Найти тему
69,6K подписчиков

Питомник "Гарден Плантс": а у вас был ревизор!)

6,9K прочитали

Моя посылка из подмосковного питомника Гарден Плантс сейчас готовится к отгрузке. Не все растения удалось собрать - в частности, в питомнике плохо перезимовала моя любимая литодора.

Пронзительно-синяя литодора в моем саду
Сад под Петербургом18 июня 2020

Они обещали посеять этим летом еще, и я снова настойчиво попробую приручить это теплолюбивое растение! Но пока мне предложили выбрать что-то другое, и я, пролистывая страницы сайта, взяла на замену голостебельный мак.

А вот у Наталии В., известной нам как Натали, есть возможность приехать в этот подмосковный питомник лично и поделиться со мной и с вами впечатлениями - что же там есть хорошего и что нужно доработать.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Слово Натали:

"16 апреля  мне наконец удалось ненадолго побывать в Храброво. Первая пробная вылазка. Мне показалось, что  пока ещё  у них основной ассортимент - перезимовавшие прошлогодние растения.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Они сделали новый вход через недавно построенный высокий павильон, и в нем у них довольно хорошо оформленные стеллажи, на которых намного удобнее рассматривать и подбирать растения.

Всё перед глазами, на каждый вид представлена фотография с ценой. Это лучше, чем ползать в основных оранжереях, наклоняясь к каждому растению.

Внутри оранжереи, через которую сейчас сделан главный вход. Фото Наталии В.
Внутри оранжереи, через которую сейчас сделан главный вход. Фото Наталии В.

Через этот павильон можно пройти на основную территорию в остальные оранжереи.

Следующая после входа оранжерея - с хвойными. Ориентироваться без посторонней помощи в них сложновато.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Либо надо приезжать, не торопясь, и основательно все "прочесывать" (Ах, как бы мне этого хотелось... Возможно, получится летом. О.М.) либо сделать заказ на сайте с самовывозом из питомника, и они соберут растения к указанному дню.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Оба варианта "не мои".

Мы всегда проездом, галопом, но и готовый заказ не хочется, так как интересно все самой посмотреть!

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Что бросилось в глаза - очень много микроклонированных сиреней и гортензий всяких разных сортов (У Гарден Плантс есть несколько своих лабораторий микроклонирования, это направление они активно планируют развивать и дальше. О.М.).

Не удержалась и купила все же крохотную Примроуз за 200 руб. Не очень-то она мне нужна, но за 200 почему бы не взять))

Фото Наталии В. Одного горшочка сирени "Примроуз" не хватает - теперь он растет у Наталии))
Фото Наталии В. Одного горшочка сирени "Примроуз" не хватает - теперь он растет у Наталии))

По ценам не сравнивала с прошлым годом, но навскидку показалось, что все цены стали повыше (Так и есть. О.М.)

Что было по 100р, стало по 150, ну и так далее. В итоге накупила 20 наименований на 3400 руб, из которых больше половины -  спонтанные покупки (Согласна, это - главная опасность поездок в питомники! О.М.)

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

В Гарден Плантс есть такой нюанс - иногда там бывают растения, не заявленные в их каталоге, или отмеченные как отсутствующие. Всегда надо спрашивать.

Весь ассортимент растений на 100% помнит только один Вячеслав, остальные сотрудники "путаются в показаниях"))) И только Вячеслав помнит все с точностью до штуки.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Иногда они что-то размножают в ограниченных количествах, не для широкой продажи, или кому-нибудь под заказ, а излишки продают без указаний в каталоге, так как растений мало.

Это я к тому, что всегда надо спрашивать. А вдруг повезёт! (Коллеги-москвичи, обратите внимание, это действительно полезный совет! О.М.)

Вот так я купила при последнем посещении веронику "Silberteppich" - в каталоге она всегда отсутствует в наличии.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Ассортимент сейчас у них меняется чуть ли не каждый день. Что вчера ещё было в наличии, сегодня может быть распродано. И наоборот - подрастают сеянцы, которые пускают в продажу. Я приехала со списком, из которого больше половины закончилось "вчера", и что-то взяли прямо передо мной последнее))).

И ещё нюанс - почти всегда бывают какие-то растения по одной цене, но довольно сильно отличающиеся по размерам.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Иногда даже в разных оранжереях. Я частенько брала что- то, а потом дальше видела такое же, но более крупное (Это действительно так, причем, во многих крупных питомниках-производителях. При личном посещении обязательно надо пользоваться такой возможностью! О.М.)

То есть плюс личного посещения в том, что можно выбрать. Но и минус есть - спонтанные покупки)))

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

* * *

Лучше и не скажешь))

Я благодарю Наталию за такой подробный отзыв и фотоотчет, мне он показался очень полезным. Действительно, питомник расширяется, работа становится более системной и есть основания надеяться, что в итоге пересортов к тем, кто заказывает доставку, будет приезжать существенно меньше.

Фото Наталии В.
Фото Наталии В.

Дополнение май 2022

Мой заказ приехал! Есть хорошее, есть и плохое. Полный отчет здесь:

Дополнение август 2022

Массовые пересорты по флоксам. Отзыв Анны Гауэр и комментарии читателей.

В этом разделе на сайте можно посмотреть больше отзывов по питомникам, интернет-магазинам и коллекционерам, предлагающим свои растения в сети:

С уважением, ваша Ольга

Растения нашего сада
Растения нашего сада