Найти в Дзене
Maestro

Фортепиано и Шопен. Цикл "24 прелюдии"

Сегодня я расскажу про маэстро эпохи романтизма Фредерика Шопена (1810-1849 г.) Фортепиано и Шопен - вещи настолько неразделимые, что можно позволить назвать их синонимами. Мастер очень внимательно относится к фортепианной фактуре, динамике. Также, стиль Шопена отличается лаконичностью музыкальной формы (его прелюдии умещаются в 1-2 листа). Несмотря на краткость, назвать его произведения простыми нельзя. Сейчас хочу подробнее ознакомить тебя с творчеством Шопена, а именно - с его гениальным циклом "24 прелюдии". 24 - число неслучайное. Первый цикл из 24 прелюдий и фуг создаёт И.С. Бах. Почему 24? Ответ прост - на клавишах фортепиано существует всего 24 тональности. Подобно Баху, Шопен создаёт свой цикл, который будет состоять только из прелюдий. Но почему без фуг? Стоит помнить, что Ф. Шопен - один из первых романтиков. 👆В этом ключевой момент - Шопен переосмыслил жанр прелюдии как самостоятельное и отдельное произведение. Ведь, до этого она несла исключительно подготовительный хара

Сегодня я расскажу про маэстро эпохи романтизма Фредерика Шопена (1810-1849 г.)

Фортепиано и Шопен - вещи настолько неразделимые, что можно позволить назвать их синонимами.

Мастер очень внимательно относится к фортепианной фактуре, динамике. Также, стиль Шопена отличается лаконичностью музыкальной формы (его прелюдии умещаются в 1-2 листа). Несмотря на краткость, назвать его произведения простыми нельзя.

Сейчас хочу подробнее ознакомить тебя с творчеством Шопена, а именно - с его гениальным циклом "24 прелюдии".

24 - число неслучайное. Первый цикл из 24 прелюдий и фуг создаёт И.С. Бах. Почему 24? Ответ прост - на клавишах фортепиано существует всего 24 тональности.

Подобно Баху, Шопен создаёт свой цикл, который будет состоять только из прелюдий.

Но почему без фуг?

Стоит помнить, что Ф. Шопен - один из первых романтиков.

👆В этом ключевой момент - Шопен переосмыслил жанр прелюдии как самостоятельное и отдельное произведение. Ведь, до этого она несла исключительно подготовительный характер (например: прелюдия к фуге).

Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти 24 прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.

Скоро я расскажу тебе об одной из самых известных прелюдий маэстро из этого цикла)