Кого не встретишь на улицах Петербурга, в этот раз я увидела троллейбус из прошлого, весь как новенький, правда на жесткой сцепке, но обо всем по порядку.
Для начала немного истории. Движение троллейбусов в Ленинграде, было открыто 21 октября 1936 года, открыли его троллейбусы серии ЯТБ-1 Ярославского автомобильного завода. Первыми троллейбусами в нашей стране были ЛК, свою историю они открыли в Москве в 1933 году, а вот ЯБТ уже пришли им на смену. Каркас новеньких машин все еще был деревянным и обшивался тонкими листами стали. Но по комфортабельности он уже ушел далеко вперед. К 1938 году парк оснастили новыми ЯБТ-2.
С самого начала, в Ленинграде, этот вид транспорта считался самым комфортабельным. В троллейбусах были мягкие сиденья, работало отопление, окна украшали уютные занавески. Количество пассажиров строго фиксировалось. Ну и соответственно стоимость проезда в таком вот чуде, была выше. Для сравнения, проезд в трамвае стоил 15 копеек, а в троллейбусе 20.
Но, несмотря на стоимость, люди с удовольствием ездили на нем, катали детей, это был как своеобразный аттракцион. Особенным считалось покатать на нем подружку. Но за порядком зорко следила милиция, те, кто катался больше двух кругов, попадали под ее зоркий взгляд, и тут же снимались с комментарием: "Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься!" Вот таким популярным, почти сразу стал новый транспорт. Почти до 50х годов, ЯБТ активно использовались как общественный транспорт.
Вот такая вот история Ленинградских троллейбусов. А теперь подробнее о том, кого я встретила на дороге.
Повстречался мне, единственный сохранившейся до наших дней, троллейбус ЯТБ-2 выпущенный в 1938 году. До недавних пор считалось, что в мире не осталось ни одного сохранившегося экземпляра, но всего четырнадцать лет назад, на садовом участке в Зеленогорске нашлось вот это чудо.
К слову, в свое время, в Ленинград было доставлено всего двадцать таких машин и вероятность того, что найдется хоть один, была почти равна нулю. Его долго и кропотливо восстанавливали и теперь он занимает свое почетное место в музее Петербургского гор электротранспорта. Спустя почти 85 лет он вновь на ходу. А встретился он мне по той причине, что возвращался домой после выставки.
Эх, прокатиться бы на нем. А вы бы прокатились?
Подписывайтесь на мой канал MacStarr - в пути, что бы, не пропустить новые рассказы.
Возможно вас заинтересуют и другие темы о которых я пишу.
Спасибо, что дочитали до конца.