Найти тему
Виктор Никитин

Ник Мейсон о Уотерсе и Гилморе

Гилмор и Уотерс
Гилмор и Уотерс

До тех пор, пока есть кому рассказать об этой "сладкой парочке" - Уотерсе и Гилморе - и об их "взаимной любви" друг к другу, до той поры эта тема будет интересовать поклонников уже не существующей группы. Но когда об этом говорит непосредственный свидетель тех давних событий, то это интересно вдвойне. Хотя почему давних? Они и сейчас не оставляют друг друга в покое. Нет-нет, да и скажут что-то в адрес бывшего партнера. Но обо всем по порядку.

Барабанщик Флойд Ник Мэйсон сейчас выступает со своим проектом Nick Mason's Saucerful of Secrets вместе с коллегами по группе Гаем Праттом и Гэри Кемпом (о нем я писал ранее), которые "участвуют своими голосами" вместо музыкантов Pink Floyd Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора.

Гилмор присоединился к Pink Floyd в 1968 году, отчасти для того, чтобы заменить, а может чем-то поддержать, Сида Барретта, который становился все менее надежным как музыкант, но в итоге стал вторым вокалистом и фронтменом группы. Уотерс написал большую часть материала группы, но он часто обращался к Гилмору, чтобы тот спел на некоторых песнях вместо него. В зависимости от развития группы, то один, то другой, выходили на первые планы выступлений группы, в записях альбомов, но регулярно на втором плане держался их бессменный барабанщик, который заполнял своей игрой пространство между двумя музыкантами. Это не говорит о важности каждого из них - это наоброт, говорит о том, что на раннем этапе они были группой, можно написать с большой буквы, в которой не было "неважных" музыкантов.

Уотерс и Гилмор в наши дни почти не разговаривают, что неприятно видеть после такого долгого участия в общем проекте. Вместе дуэт создал огромный пласт произведений, который и сейчас слушается свежо, и сложно найти какую-либо другую группу, которую можно было бы поставить рядом с ними на одну ступеньку. Их произведения в равной степени отражают музыкальный интеллект участников и тщательно выверенное исполнение, поэтому тем более жаль, что музыканты не могут отказаться от своих претензий друк к другу и уладить взаимные разногласия. Вот почему "Saucerful of Secrets" Ника Мэйсона - идеальная отдушина для перкуссиониста, потому что она позволяет ему продемонстрировать свою значимость для группы, не ставя вопрос о том, кто из двух авторов песен прав. Мейсон недавно сотрудничал с Гилмором над новым синглом Pink Floyd, но это было сделано в благотворительных целях. Он говорит, что Уотерс и Гилмор больше никогда не будут работать вместе.

“На мой взгляд, это действительно странная вещь”, - сказал Мейсон в интервью Rolling Stone. “Но я думаю, что проблема в том, что Роджер на самом деле не уважает Дэвида. Он решил, что сочинительство - это все, а игра на гитаре и пение - это то, что, может сделать любой, и что обо всем следует судить по работе автора произведения, а не по исполнению”.

Барабанщик имеет право на свое мнение, и он считает, что Уотерса стало "заносить" после альбома про Луну. Он стал говорить, что следует оценивать вклад каждого по его авторскому мастерству, а не по чертам характера. Мейсон сказал, что тогда им было бы лучше отложить свои разногласия в сторону ради мира в целом. Поклонникам нужна их музыка, и, в отличие от Beatles, в живых осталось достаточно участников группы даже для того, чтобы начать снова и спокойно смотреть в будущее. В нынешнем виде Pink Floyd могут продолжать работать под руководством Гилмора и Мейсона, но на самом деле это не будет похоже на настоящий Флойд.

"Было бы лучше, если бы с нами был Уотерс. Можно было бы пригласить Пратта, но каким бы замечательным он ни был, даже он не смог бы сыграть с Уотерсом и Гилмором на сцене."

Но все же, Мейсон констатирует, что Уотерс был виновен в недооценке важности других участников группы, и он, конечно же, посмеялся над их высказывания в интервью. A Momentary Lapse of Reason был неоднородным, но The Division Bell был альбомом сдержанным, но в нем были амбиции и он конкурировал с лучшими работами группы, с Уотерсом или без него. Мейсон чувствовал, что Роджер недооценил объединенные усилия группы, в которую входил еще клавишник Ричард Райт.

“Я думаю, Роджера раздражает то, что он допустил своего рода ошибку, покинув группу после Final Cut, полагая, что без него она распадется”, - говорит Мейсон. “На самом деле это его постоянно раздражает, раз он все еще возвращается к этому. Прошло столько лет, но он не может или не хочет признать свою ошибку. Я не зацикливаюсь на этом только потому, что это касается их двоих, а не меня. У меня хорошие отношения с ними обоими, и я думаю это разочаровывает многих, что эти два довольно пожилых джентльмена все еще в ссоре”.

Мэйсону не о чем беспокоиться: его недавнее выступление в Дублине продемонстрировало потрясающую форму, в которой он находится, и он не утратил свое мастерство барабанщика, поскольку он мастерски исполнял барабанные партии, которые заставляли поклонников Floyd взрываться овациями.

Ниже один из отрывков выступления Ника Мейсона и группы в Дублине. Любительская съемка.

Подписаться

Гэри Кемп - новый клип

Ник Мейсон- Он был рок-богом