Найти тему

Раннее развитие ребенка – нужно ли?

Современные родители все чаще занимаются ранним развитием своих детей. Это веяние моды или правда эффективный способ помочь малышу познать мир?

В любом возрасте у ребенка есть ведущая деятельность, она является основой и фундаментом развития.

Например, в возрасте от 2 до 3 лет это предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок познает мир через взаимодействие с различными предметами, учится их различать по цвету и форме, определяет сферу использования.

В этом возрасте отлично подойдут конструкторы. Цветочный конструктор станет отличным вариантом многогранного развития.

Цветочный конструктор Kiddiboom
Цветочный конструктор Kiddiboom

Двигательное развитие тоже играет важную роль. Прыгать, бегать, перелезать – всему этому ребенок учится и совершенствует свою координацию движений. А ближе к 4 годам ребенок начинает находить свое место в социальных отношениях.

Миссия родителей в данный период познакомить ребенка с многообразием предметов и их качеств, рассказывать про способы коммуникации со сверстниками, помогать освоить простые игры с правилами (прятки, догонялки).

Обучение чтению и счету в таком возрасте уместно? Даже если у ребенка есть к этому интерес, такое обучение может быть не безопасным для его психики, а также, можно упустить фундаментальные этапы развития. Разве можно учить буквы вместо развития мелкой моторики и координации движений? Или мы дальше, в школе, столкнёмся с такими трудностями, как невнимательность и неусидчивость, отсутствие интереса у ребёнка? Если пропускать порядок ступеней обучения, эффективность снижается.

Про различные развивающие методики. Их можно использовать, если у ребенка есть интерес. Но нет никакого смыcла, если вы позанимаетесь полгода-год и смените методику. Тогда случится такая проблема: ребенок освоил, а применить не может. Всегда смотрите на своего ребенка и опирайтесь на его интересы.

Ребёнок с нормальным развитием речи и прочих нюансов может обойтись и без занятий. Мама сама может заниматься с малышом в игровой форме, или просто в оби­ходе ребёнок получит то, что нужно. Вы можете вместе читать сказки, собирать пазлы, рисовать и лепить. Рассказывайте ребенку про окружающий мир, природу, учите самостоятельности и гигиене. Этого будет достаточно для гармоничного развития малыша.