Виктория, оцепенев, слушала эту страшную историю. И вдруг какая-то мысль, какая-то догадка промелькнула в её голове.
- Вика, а как зовут твою маму?
- Мою маму зовут Таня. Татьяна Андреевна.
У Виктории неожиданно закружилась голова, и задрожали руки. Этого не может быть! Таких совпадений не бывает!
"Бывает, в этой жизни всё бывает. Это называется судьба". - Откуда-то из космоса пришли ей в голову эти слова.
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8
Глава 9
Вика прямо из детдома направилась к себе домой, в свою квартиру, в которой не была почти десять лет. По мере приближения к родному дому, в котором она беззаботно прожила шесть лет, напряжение внутри неё нарастало.
Когда она зашла в свой дворик, её уже прилично трясло. Вика вынуждена была присесть на скамеечку. Ей нужно было немного успокоиться. Она осмотрелась. Во дворе мало что изменилось за десять лет. Вот только машин стало значительно больше, да от детской площадки остались только песочница и старые качели. На этих качелях Вика очень любила качаться. Папа раскачивал их, а маленькая Вика заливисто смеялась и просила качать всё сильней и сильней.
Потихоньку Вика немного успокоилась. Она вздохнула и зашла в свой подъезд, поднялась на третий этаж и остановилась у квартиры с номером 10.
Ей не сразу удалось открыть замок. На шум, из соседней двери выглянула немолодая женщина.
- Девушка, а Вы кто? Новая квартирантка?
- Нет. Я хозяйка квартиры.
Женщина внимательно пригляделась.
- Ой, господи! Вика?
- Да, Вика, - сухо ответила она.
Замок, наконец, поддался, дверь открылась, и Вика быстро юркнула к себе в квартиру, оставив на площадке соседку, не перестающую охать и удивляться.
Ну вот я и дома. Вика опустила рюкзак на пол и медленно пошла по коридору. Квартира была полупустой, но часть их мебели осталась на своём месте. Она заглянула на кухню, в комнату родителей и добралась до своей комнаты. На удивление, её детская кровать сохранилась, на ней так же лежал матрасик и подушка. На подгибающихся ногах она подошла к своей кровати и рухнула на неё. Она уже не могла сдерживаться. Рыдания сотрясли все её тело. Ей уже не было кого стесняться.
Все десять лет она мечтала о том, что когда-то она окажется в своём доме и вот, наконец, её мечта сбылась. Вика плакала и не могла остановиться. Ну почему, ну почему она осталась без детства? Почему судьба оставила её без семьи, поручив её воспитание чужим и равнодушным людям? За что ей такое страшное наказание? У неё не было ответа.
Она плакала, а внутри её назревали протесты - протест против всех несправедливостей в этой жизни, против потерянного детства, против людей, которые должны были если и не стать ей родными, то хотя бы проявить толику сочувствия и участия. Вика не замечала, но её сердце, которое уже и так было холодным, стало медленно покрываться коркой льда.
Наконец она немного успокоилась и вытерла слёзы. Ну, всё. Хватит соплей. У тебя теперь началась новая жизнь. Ты сама должна создать своё будущее и горе тем, кто встанет у тебя на пути.
***
Виктория некоторое время пребывала в полной прострации. Мысли в её голове смешались. Официантка принесла заказ. Ребёнок буквально набросился на еду. Было видно, что она пытается сдерживать себя, но голод был сильнее. Виктория смотрела на маленькую Вику и пыталась разглядеть в ней черты лица Татьяны.
Вика заметила её напряжённый взгляд и спросила:
- Тётя, а почему Вы на меня так смотрите? - Девочка стыдливо опустила глаза и перестала есть. - Я очень быстро ем? Извините, пожалуйста. Просто очень кушать хочется.
- Ну что ты, кушай, кушай. Не обращай на меня внимание. Если не наешься - скажи, не стесняйся.
Она смотрела на голодного ребёнка, и сердце у неё сжималось от неведомой ей ранее жалости. Уж кто-кто, а она прекрасно знала, что такое детский голод. Она кусала губы и всеми силами старалась сдержаться. Неожиданно для себя, она погладила маленькую детскую головку. Как ей в своё время не хватало этого простого проявления нежности и любви.
Девочка подняла на неё глаза и спросила:
- Тётя, а Вы меня отсюда в детский дом повезёте?
Ребёнок смотрел на неё серьёзным, не детским взглядом и в этих глазах было всё и отчаяние, и тоска и... надежда.
- Нет, Вика. Я не повезу тебя в детский дом. Мы поедем в другое место. Сейчас тебе нужно отдохнуть и выспаться. А завтра мы с тобой решим, что нам делать дальше. Хорошо?
Вика одобрительно кивнула головой и продолжила есть.
Когда она поела, Виктория взяла её за руку, и они вышли на улицу. Порыв ветра чуть не сбил их обеих с ног. Они быстро подбежали к машине. Виктория нажала кнопку на пульте и открыла переднюю дверь.
- Ого! Тётя, это Ваша машина? Я на таких ещё никогда не ездила!
Вика не без труда влезла на переднее сиденье. Виктория толкнула дверь, которая мягко закрылась, села на своё место и завела двигатель. Мощный Порш заурчал как сытый кот. Виктория подождала немного и тронулась с места. Она повернулась к своей маленькой пассажирке, хотела что-то спросить, но та уже крепко спала в огромном кресле. Осторожно, чтобы не разбудить ребёнка, Виктория пристегнула её ремнём безопасности. Она уже не удивлялась своим поступкам. Она знала, что ей делать и поступала, как ей велело сердце, а не разум... Наверное, впервые за двадцать пять лет.
***
Вика ещё раз обошла все комнаты. Десять лет, в течение которых квартира сдавалась, не могли не сказаться на её состоянии. Было заметно, что некоторые постояльцы пытались делать некий косметический ремонт, но в целом... Это было удручающее зрелище. Сломанная сантехника, отклеивающиеся обои, потрескавшийся паркет и многое, многое другое.
Вика задумалась. Ремонт всей квартиры ей, конечно, не осилить - не хватит ни средств, ни времени - ведь нужно и учиться и зарабатывать на жизнь. Она решила, что ни в коем случае не будет проедать те деньги, которые лежали на сберегательной книжке. Их можно тратить только на обустройство жилья, обучение ну и чего-то ещё важного, о чём она может быть, ещё не знает. Она приведёт свою комнату в порядок, и наверное ещё кухню - на это ей времени безусловно хватит, да и затраты будут не большими.
Вика достала из рюкзака тетрадку и стала составлять список первоочерёдных покупок для ремонта. Список получился длинным. Вика ещё раз его перечитала, что-то вычеркнула. Потом начала составлять список необходимых вещей - полотенце, постельное бельё, мыло, стиральный порошок... Потом, наверное, трусики, лифчики, колготки... Боже мой? Где это всё можно купить?
Только сейчас до неё дошло, что теперь всё - теперь только она сама может о себе позаботиться и нужно самой, методом проб и ошибок налаживать свою жизнь. А самое главное, что если в жизни любой другой, обычной девочки рядом всегда есть мама, которая и подскажет и поможет и научит, то Вике не у кого было спросить совета. Даже тётя Саша теперь мне не поможет.
Так. Тётя Саша. Почему ты поверила врачу? Наверное, её не лечат, потому, что ей нечем заплатить! Завтра с утра нужно обязательно бежать в больницу - может, нужны какие-то лекарства? Может, нужна операция? Может ей ещё удастся выкарабкаться? Я бы забрала её к себе и мы бы прекрасно жили вдвоём! Итак, решено, завтра утром - в больницу. А пока, нужно хоть что-то купить поесть. А что? Ведь готовить она тоже не умеет...
Вика сидела на кровати и от всех мыслей у неё начала кружиться голова. Но она быстро взяла себя в руки. Не боги горшки обжигают - и медведи на велосипедах ездят. Так что ноги в руки и вперёд.
Утром Вика проснулась поздно. Она банально проспала. Она привыкла, что каждый день она слышит крик "подъём", а сейчас в квартире стоит необычная для неё тишина. Она лежала и наслаждалась этой тишиной и покоем. Ладно, так уж и быть, сегодня в школу не пойдём. Но только сегодня! Надо оканчивать школу, получать аттестат - благо там одни четвёрки и пятёрки и поступать в институт. Надо строить новую жизнь... Но это завтра. А сегодня - к тёте Саше. Только ей нужно купить что-нибудь - фруктов каких-нибудь, печенья... И сока наверное... И колбаски. А то, как там кормят - можно понять по запахам.
Вика ещё минуту понежилась и упруго вскочила с кровати. Так, сначала умываться. Подожди, у меня же теперь свой душ есть! Я могу каждый день принимать душ! И никто меня не поторопит, не будет кричать за дверью - "Давай, быстрей, заканчивай". Вика потянулась за джинсами. Стоп, а зачем одеваться? Ведь она одна в квартире! Совсем одна! И никто не сможет подсмотреть за ней! Она вообще голой может ходить! Я ЗДЕСЬ ОДНА! Я могу делать, всё, что хочу! Её душа ликовала и пела.
Она чуть ли не вприпрыжку побежала в ванную. Ага. Душа как такового не было. Был просто шланг без рассекателя. Ничего страшного и под шлангом постою, а душевую лейку сегодня же куплю. Вика быстро сбросила с себя трусики и майку и залезла в ванную. Как же я не подумала? Я же теперь могу и ванную принимать! Только надо будет её хорошенько отмыть и продезинфицировать.
Вика открыла краны. В них, что-то заклокотало, фыркнуло и потом выстрелило струёй ржавой, грязной воды. Она подождала, пока стечёт вода, отрегулировала температуру и направила струю воды прямо себе на макушку. Боже, какое блаженство! Вика стояла под этой струёй, вода стекала по её телу, и ей казалось, что она слой за слоем смывает с неё не только отрицательные эмоции, накопленные за все десять лет нахождения в детском доме, но и наполняет новой силой, уверенностью в завтрашнем дне! Она с трудом заставила себя выключить воду и вылезти из ванны.
Взяв банное полотенце, которое она вчера купила, Вика стала энергично вытираться. Неожиданно её взгляд упал на большое старое зеркало, которое висело над умывальником. Вика отошла на пару шагов, чтобы рассмотреть себя в полный рост. Никогда она ещё не рассматривала себя обнажённой. В детском доме в душе зеркал не было - только над умывальником и можно сказать, что Вика впервые увидела себя вот так, без одежды.
Она внимательно изучало своё тело. А я красивая - неожиданно мелькнула у неё мысль. Я очень красивая! Длинные ноги, осиная талия, в меру широкие бёдра и высокая, идеальной формы грудь. В зеркале отображалась уже не девочка, а молодая и очень привлекательная девушка! "Наша тело - это наш ресурс, который у нас никто и никогда не отберёт", - вспомнила она слова Таньки. Почему то при этом воспоминании она засмущалась и покраснела. Всё, хватит собой любоваться. Впереди ещё много дел, и самое главное - тётя Саша.
Вика быстро оделась, перекусила остатками вчерашнего ужина и выскочила из квартиры.
По пути в больницу она зашла в уже знакомый супермаркет и накупила фруктов, конфет, печенья и полуфабрикатов. Скорей, скорей. Надо побыстрей ехать в больницу. Надо переговорить с врачом - может, тёте Саше нужна операция, а они ей не делают, потому, что нужно заплатить денег? Так она заплатит... Сколько нужно заплатит. И лекарства, какие нужно купит! Вика не замечала, что она с быстрого шага порой переходит на бег.
В больнице, перед справочным бюро стояли два человека. Вика встала за ними и стояла, от нетерпения пристукивая ножкой. В это время, дверь приёмного покоя открылась, и из неё вышел врач, с которым она вчера разговаривала. Вика бросилась к нему.
- Доктор, доктор! Можно Вас на минуту? Вы меня помните? Я вчера приходила. У меня здесь тётя лежит.
- А это Вы. Да, я Вас помню. А Вы...
Но Вика не дала ему договорить.
- Доктор, скажите, может быть моей тёте какие-то лекарства нужны? Может нужно операцию сделать? Если нужны деньги - Вы говорите, у меня есть, я заплачу.
- Вас как зовут девушка?
- Вика.
- Так вот Вика, - доктор отвёл глаза. - Вашей тёте уже ничего не нужно. Она сегодня умерла.
Руки у Вики разжались, пакет выпал, и по грязному полу приёмного покоя покатились ярко оранжевые апельсины.
Продолжение уже на канале:
Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.
#рассказы #литература #семья #дети #отношения
Ещё немного рассказов уже на моём канале:
- Её рождение не ждали. Родителям она не нужна (в трёх частях)
- Её душа просила: - Не бросайте меня (в девяти главах)
- Истина любви. Непростая история Павла и Лены (в 25 главах)
- Жизнь не святых (в 66 главах)