Найти в Дзене
Николай Г

Последствия санкций

Экономика начинает ощущать последствия введенных санкций. Автоваз останавливает сборку автомобилей из-за отсутствия электронных компонентов и коробок передач. По цепочке в скором времени встанут и другие автозаводы. Моногорода, такие как Тольятти, Набережные Челны, накроют производственный, а затем и социальный коллапс. Дальше эта волна покатится по поставщикам. Китай отказывается от транзита в Европу через территорию России. Встает вопрос и с морским экспортом из России. Крупнейшие перевозчики отказываются от сотрудничества, а своего контейнерного флота у России нет. Нет и рыболовного флота. Сейчас сложно понять, что начнет сыпаться в первую очередь, что - во вторую. Два-три месяца на запасах мы еще как-то протянем, а дальше начнутся проблемы. В общем, в июне-июле, максимум - сентябрь - это окончательный переход к мобилизационной экономике. Это стоит учитывать во всех своих планах на ближайшее будущее. Кроме того, нельзя забывать и об идущей спецоперации. Мобилизация становится единст

Экономика начинает ощущать последствия введенных санкций. Автоваз останавливает сборку автомобилей из-за отсутствия электронных компонентов и коробок передач. По цепочке в скором времени встанут и другие автозаводы. Моногорода, такие как Тольятти, Набережные Челны, накроют производственный, а затем и социальный коллапс. Дальше эта волна покатится по поставщикам.

Китай отказывается от транзита в Европу через территорию России.

Встает вопрос и с морским экспортом из России. Крупнейшие перевозчики отказываются от сотрудничества, а своего контейнерного флота у России нет. Нет и рыболовного флота. Сейчас сложно понять, что начнет сыпаться в первую очередь, что - во вторую. Два-три месяца на запасах мы еще как-то протянем, а дальше начнутся проблемы. В общем, в июне-июле, максимум - сентябрь - это окончательный переход к мобилизационной экономике. Это стоит учитывать во всех своих планах на ближайшее будущее. Кроме того, нельзя забывать и об идущей спецоперации. Мобилизация становится единственным вариантом ее продолжения, кадровая армия испытывает нехватку личного состава. Проблема даже не в потерях, которые, как обычно не известны. Проблема в том, что Украина - одно из самых больших государств Европы, и вооруженные силы группировки войск попросту растворились на ее просторах. Для продолжения операции и контроля территории потребуются дополнительные силы в количестве не менее ста-двухсот тысяч человек. А возможно и больше. Тающие резервы будут направляться в первую очередь туда, остальному населению придется затягивать пояса и урезать аппетит.

В стране прекращен выпуск огромного количества жизненно необходимых материалов. И речь даже не об электронике, а о гораздо более простых, но не менее важных компонентах.

Катастрофа приведет к перераспределению внутренних ресурсов, бедные регионы обнищают очень быстро, относительно благополучные протянут дольше. Напряжение между регионами и возникающие противоречия быстро приведут к целому ряду внутренних разломов и разрывов, а потому вся конструкция вертикали власти и экономики начнет рассыпаться. Подобный сюжет будет носить лавинообразный характер. И если правительство не задумается об этом сегодня и не примет кардинальные меры, типа национализации, отмены итогов приватизации 90-х, фиксированного курса доллара, госрегулирования тарифов и цен, то нарисованный мной сюжет может стать реальностью.