Многие люди отшатываются при мысли о парне в толстовке с капюшоном, который держит баллончик с краской и хочет что-то сказать. У других пена идет изо рта, когда они видят, что работы того же парня проданы с аукциона за сотни тысяч долларов. Бэнкси просто смеется над всем этим. У него есть дар: способность заставить почти любого чувствовать себя очень неловко. Он не игнорирует границы; он пересекает их, чтобы доказать их неуместность.
Люди обычно рассматривают искусство как абстрактное эмоциональное средство, лишенное прямого воздействия языка. Бэнкси закрашивает грань между эстетикой и языком, а затем незаметно перекрашивает ее в самых неожиданных местах. Его работы, независимо от того, рисует ли он их по трафарету на улицах, продает на выставках или тайком развешивает в музеях, наполнены остроумием и метафорами, которые преодолевают языковые барьеры.
Он доступен, общедоступен, а не заперт. Он делает социальные и политические заявления с чувством юмора.
Попадает в топ 100 самых влиятельных людей мира, по версии журнала Time
В конце 1990 годов Бэнкси начинает заниматься граффити.
Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками.
В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм»
Британский художник,скрывающий свою личность попадает в топ 100 самых влиятельных людей мира, по версии журнала Time и оказывается в одном списке с Бараком Обамой, Стивом Джобсом и Леди Гагой. Бэнкси фотографируется для страниц журнала с бумажным пакетом на голове.
Тег Banksy несколько раз попадается в 14-й серии 22-го сезона мультсериала «Симпсоны» «Angry Dad: The Movie». Также Бэнкси принял участие в создании заставки к 3-й серии 22-го сезона, где показал своё виденье «Симпсонов».
В октябре 2011 года, когда одна из уличных картинок Бэнкси в Бристоле была замазана чёрным, горожане посчитали происшествие актом вандализма. Ранее бристольские домовладельцы под давлением общественного мнения уже принуждались к сохранению стрит-арта на стенах зданий.
В июне 2013 года граффити «Рабский труд», нарисованное Бэнкси в мае 2012 года в ответ на празднование 60-летия правления королевы Елизаветы II, было продано с аукциона за сумму свыше 750 тысяч евро.
В октябре 2013 года Бэнкси провёл выставку своих работ «Лучше снаружи, чем внутри» на улицах Нью-Йорка. Арт-проект состоял из тщательно продуманных граффити политического смысла, неожиданно появляющихся в формате «одна работа в день».
«Девочка с воздушным шаром»
5 октября 2018 года на аукционе Sotheby’s была куплена картина «Девочка с воздушным шаром». Исключительность факта заключается в том, что сразу же после окончания торгов картина была разрезана на лоскуты на глазах у участников торгов — она прошла через шредер, встроенный в раму. На своём сайте Бэнкси пояснил, что встроил уничтожитель в раму картины несколько лет назад, и что причина этого состоит в том, что «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением» (афоризм русского философа Михаила Бакунина). Поскольку спрятанный в раме картины уничтожитель бумаги сработал только частично, результат акции стал новым арт-объектом, получив название «Любовь в мусорной корзине», и по мнению обозревателей, подорожал вдвое.
Бэнкси показывает часть лица
В 2019 году телекомпания ITV опубликовала уникальную видеозапись 2003 года, на которой впервые было частично показано лицо Бэнкси: художник, носивший бейсболку и закрывший почти всё лицо (кроме глаз) натянутой футболкой, дал 35-секундное интервью корреспонденту ITV Хэйгу Гордону. художник настаивал, что его деятельность как автора граффити несовместима с деанонимизацией .