Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Эксперт Алексей Маслов: если китайцы выкупят долю Renault, изменится вектор развития АвтоВАЗа

Доля французской корпорации Renault в АвтоВАЗе может быть выкуплена одним из китайских автомобильных концернов. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в российских госструктурах. Хотя имя потенциального покупателя акций, принадлежащих Renault, пока не называется, у экспертов есть только три варианта — Haval, Geely и Chery. Зачем нам китайцы? По словам Алексея Маслова (глава Центра стратегических исследований Китая РУДН), АвтоВАЗ представляет интерес для китайским инвесторов. Сейчас Renault принадлежат 68% акций "Лада авто холдинг" — компании, которая владеет АвтоВАЗом. Остальные акции лидера российского автомобилестроения находятся в собственности Ростеха. В свое время АвтоВАЗ продали французам не просто так — требовались западные технологии. Без сотрудничества с международными автоконцернами отечественный автопром не мог выпускать современную продукцию. В свете этого продажа акций, принадлежащих Renault, китайцам — не только смена собственника, но и кардинальное изменение вектора
Оглавление

Доля французской корпорации Renault в АвтоВАЗе может быть выкуплена одним из китайских автомобильных концернов. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в российских госструктурах.

Хотя имя потенциального покупателя акций, принадлежащих Renault, пока не называется, у экспертов есть только три варианта — Haval, Geely и Chery.

Зачем нам китайцы?

По словам Алексея Маслова (глава Центра стратегических исследований Китая РУДН), АвтоВАЗ представляет интерес для китайским инвесторов. Сейчас Renault принадлежат 68% акций "Лада авто холдинг" — компании, которая владеет АвтоВАЗом. Остальные акции лидера российского автомобилестроения находятся в собственности Ростеха.

Конвейер АвтоВАЗа
Конвейер АвтоВАЗа

В свое время АвтоВАЗ продали французам не просто так — требовались западные технологии. Без сотрудничества с международными автоконцернами отечественный автопром не мог выпускать современную продукцию. В свете этого продажа акций, принадлежащих Renault, китайцам — не только смена собственника, но и кардинальное изменение вектора развития российского автопрома, потому что АвтоВАЗ на этом рынке остается крупнейшим и даже базовым игроком.

На самом деле компания Renault не хотела покидать Россию. Российский рынок был очень важен для компании, поскольку объем производства в РФ практически равен объему производства во Франции, а добавленная стоимость производства в нашей стране была для Renault рекордной. Тем не менее, санкции ЕС и антироссийская риторика французского президента Эмманюэля Макрона вынудили Renault отказаться от бизнеса в России, да и логистические связи между российским производством и заводами в Евросоюзе оказались разорваны.

Если китайцы пойдут на выкуп акций французской компании, им придется поменять французскую технологическую базу на свою, чтобы обеспечить выпуск автомобилей. При этом Renault уходит поспешно, и приобрести акции АвтоВАЗа можно с большой выгодой. Однако есть моменты, которые смущают потенциальных покупателей.

Инвесторы в Китае есть. Другое дело, насколько они состоятельны в технологическом плане — а это в случае с АвтоВАЗом чуть ли не основной вопрос.

Зачем мы китайцам?

Как рассказал Маслов, гранды китайского автопрома боятся тоже попасть под санкции — ведь они рассматривают себя как транснациональные компании и должны соблюдать международные правила игры.

Продукция китайского бренда Haval
Продукция китайского бренда Haval

Для компаний из Китая, Индии и многих других стран, желающих оставаться игроками на западном рынке, российские активы стали токсичными. Впрочем, эксперт уверен, что рано или поздно положение изменится. К тому же в КНР есть много компаний, которые самостоятельны финансово — для таких компаний сложившаяся ситуация является возможностью заявить о себе.

Китайцев могут беспокоить емкость российского рынка, покупательная способность россиян и логистические вопросы. В настоящее время частные компании из КНР анализируют ситуацию. В общем, АвтоВАЗ интересен Китаю, однако говорить о реальной сделке пока преждевременно.

Эксперт считает, что переговоры будут сложными. России требуются технологии и надежный инвестор, французской стороне — справедливое финансовое возмещение и гарантии соблюдения авторских прав, а Китаю предстоит взвесить санкционные угрозы и стоимость активов.

-----