Мама решила быть хорошей для своего нового мужа и семьи его сына, и меня это устраивает. Других выводов из поведения мамы я сделать не могу. А как еще объяснить тот факт, что мама выселила нас с мужем из квартиры, сказав, что будет ее сдавать, потому что стало трудно жить и нужен дополнительный доход, а потом вселила в квартиру сына мужа и его семью. И, естественно, они не платят ей ни копейки.
Папы уже давно не было, прошло больше десяти лет. Мне тогда было пятнадцать лет, и я понимала, что если бы он был жив, мои родители все равно не остались бы вместе, потому что папа много пил.
После его смерти мама некоторое время была одна. Она сказала, что ей нужно поставить меня на ноги и что она хочет пожить для себя. Я никогда не возражала против того, что ей нужно наладить свою личную жизнь. Но моя мама не торопилась.
Она сердечно побеседовала с подругой, когда я уже отпраздновала свой двадцатый день рождения. Сначала она говорила, что ничего серьезного, а потом ее мужчина переехал к ней с вещами, вскоре после чего они решили пожениться. Я не осуждала выбор мамы, не обсуждала его и не считала, что это мое дело. Это была ее жизнь и ее выбор.
С маминым мужем у нас были ровные отношения, нам нечего было делить. Я общалась только с мамой, а с ним мы обменивались вежливыми фразами. Я знала, что у него тоже есть ребенок, сын, который старше меня на два года. Мы даже узнали друг друга, но не стали друзьями или просто приятелями. Каждый жил своей жизнью, и это всех устраивало.
В двадцать четыре года я вышла замуж. У нас с мужем не было своего жилья, и мне пришлось копить деньги, чтобы его купить. Чтобы легче было накопить деньги, я попросила маму разрешить нам пожить в квартире моей бабушки. Она согласилась, но при условии, что мы приведем ее в порядок, ведь она не ремонтировалась со времен царя Гороха.
Мы с мужем потратили много денег, сделали ремонт и стали там жить. Мы копили на собственную квартиру, экономили каждую копейку, во всем себе отказывали, но все равно накопления росли очень медленно. Этому способствовали пандемия и последовавший за ней кризис.
Мы с мамой продолжали общаться, но я стала замечать, что она чаще всего не интересовалась моей жизнью, а рассказывала о жизни сына своего мужа. Он тоже женился, и у них уже был первый ребенок. Она часами рассказывала мне об этом ребенке, которого моя мама искренне считала своим внуком. А также о том, какой тяжелой была их жизнь.
У внезапно появившегося маминого сына тоже не было своего жилья. Сначала он жил с мамой, а его жена отказалась жить с тещей, и они стали снимать жилье. А потом декретный отпуск, съемная квартира, и в довершение всего - пандемия. Моя мама очень сочувствовала молодому человеку.
Ее искренняя забота о другом человеке вызывала у меня тошноту. Она не была погружена в мою жизнь. Я даже не помню, когда она навещала меня в последний раз. Но она искренне переживала за ту семью.
- Там есть ребенок, а маленькие дети так очаровательны, что хочется, чтобы их сердце растаяло. Вы не спешите радовать меня внуками - сказала она мне.
Я не спешу, потому что понимаю, что сначала надо купить дом, ведь маме в любой момент может понадобиться квартира. Что, собственно, она вскоре и продемонстрировала.
Три месяца назад она сказала, что больше не может обеспечить нас жильем. Она сказала, что ей и ее мужу урезали зарплату, поэтому стало трудно жить. Поэтому она решила сдать квартиру, а у нас есть месяц, чтобы найти себе жилье.
Я не обиделась, я понимала, что это все равно произойдет, и маму можно понять, она тоже хочет жить нормально. К тому же это ее квартира. Мы с мужем нашли жилье, перевезли свои вещи и с благодарностью вернули ключи маме.
Конечно, вопрос экономии встал в полный рост. Нам все еще не хватало приличной суммы для минимального платежа, а снимать квартиру и копить было для нас очень проблематично. Но мы начали выкручиваться, брали подработки, экономили еще больше. А что еще мы могли сделать?
А недавно нас пригласили друзья на новоселье. Они наконец-то обзавелись собственным жильем, пусть и в кредит, и позвали нас отметить это историческое событие. Жилье находилось по соседству с домом, где была квартира моей бабушки. Выходя из дома, мы столкнулись с сыном мужа моей матери и его женой, которая была снова сильно беременна, возле входной двери моей бабушки.