ТЕАТР — ЗАЛ/СЦЕНА — ВЕЧЕР
Ирина сидит в театре во втором ряду, в руках у неё букет цветов. Ирина сидит с задумчивым видом, на глазах у неё выступают слёзы, Ирина старается незаметно их вытереть.
Аплодисменты. На сцене раскланиваются артисты — вперёд выходит Брюсов, ведёт за руку пожилую актрису Васильеву и молоденькую актрису Ясенькову, они кланяются залу. Раскланиваясь, Брюсов поднимает голову и смотрит на Ирину.
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
Девушки-зрительницы выстраиваются в очередь к сцене с цветами. Ирина тоже встаёт и пробирается к сцене. Когда до неё доходит очередь, Ирина протягивает свой букет Васильевой.
ИРИНА
(Васильевой)
Спасибо Вам!
Брюсов улыбается, что-то шепчет Васильевой на ухо. Васильева берёт букет, любезно кивает Ирине и улыбается ей.
Ирина снова спускается в зал и встаёт у сцены ближе к выходу. Аплодисменты не смолкают, и актёры еще раз раскланиваются. Ирина смотрит на Брюсова, не отрываясь.
Брюсов, раскланиваясь, узнаёт кого-то в зрительном зале и приветливо машет рукой. Ирина оборачивается к залу, переводит глаза с одного лица на другое.
Занавес закрывается, зрители начинают выходить. Ирина пропускает всех, оставаясь на месте. К Ирине подходит Костюмерша.
КОСТЮМЕРША
Идёмте со мной…
ИНТ. ТЕАТР — ГРИМЕРКА БРЮСОВА — ВЕЧЕР
Ирина входит в гримёрку Брюсова и нерешительно останавливается у входа. Она видит, что Брюсов разговаривает с НАДЕЖДОЙ — молодой полноватой женщиной с выдающимся бюстом. Надежда восторженно, неотрывно смотрит на Брюсова.
Брюсов замечает Ирину, жестом приглашает её войти. В глазах у Брюсова мелькает смешинка, однако он продолжает сердечно улыбаться Надежде. Ирина подходит к ним.
БРЮСОВ
(церемонно)
Познакомьтесь, Надежда. Это Ирина, моя девушка.
Надежда бросает на Ирину скорбный взгляд.
НАДЕЖДА
(вздыхает)
Да, да, я в курсе.
Ирина удивлённо поднимает брови.
БРЮСОВ
Ириш, это Надя. Надежда создала мой персональный сайт в Интернете, да так замечательно, что я считаю его своим официальным сайтом.
ИРИНА
За свой счёт?
НАДЕЖДА
Разумеется! Я — руководитель фан-клуба!
ИРИНА
(удивлённо)
Какого клуба?
Надежда смотрит недоумённо, грудь её сердито колыхается.
НАДЕЖДА
Фан-клуб Александра Брюсова, какого же еще?
Брюсов смущённо морщится, глядя на Ирину.
ИРИНА
(вежливо)
Как интересно! И давно вы этим занимаетесь?
НАДЕЖДА
Третий год. И наш сайт самый лучший!
Надежда отворачивается от Ирины.
БРЮСОВ
(Ирине)
Как тебе спектакль на этот раз?
(лукаво)
Не испортила впечатления?
ИРИНА
(серьёзно)
Нет. Ты настолько хорош, что я снова забыла, что это ты. Очнулась только в конце…
Брюсов смотрит на Ирину довольным взглядом.
НАДЕЖДА
(Брюсову, сладким грудным голосом)
Александр Борисович, у меня к вам просьба. Хотелось бы обновить на страничке фотографии. У вас есть что-нибудь новенькое?
Брюсов поворачивается к Надежде.
БРЮСОВ
Ну…
(задумавшись)
Только если из последнего фильма?
НАДЕЖДА
Ой, давайте! Великолепно!
БРЮСОВ
Я пересмотрю потом фотки и напишу вам. Там… надо кое-что удалить, понимаете?
Надежда смотрит осуждающе, укоризненно качает головой.
НАДЕЖДА
Александр Борисович, я думаю, не стоит пока убирать ваши фотографии с Лизой. Поклонницы уже примирились с её существованием, тем более что потом придётся…
Надежда осекается, бросает быстрый взгляд на Ирину.
ИРИНА
(невинным голосом подсказывает)
Вывешивать обратно?
Брюсов становится мрачнее тучи. Надежда смотрит на него испуганно.
НАДЕЖДА
Нет, ну что вы… Я имела в виду совсем другое. Александр Борисович, вы ничего такого не подумайте. Просто часто менять фотографии — очень вредно для вашего имиджа! Ой, то есть не часто, конечно, но…
Надежда окончательно теряется. Брюсов бросает обеспокоенный взгляд на Ирину.
БРЮСОВ
(решительно)
Надя, фото с Лизой придётся убрать. Мне плевать, что скажут поклонницы, уж простите. Ира — моя жена, и никакая Лиза больше…
НАДЕЖДА
(испуганно перебивает)
В каком смысле — «жена»?
Ирина возмущённо смотрит на Надежду, потом с недоумением на Брюсова.
БРЮСОВ
(твёрдо)
Во всех.
(пауза)
Ну… кроме печати в паспорте.
НАДЕЖДА
(облегчённо)
Ааа… Ну, это ещё ничего. Только вы нигде так больше не говорите, Александр Борисович, жена — это очень плохо! Помните, какой мы вам выбрали имидж? Даже при наличии постоянной спутницы Брюсов должен быть свободным мужчиной! Женатый артист теряет в популярности до двадцати процентов.
ИРИНА
(невинным голосом)
А кто-то подсчитывал?
Ирина насмешливо смотрит на Брюсова. Брюсов с тревогой смотрит на Ирину.
БРЮСОВ
(буркает)
Фото надо заменить.
ИРИНА
(спокойно)
Да прекрати, Саш. Делай, как тебе говорят, мне всё равно. И я сама не хочу, чтобы моя фотка была в Интернете. Ни в коем случае, слышишь?
НАДЕЖДА
(обрадовано)
Совершенно верный подход!
Надежда одаривает Ирину одобрительным взглядом, отворачивается от неё и обращается к Брюсову.
НАДЕЖДА
И вот ещё что… Мы придём на спектакль в январе, нас будет восемнадцать человек. Кстати, Веронику, ну, ту, которая пишет на сайте под ником «Красотка», я больше не приглашаю! Она тут ходила на спектакль Подольского и визжала там от восторга с первого ряда. Так что, если будет вам письма строчить, жаловаться на меня, вы не обращайте внимания.
Брюсов смеётся.
БРЮСОВ
Не буду обращать. Только давайте не восемнадцать, а десять. Места я зарезервирую.
НАДЕЖДА
Спасибо, Александр Борисович!
Надежда смотрит на него восторженно. Брюсов берёт Надины руки в свои, несколько секунд ласково держит их, потом несколько раз легонько потрясывает Надины руки, как бы на прощание. Надежда улыбается ему влюблёно, разворачивается и нехотя уходит. Брюсов с опаской поворачивается к Ирине.
ИРИНА
(весело)
Оригинально! Как ты её за ручки-то подержал!
БРЮСОВ
(с усмешкой)
Да у меня просто жест такой выработан — для самых преданных поклонниц — вроде как нежно, но на расстоянии. А то многие целоваться лезут.
ИРИНА
А меня ты так не держишь за руки…
БРЮСОВ
Ну, так ведь ты и не поклонница!
Брюсов подходит к Ирине и ласково обнимает за плечи.
БРЮСОВ
Ирка… Я ведь и правда считаю тебя своей женой. Хочу, чтобы ты знала…
Ирина отворачивается, чтобы Брюсов не мог видеть её глаза.
ИРИНА
О чём ты? Мы вместе — сколько? Полтора месяца, кажется?.. Так что… Пусть Лиза повисит ещё, мало ли…
Брюсов крепче прижимает Ирину к себе.
БРЮСОВ
Глупая… Чтобы понять, что ты единственная для меня женщина, много времени не надо. А на наши фокусы с имиджем… не обращай внимания!
ИРИНА
Я стараюсь. Только, по-моему, Надя специально хотела меня унизить.
БРЮСОВ
Да нет… Она у меня давно за имиджмейкера на общественных началах. Я понимаю, как это выглядит для тебя, но, знаешь, отругать её — всё равно, что ребёнка побить.
Ирина подходит к гримёрному столику, начинает с интересом рассматривать и перебирать предметы на нём.
ИРИНА
Саш, а тебе это очень надо? Я имею в виду — клубы, сайты, имидж… Тебе в кайф, что ли? Ты же сам над ней смеёшься, я вижу.
БРЮСОВ
Ну, что поделать? Взялся за гуж… играй по правилам. А Надя мне очень нужна. Во-первых, она не истерит, как другие, а наоборот, ещё строит их. Есть адрес для писем, Надя сама их фильтрует, убирает всякие пошлости, типа предложений родить от меня.
ИРИНА
И что, много таких предложений?
БРЮСОВ
Бывают.
ИРИНА
Кажется, эта Надя сама не прочь от тебя родить. Она влюблена в тебя по уши, невооруженным взглядом видно.
Ирина смотрит на Брюсова с прищуром.
БРЮСОВ
Ну, это её проблема. Я уже объяснял ей, что никогда не рискну нарушить нашу трепетную дружбу.
(усмехается)
Да ещё опасаюсь за свою жизнь. Быть задавленным Надиным бюстом — не слишком красивый финал, верно?
Ирина с Брюсовым вместе хохочут.
ИНТ. ЛИМУЗИН ЛИЗЫ/ЛИМУЗИН ЛИЗЫ В ДВИЖЕНИИ — ВЕЧЕР
Лиза сидит за рулём дорогого белого лимузина, на ней расстегнутая короткая белая норковая шубка. Лицо у неё кислое и недовольное. Открывается передняя пассажирская дверца, и в машину вваливается Софи, путаясь в полах длиной норковой шубы, с дорогой розовой дорожной сумкой.
ЛИЗА
(недовольно)
И сколько можно ждать? Самолёт когда прилетел?
Софи тянется к Лизе для примиряющего поцелуя. Лиза брезгливо подставляет щёку.
СОФИ
Лизонька, солнышко, не сердись! Я только в туалет забежала, поправила макияж.
ЛИЗА
(кивая на сумку)
Кидай на заднее сиденье!
Софи не обращает внимания на слова Лизы и ставит сумку себе в ноги, раскрывает её и начинает копаться.
СОФИ
(торопливо лепечет)
Сейчас… где же это… я могла взять такси, но мне не терпится тебе отдать… во-первых, такой сувенирчик тебе купила — прелесть, прелесть просто…
Лиза заводит мотор и машина начинает движение. Софи резко откидывается назад от сумки.
СОФИ
Ой…
ЛИЗА
(равнодушно)
Как отдохнула?
СОФИ
Ох, суперски-суперски, расскажу, но только вместе с фотками — я такое селфи сделала!
Софи задыхается от жары в своей шубе, начинает её расстегивать.
ЛИЗА
Не сегодня. Настроения нет.
СОФИ
(опомнившись)
Ой, Лизонька, прости меня, я же сама хотела… Давай, рассказывай, что там Брюсов? Звонил уже, да?
Лиза морщится и молчит.
СОФИ
(поражённо)
Не-е-ет?
ЛИЗА
Возьми там… в бардачке — твоё приглашение на премьеру Воронича.
СОФИ
А ты идёшь?
ЛИЗА
Разумеется.
(пауза)
Интересно… Сашка пойдёт?
СОФИ
Не знаю… а что — хочешь его поймать?
Лиза резко тормозит на светофоре.
ЛИЗА
(сама с собой)
Один придёт, или?..
Софи хлопает себя рукой по голове.
СОФИ
Я же тебе самое главное… Ты это видала уже? Нет? Тебе понра-а-авится… В аэропорту только что купила!
Софи снова наклоняется к сумке, расстёгивает боковую молнию и извлекает из сумки сложенную пополам цветную газетку — даже по виду ясно, что это «жёлтая» пресса. Машина Лизы останавливается перед светофором.
Софи разворачивает и протягивает газетку Лизе (нам не видно, что в газете). Лиза одной рукой держит руль, другой разглаживает на коленках газету. В глазах у неё появляется мстительное удовлетворение.
ЛИЗА
(шепчет)
Кла-а-асс… Так тебе и надо, т-варь по-ганая!..
ИНТ. ОФИС ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ
Ирина смотрит на монитор в компьютере. На экране — страница Брюсовского сайта, сделанного Надеждой. Ирина рассматривает его фотографии с Лизой.
Напротив Ирины сидит Ленка. В кабинете теперь стоит третий стол. За ним сидит Дима. Ленка оборачивается к Диме, но видит, что Дима смотрит на Ирину. Ленка недовольно отворачивается.
На мобильном телефоне Ирины раздаётся звонок — красивая лирическая мелодия.
ИРИНА
(в трубку, тихо, но радостно)
Да… привет…
(слушает)
Правда? А Оля с ним будет?
(слушает)
А, ясно… Хорошо.
(слушает)
Да, в шесть. Ага, давай тогда, как всегда.
Ирина кладёт трубку, пытаясь скрыть счастливое выражение лица.
ЛЕНКА
(напевает на мотив «Пять минут»)
«Как всегда, как всегда…»
(себе под нос)
Прямо завидки берут, когда что-то приятное у людей — и «как всегда»…
Ирина не отвечает. Дима встаёт и подходит к Ириному столу. Ирина сразу же закрывает на компьютере страницу сайта, на экране монитора появляется таблица с цифрами.
ДИМА
Ирочка, пришли мне, пожалуйста, отчёт за ноябрь, я включу его в сводный…
Ирина кивает. Дима не отходит от её стола, делая вид, что рассматривает что-то в таблице на Иринином мониторе. Ирина смотрит на него с откровенным выжиданием, когда он отойдёт.
ДИМА
Ты сегодня как — до шести, или задержишься?
ИРИНА
(сухо)
Пока не знаю.
Ирина демонстративно отворачивается от Димы и начинает перебирать бумаги. Дима с неохотой отходит от Ириного стола.
НАТ. ПОДЪЕЗД ВОЗЛЕ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ — ВЕЧЕР
Ирина в зимней одежде выходит с работы, спускается по ступенькам. Неожиданно к ней сбоку подходит Дима. Ирина смотрит на него с плохо скрываемой досадой.
ДИМА
Привет… Припозднилась сегодня? Пятница, грех долго работать.
ИРИНА
Директор позвал… А ты почему… Ты же вроде минут двадцать назад ушёл?
ДИМА
(смущённо)
Да, я тут…
Ирина нетерпеливо смотрит на часы. Дима не отходит от неё.
ИРИНА
Я побегу, опаздываю уже… До свидания, Дима.
ДИМА
(торопливо)
Пойдём, пойдём, тебе ведь тоже к метро?
Ирина досадливо кусает губы. Они с Димой идут к метро. Ирина старается идти очень быстро, не обращая на Диму внимания, но Дима не отстаёт. Ирина с Димой доходят до метро. Возле метро Ирина останавливается.
ИРИНА
Дим, извини, у меня тут встреча. Давай тогда, до завтра.
Ирина переводит взгляд на дорогу и видит джип Брюсова. Возле джипа стоят Брюсов и актёр Петя СТАРКОВ — симпатичный белобрысый парень с простым открытым лицом. Брюсов что-то укладывает в багажник.
ДИМА
(расстроено)
Да? А, ну тогда… До завтра…
Ирина выжидает, пока Дима уйдёт, но тот мнётся на месте.
Старков оборачивается, видит Ирину и толкает Брюсова, что-то ему говорит. Брюсов закрывает багажник, поднимает голову и машет Ирине рукой. Ирина идёт к машине.
Дима только сейчас видит Брюсова и Старкова, провожает Ирину долгим взглядом. Дима видит, как Брюсов целует Ирину, как Ирина кивает Старкову, тот приветливо улыбается ей. Ирина садится в машину назад.
ИНТ. КВАРТИРА ИРИНЫ — ВЕЧЕР
Ирина, Брюсов и Старков сидят в комнате. Ирина и Брюсов на диване, Старков в кресле. Посередине между ними стоит журнальный столик, на нём — салаты из ресторана, и пустые тарелки с недоеденной закуской.
На столике стоят три рюмочки с вином, рядом — бутылка дорого вина. Ирина отпивает немного вина, ставит рюмочку на столик.
ИРИНА
(Старкову)
Петя, а тебе понравилось помещение?
СТАРКОВ
(жуёт)
Да, самое то, и центр города, и уютный уголок для ресторанчика. Ирочка, значит, с точки зрения регистрации ты узнаешь, да?
ИРИНА
Да, я уже предварительный бизнес-план накидала. Надо ещё вот что… подумайте над оформлением. Артистических кафе в Москве много, так пусть это будет что-то индивидуальное…
СТАРКОВ
Ага, в стиле нашего прошлогоднего с Сашкой боевика. Развесим по углам автоматы, кровавые топоры…
Брюсов, Старков и Ирина смеются. Ирина встаёт, начинает собирать грязную, загромождающую столик посуду. Выходит на КУХНЮ, сгружает посуду в раковину, ставит на поднос ресторанные упаковки с мясом, несколько чистых тарелок, несёт в КОМНАТУ.
Ирина входит в комнату. ЕЁ ГЛАЗАМИ: Брюсов со Старковым о чём-то тихо переговариваются, при появлении Ирины они тотчас же умолкают, и натягивают на лицо улыбки.
ИРИНА
(подозрительно)
Что-то случилось?
Брюсов со Старковым делают изумлённые лица.
БРЮСОВ
(удивлённо)
О чём это ты? О, горячее принесла, давай скорее!
Ирина начинает раскладывать по тарелкам горячее.
ИРИНА
Петя, у тебя всё хорошо? Оленька на меня в прошлый раз не обиделась? Я честно не знала, что она танцует в этом шоу, иначе…
СТАРКОВ
Оленька в порядке, она даже внимания не обратила! Ты ей очень понравилась, между прочим.
(Брюсову)
Сань, на премьеру пойдёте? У Воронича что ни фильм — такая шумиха. И момент выбрал удачный — под Новый Год. Будет касса, уверен!
БРЮСОВ
Да, приглашение лежит. Вот у кого я сыграл бы…
СТАРКОВ
О чём ты? У Воронича свой состав. Ну, и Заблудова в главной роли. Я тогда случайно в ленту к нему залетел.
Брюсов многозначительно усмехается.
БРЮСОВ
Да ещё как залетел! Теперь он тебя вообще никогда не позовёт, уж будь уверен.
СТАРКОВ
(хмыкает)
Да ладно… Кого тогда вообще снимать будет? С кем у его Катьки ничего не было?
БРЮСОВ
У меня. Но меня не пригласят. Только по другой причине.
Брюсов хмурится, берёт рюмку с вином, выпивает, закусывает.
ИРИНА
Что же это ты так лопухнулся? У всех было с Заблудовой, у тебя не было…
БРЮСОВ
(подыгрывая)
Да сам не знаю. Прямо недоразумение какое-то.
ИРИНА
(Старкову)
Петь, а ты пойдёшь?
СТАРКОВ
Ольга хочет, значит, пойдём. Я, правда, фильмы сильно мудрёные, как у Воронича, не люблю. Кино должно развлекать. Вот боевик или фэнтэзи — это всегда пожалуйста.
ИРИНА
(невинным голосом)
И чем больше трупов, чем круче развлечение.
Брюсов смотрит на Ирину с прищуром.
СТАРКОВ
(притворно изумляясь)
Как? Тебе не нравится «Ловушка для анаконды»? Разве ты не влюбилась в Александра после этого фильма? Мы с ним вдвоём угробили там столько народу!
Ирина бросает взгляд на Брюсова, тот смотрит на неё с интересом и предвкушением.
ИРИНА
(вздыхая)
Ну… Вы там, конечно, хороши, ничего не могу сказать. Только ради вас это и можно смотреть. Но Саша мне понравился после другого фильма.
БРЮСОВ
(нетерпеливо)
Какого же?
ИРИНА
«Утренний дождь».
Старков с удивлением поворачивается к Брюсову.
СТАРКОВ
А такой был?
Брюсов широко улыбается.
БРЮСОВ
(довольным голосом)
Иришка — знаток моей творческой биографии. Между прочим, после этого фильма меня и заметили. Лента эта — редкость неимоверная, на какие-то копейки из госсубсидий ВГИКу снимали. Тогда её признали некассовой — кому нужен рефлексирующий интеллигент в поисках смысла жизни?
Брюсов разваливается на диване.
ИРИНА
(твёрдо)
Мне.
СТАРКОВ
А мне Сашка нравится в роли везунчика и крутого мэна.
ИРИНА
Ребята, пойду чайник поставлю.
Ирина выходит из комнаты. За её спиной Брюсов мрачнеет и обменивается со Старковым многозначительными взглядами.
__________________________________________________
Продолжение - 10
(начало - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
обложка - художница Елена Юшина
Навигация по каналу Галины Маркус