Найти тему

Как стать спикером онлайн-конференции

Оглавление

«А возьмите меня спикером на конференцию, я очень хорооооший!» Прямо так мне не пишут, но порой близко к тому. Пишут с готовыми темами, просто пишут: «Возьмите меня».

Я всегда рада и, честное слово, всем бы дала возможность выступить. Мне не жалко. Но как организатор не могу пропустить выступления, которые пока не дотягивают до нашего формата. И того, что вы хороший человек и даже хороший специалист, — недостаточно.

Почему? Назову пять причин.

Фишка выступления


Вряд ли это для вас секрет: нам важно привлечь внимание к теме, чтобы люди пришли на трансляцию. И если это будет очередное «как я ушла на фриланс и стала копирайтером», вряд ли все сбегутся послушать об уникальном опыте спикера. Поэтому в приоритете узкие, интересные, необычные, даже чуть хайповые темы.

Вот, например, отлично сформулированные темы, которые собирали несколько сотен зрителей онлайн:

«Как из одного события сделать 10-15 историй» (Марина Васильева на «ДавайПиши-2020»).

«Как с помощью марафона в Instagram получить 87 заявок без бюджета» (Евгения Цюра на конференции «Инстаграмная»).

«Как создать команду, которая будет работать на ваши цели» (Галина Самойленко на «Клиентской»).

Заметили общее в формулировках? Да, во всех есть слово «как». Такие темы особенно понятны аудитории, и такие формулировки очень любят организаторы.

-2

Что делать, если вы хотите стать нашим спикером? Как минимум посмотреть программы наших конференций, чтобы понимать:

  • какие темы уже были и широко освещались;
  • о чём ещё не говорили, под каким углом тему не подавали;
  • как сформулировать тезисы, чтобы вызвать интерес зрителей.

Потом написать список из 3-4 тем с тезисами и предложить нам. Лучше всего писать напрямую мне, Наталье Вольной. Контакт оставлю в финале статьи, чтобы вы узнали, какие ещё требования у нас к будущему спикеру.

Понятные объяснения


Необязательно спикер должен быть мегаопытным, но он должен чётко и понятно говорить. Уметь структурировать информацию, выражать свою мысль, делать смысловые паузы, расставлять в нужных местах акценты, приводить примеры.

Если мы видим потенциал в теме и опыте спикера, в этом мы помогаем. Я всегда готова созваниваться со спикерами, чтобы подготовить его к выступлению и вместе думать над тезисом или подачей. Но — вы должны говорить так, чтобы людям комфортно было слушать.

Поэтому ещё один ценный и необходимый навык — умение рассказать историю, проиллюстрировать метафорами, яркими примерами. Раскрыть сложную тему так, чтобы все всё поняли. Например, объяснить работу головного мозга с помощью рассказа о трех братьях: Кортекс, Лимб и Рептилия, как сделал Кирилл Курбатов на «Клиентской».

-3

У нас несколько раз выступали спикеры, у которых нет солидного опыта. Но я поняла, что они справятся, что их тема важна для аудитории и доклад «зайдёт». Например, на последней ДавайПиши выступила Ольга Мокшина. Оля — редактор, специализируется на текстах для b2b, но опыта выступлений до конференции не было. Мы взяли её тему «Тексты в b2b: о чём подумать, прежде чем писать», а потом списывались, обсуждали, как лучше подать, на чём сделать акцент. Провели пару тренировок, и всё отлично получилось! Вот такие отзывы получили от участников:

-4

Что делать, если вы хотите стать спикером:

  • Прежде всего вам нужно на 5+ разбираться в своей теме. Подберите интересные истории, добавьте примеры, реальные цифры, кейсы, покажите внутреннюю кухню. Разложите всю информацию в виде инструкции — так, чтобы потом слушатели могли всё это применить у себя.
  • Потренируйтесь перед зеркалом. Пройдите какие-нибудь небольшие курсы по ораторскому мастерству. Открою вам тайну! Я даже шутки подбираю и тренирую заранее. Но правда, опыт уже позволяет много импровизировать в эфире.
  • Грамотно структурируйте свою презентацию. Оформление тоже важно. Старайтесь добавлять вау-эффекты на свои слайды. А если не получается идеально, то делайте проще: минимум элементов, белый фон, черный шрифт, один слайд — одна мысль.
Из доклада «Отличная презентация» Анны Ивановой на конференции «Визуальная»
Из доклада «Отличная презентация» Анны Ивановой на конференции «Визуальная»

Умение «держать» аудиторию


Держать — это не заигрывать. Где же ваши лайки, напишите, какая у вас погода и как зовут вашего кота — вот такого не нужно. Выступление на конференции — это же почти мини-театр одного актера, мини-перфоманс. Бубнёж по бумажке вряд ли удержит слушателей до конца, но и перегибать палку с артистичностью не стоит. Тем более сейчас, когда люди избалованы количеством и качеством контента.

Мы любим, когда спикер умеет вовлекать людей в обсуждение, зажигать, провести какую-то мини-игру, озадачить неожиданным вопросом. Помню, как Татьяна Гмырина на
«ДавайПиши-2019» просила оценить лендинги за несколько секунд и спрашивала зрителей о впечатлениях — это очень всех взбодрило.

  • Продумайте своё выступление с точки зрения вовлечения аудитории. Делите выступление на смысловые части, подумайте, какие вопросы вы будете задавать слушателям через каждые 15-20 минут выступления, потренируйтесь работать с чатом, не сбиваясь с мысли.
  • Прочтите книги по ораторскому мастерству, посмотрите видео на TED, чтобы увидеть, как добавить драмы и юмора в выступление.

Клиентская база


Ну вот да. Всё банально, но опять же — мы хотим, чтобы на трансляции было как можно больше людей. И мы это делаем!

  • Если вы были на «Инстаграмной» в 2020-м, то видели, как у нас трещала комната, когда на трансляции было по 1000 человек.
  • Если вы были на «ДавайПиши», то видели, что в 2020-м мы собрали вдвое больше зрителей на онлайн-трансляции, чем в 2019-м. (1600 против 800).

Нам интересно, чтобы спикеры приводили своих фолловеров, так что в приоритете те, у кого они есть. Иногда мы приглашаем тех, кто только начинает или кого почти нет в соцсетях, но это чаще исключение — если спикер эксперт в какой-то узкой сфере и у него очень интересная тема.

Идеальный вариант, если у вас крутой опыт и уже есть своя база подписчиков — интересная нам аудитория. Если у вас крутой опыт, но пока нет своей базы, мы готовы рассмотреть вашу кандидатуру. Если опыт слабый, нет базы, то вам к нам пока рановато.

-6

Что делать, если вы хотите стать спикером:

Растите аудиторию белыми методами :) Накрученные профили видно сразу, нам всем будет лучше, если аудитория у вас и у нас будет максимально лояльной, тёплой и живой.

Ваша репутация


Не припомню у нас случая с буйными спикерами, но на других конференциях я такое встречала. И эти люди сразу попадают в мой личный чёрный список. Выступать в «Морошку» я их не позову.

Сюда же сразу идут те, кто неадекватно ведёт себя в комментариях и в целом может стать источником проблем. Или те, кто пропадает накануне выступления, не выходит на связь, в последний день переносит выступление, потому что «передумали». Столкнувшись единожды, больше не зовём.

Что делать, если вы хотите стать спикером:

Быть человеком и нести ответственность за свои поступки. Свято соблюдать дедлайны, вовремя присылать презентации, не отмалчиваться в личке, быть на связи.

Сейчас кто-то читает и думает: ну требований у тебя, Наташа! А что взамен?

А вот что взамен.

Что получает спикер конференций «Морошки»

  1. Спикер выходит на новую лояльную аудиторию. У него есть возможность рассказать о своём проекте и своём продукте в прямом эфире. В онлайне в среднем у нас бывает 700-1 300 человек.
  2. Получает анонсы своего выступления по нашей базе: в рассылке, в телеграм-канале, группе ДавайПиши или Морошка. В совокупности это примерно 30 000 подписчиков (данные на февраль 2021).
  3. Становится нашим партнёром, знакомится с сильными экспертами рынка, использует возможности нетворкинга в этих кругах.
  4. Получает записи выступлений других спикеров конференции, на которой выступал.
  5. Ставит галочку напротив пункта «Стать спикером Морошки» в виш-листе :)

Как написать заявку, чтобы стать спикером


«Готов выступить на вашей конференции. Считаю, что мне есть чем поделиться»,
— это иллюстрация к тому, как спикером не стать. Но так и пишут, и довольно часто. Эта или подобная фраза — и всё, ни ссылок на статьи, ни видео.

Давайте мы тоже сделаем такой лендинг для следующей конференции. «Нам точно есть, что вам сказать! Вот ссылка на оплату». И никаких подробностей. Представили?

Так вот, хрустального шара у меня нет, глубокий опыт спикера я должна оценить по-другому.

Хорошо, если в заявке на участие вы:

  1. Представитесь. Кто вы, в какой сфере работаете, чем можете быть полезны для нашей аудитории. Пришлите ссылки на свои аккаунты в социальных и свой сайт, если есть.
  2. Расскажете, в каких темах вы спец, чем можете поделиться на конференции. Предложите 3-5 тем с тезисами по теме конференции.
  3. Покажете свой опыт. Расскажите кейс, который считаете достойным для публичного выступления.

    К слову, об опыте. Фраза «у меня 20 лет опыта работы» — не годится. Это прекрасно, но как это сочетается с умением круто провести выступление? Увы, но часто никак. Вы можете быть крутым профи, но не уметь объяснить так, чтобы вас слушали, открыв рот. Докажите :)

    Если вы уже где-то выступали / записывали эфиры / курсы / уроки, покажите нам видео, как это было. Мы смотрим на то, как вы держитесь в эфире, как работаете над созданием презентаций, как общаетесь со слушателями и реагируете на резкие выпады или негатив.
  4. Если у вас есть база, то расскажите о своих мощностях. Сколько у вас подписчиков в социальных сетях, есть ли свои группы, рассылка, блог.

Друзья, коллеги, ребята! Мы ищем новых, интересных, ярких, спикеров постоянно. Аудитория всегда просит практиков, «мясо», уникальный опыт и инструкции. Если это про вас, если вы можете это дать, то подготовьте хорошую презентацию своей темы и себя. Следите за нашими анонсами, и если у вас есть сильный доклад по теме ближайшей конференции, пишите мне — natavolnaya@gmail.com. В теме письма обязательно укажите «Хочу стать спикером на конференции ***»