Здесь и далее: * - организация, запрещённая в РФ и признанная экстремистской.
Блокировка инстаграм* в России стала проблемой для многих компаний и их сотрудников в лице СММ-специалистов - ну конечно, ведь они лишились довольно "жирного" канала коммуникации и бесплатного привлечения своей целевой аудитории (чего только стоили прекрасно отработанные алгоритмы рекомендаций и механизмы работы Reels). В порыве отчаяния все странички отправились на просторы ВК, Телеграм, Вайбер и так далее, но всё равно пользователи задаются вопросом:"А стоит ли оставаться и в Инстаграм* ?"
Итак, приготовьтесь расставлять галочки:
Вам нужно оставаться, если:
□ Ваша компания зарубежная и никак не ориентирована на целевую аудиторию (далее - ЦА) на территории РФ (или вы являетесь СММ-специалистом в данной компании).
□ Отток вашей ЦА после блокировки составил менее 30-40% - это вы можете увидеть по откликам на посты и особенно по вашим охватам сторис.
□ Основной упор вашей компании идёт именно на использование данной социальной сети
Вам нет смысла оставаться, если:
□ Ваша компания в бОльшей части ориентирована на ЦА на территории РФ (или вы являетесь СММ-специалистом в данной компании)
□ Отток вашей ЦА составил более 50%
□ В целом вам не особо важно, на какой платформе размещать свою страницу
❗️А если вы решили остаться в инстаграм* - вот вам краткий курс по действующим ныне законам, нарушив которые вы можете получить довольно мощные санкции.
1. "В заблокированных соцсетях теперь нельзя вести бизнес, а покупка рекламы в них теоретически может привести к уголовной статье «О финансировании экстремистской деятельности»." [Вырезка из интервью в статье с сайта: NGS.RU // https://ngs.ru/text/world/2022/03/21/70522649/]
2. Запрещена публикация/размещение где-либо логотипов и названий Инстаграм*, Фейсбук*, Мета* без соответствующей подписи о том, что это организация, признанная в РФ экстремистской. [КоАП РФ Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов.]
3. Где-то слышала, что на пункт выше распространяется и размещение ссылок на свои аккаунты в инстаграм*. Звучит как правда.
В общем и целом, продолжать пользоваться данной платформой или нет - безусловно выбор каждого. Но очень важно соблюдать принятые законы как владельцам компаний, так и их сотрудникам - СММ-специалистам.