделали другую систему оплаты. Количество покупок упало, почему? На этот вопрос ответ найти будет сложно.
👇Остались вопросы? Пишите в комментариях!
Сайт: https://psychologyproduct.ru/productmarketfit#rec4256..