Найти тему
IT-ALLIANCE

Санкционные проблемы - как с этим быть в современной прикладной архитектуре компаний?

Прикладная архитектура современных компаний - это многообразие систем российских и иностранных вендоров с различными подходами к реализации. Системы с различными операционными системами и БД. Глобальные компании по ряду причин имеют несколько копий (инсталляций) систем в разных региональных подразделениях. Стандартизация процессов продаж, корпоративных регламентов добавляет еще одно множество ИТ-систем – требующее сложных ИТ-интеграций.

Стабильное развитие и поддержка конкурентоспособности, особенно в последнее 10 лет, несомненно связана со способностью организации быстро реагировать на вызовы и тенденции глобального рынка.

С одной стороны, бизнесу, чтобы не отставать от конкурентов, необходимо сокращать издержки и минимизировать риски операционной деятельности, внедрять и постоянно развивать

• Клиентские сервисы, востребованные потребителями нового поколения

• digital-пространства, обеспечивающие единые процессы обслуживания клиентов по любому из многочисленных каналов

• технологии, обеспечивающие доступность сервисов и услуг в режиме 24*7

С другой стороны, предпринять меры по переходу на импортозамещающее ПО, без приостановки производственных и операционных процессов. Видится что, решение такой задачи тот еще КВЕСТ для руководителей компаний (как со стороны бизнеса так и ИТ), а особенно для Банков и предприятий стратегического назначения…

Учитывая зоопарк используемых ИТ- систем в компаниях, степень многолетней кастомизации устаревших проприетарных учетных систем (ERP, АБС, CRM), огромное количество внедренных и интегрированных в ИТ-ландшафт клиентских сервисов и прикладных решений нового поколения на платформах зарубежных вендоров ( IBM,ORACLE,Microsoft,SAP,Terrasoft,…) проблемы перехода серьезные и требуют принятия взвешенных решений.

Конечно же у многих поставщиков ПО, системных интеграторов появляются дополнительные возможности по замене части импортных решений на отечественный софт. Но возникает вопрос насколько бизнес готов к повторным инвестициям и повторному долгострою?

Как пишут По оценкам «Цифры», 60% западного промышленного ПО можно заменить готовыми российскими аналогами, еще 40% разработок необходимо дописывать.

Эти цифры радуют, но есть открытые вопросы:

-2

Как быстро возможно перенести 60% используемых годами решений на российские аналоги?

Что делать с поддержкой сложных прикладных, критичных систем ПО, если они зависят от разработчика, который работает в других странах ?

Что делать с 40% несуществующих еще аналогов?

Что делать с готовыми сервисами, использующими OpenSorce от зарубежных стартапов?

Возможно ли быстро перенести всю бизнес-логику учетных, продуктовых систем, реализующих многолетние регуляторные требования, технологические процессы каждого бизнеса и не уйти в долгострой?

Возможно, если использовать гибкие подходы и готовые бизнес-сервисы, легко интегрируемые в существующие инфраструктуры

-3

Решать задачи импортозамещения, не откладывая в долгий ящик начатые процессы цифровизации с помощью российской платформы ITA FORMS v4 по автоматизации бизнес-процессов на базе стандарта BPMN. Наша разработка прошла успешное внедрение в финансовом секторе РФ. Однако это не финансовая программа – это ПО для управления процессами организаций. Она одинаково применима для автоматизации процессов деятельности предприятий вне зависимости от отраслевой специфики и масштабов.

ИСПОЬЗОВАТЬ LOW-CODE ПЛАТФОРМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ И ДОКУМЕНТООБОРОТА.

-4

С помощью ПО можно легко и быстро описать процессы взаимодействия между сотрудниками организации и связать их с необходимыми ИТ ресурсами. Удобный редактор позволяет сократить время автоматизации бизнес-процессов до нескольких недель. При этом процессы легко описываются менеджментом без ИТ специфики.

С 2014 и по настоящее время ПО успешно эксплуатируется, решения, созданные на платформе ITA FORMS в нескольких крупных Банках (государственные и коммерческие).

Позволяет собрать в едином окне сервисы с различным функциональным назначением. Взаимодействует с компонентами заказчика с полным сохранением и поддержкой сквозных бизнес-процессов. Существующие системы не заменяются, а интегрируются в единую систему управления процессами организации через информационную среду ITA FORMS.

-5

Использование решений позволят:

• Самостоятельно адаптировать процессы под потребности бизнеса

• Сократить издержки на цифровизацию бизнеса

• Сократить срок Time to market

• Быстро подключить к процессу точки продаж

I

-6