Найти в Дзене
В|ПОМОЩЬ учителю

[Конспект] «В стране Русского языка»

Класс: 3 Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний обучающихся при помощи необычных заданий по русскому языку. Задачи:
Познавательные: расширить знания обучающихся о русском языке, умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные: учить определять тему, ставить цель; учить соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: учить слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли полно и грамотно; расширять словарный запас учеников, воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету. Ход занятия Орг. момент Здравствуйте, ребята. Наш кружок я бы хотела начать с пословицы:
Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сегодня на нашем занятии я желаю вам удачи, трудолюбия, любознательности и самое главное активности. Определение темы и постановка цели Ребята, любите ли вы путешествовать? Я предлагаю сегодня путешествие в необычную страну, а
Оглавление

Тема занятия: «В стране Русского языка»
Класс: 3

Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний обучающихся при помощи необычных заданий по русскому языку.

Задачи:
Познавательные:
расширить знания обучающихся о русском языке, умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные: учить определять тему, ставить цель; учить соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные: учить слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли полно и грамотно; расширять словарный запас учеников, воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

Ход занятия

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Наш кружок я бы хотела начать с пословицы:
Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сегодня на нашем занятии я желаю вам удачи, трудолюбия, любознательности и самое главное активности.

Определение темы и постановка цели

Ребята, любите ли вы путешествовать?

Я предлагаю сегодня путешествие в необычную страну, а чтобы понять, что это за страна, отгадайте ребус:

-2

Верно, кто назовет тему нашего кружка?
Как вы думаете, что мы будем делать на кружке?

Основная часть

Итак, наше путешествие пройдет в несколько остановок, на каждой из которых вы будете выполнять определенные задания.

Первая наша остановка «Подумай-ка!»

Хорошо ли вы помните алфавит? Как называется её первая буква? Вот с неё мы и начнем наше путешествие. (Буква А)

Выполняют задание кроссворд на слайде.

- Посмотрите, какая лесенка составлена из существительных, начинающихся с буквы «а». В ней 9 ступенек, в каждом следующем слове на одну букву больше, чем в предыдущем. Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с такими значениями:

· Мера площади (ар);
· Попугай (ара);
· Птица (аист);
· Артист (актер);
· Запах (аромат);
· Южный фрукт (абрикос);
· Вид спорта (атлетика);
· Наука о сельском хозяйстве (агрономия);
· Раздел математики (арифметика)

-Перейдем к следующему заданию, Найдите пару для согласной и вставьте нужную букву:

горо [д, т], поез [т, д], зуб [ п, б], ска [з, с] ка, ры[б, п]ка, гри[б, п], сне[ж, ш]ки, ша[п, б]ка, фла[г, к]

-Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет- свет

ФАРА, ЛЕВ
ВАТА, КОЧКА
ИГРА, РОЩА
КРЫСА, ЧАЙКА

-Молодцы, ребята! Но буквы бывают такие хитрые. Так и хотят вас запутать.
- Чтобы грамотно писать, что хорошо надо знать?
Вот посмотрим, как вы помните изученный материал.

Нужно разгадать кроссворд. Разгадав его, прочитаем слово.
· На что делятся слова? слог
· Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? ударение
· Какой член предложения отвечает на вопрос Кто? Что? И обозначает предмет? подлежащее
· Из чего состоит наша речь? предложение
· Из чего состоит предложение? слов
· Какая часть пишется перед корнем? приставка
· Чем обозначаются звуки при письме? буква
· Какая часть слова находится между корнем и окончанием? суффикс
· Что обозначает имя существительное? предмет
· Бывает устная, а бывает и письменная? речь
· Какая часть речи обозначает действие предмета? Глагол
· Как называется часть слова, от которой образуются новые слова? корень
· Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении? окончание
· Какая часть речи пишется раздельно со словами? предлог
· Какой частью речи бывает выражен член предложения, обозначающий действие предмета? сказуемое
- Молодцы, разгадали. Получилось слово
Что такое существительное? (
«Существительное». Часть речи, отвечает на вопросы что? кто? Обозначает предмет.)
- А что такое предложение?
(два или несколько слов, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль)

Следующая остановка «Отгадай-ка!»

Отгадайте загадки. Скажите сколько букв и звуков в словах- отгадках.

закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет- вскачь пройдёт немножко,
Захочет – ляжет на бочок.
Юла- 3 буквы, 4 звука.

ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Мыло- 4 буквы, 4 звука

3 команда- льётся речка-
Мы лежим.
Лёд на речке
мы бежим
Коньки - 6 букв, 5 звуков.

Её в лесу всегда найдёшь-
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ель- 3 буквы, 3 звука.

Я то в клетку,
То в линейку, Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
Тетрадь – 7 букв, 6 звуков

Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Градусник – 9 букв, 9 звуков.

Или разрешу гулять
Или уложу в кровать.
Ягоды в сметане
Для Вани и для Мани.
Йогурт – 6 букв, 6 звуков

Следующая остановка «Дом писателей!»

Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.

Ночью выпал ___________ снег. Он _____________ и ______________. Снег украсил двор. На ___________ берёзке и дубках _____________ хлопья. Надеваю __________шубу, ___________ шапку, варежки и бегу на улицу. У крыльца ___________ сугроб. Беру ___________ лопатку и чищу дорожку. Под снежком ____________ лёд.

Слова для справок: первый, мягкий, пушистый, тонкий, снежный, тёплый, меховой, маленький, деревянный, гладкий.

С приходом _______________ зимы в лесу всё изменилось. Заснул в ________ норе барсук. Под ______________ кочкой уснула до весны гадюка. _________ куропатка сменила __________ ___________ одежду на _____________. ____________ шубку надел горностай. Только _____________ кончик хвоста выдаёт _______________ зверька.

Слова для справок: долгожданный, глубокий, моховой, белый, летний, пёстрый, зимний, белый, чёрный, проворный.

Наступила ___________ зима. Снег укрыл всё ___________ покрывалом. Стоит __________ мороз. В ______________ пору птицам приходится трудно. Ребята сделали ______________ кормушку для ______________ друзей и повесили её на _____________ берёзе. Первыми отыскали птичью столовую ___________________ синицы. Вот прилетела _____________ стайка воробьёв. За ними ____________ снегири.

Слова для справок: холодный, белый, сильный, зимний, небольшой, пернатый, старый, ловкий, шумный, важный.

Какие виды прилагательные вы использовали?

Остановка «Лесные премудрости»

На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов. Перед вами необычное место- сад однокоренных слов, где растет дерево со словом «Сад». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова.

И последняя наша остановка на сегодня: «Колесо смекалки!»

Сейчас мы проверим вашу смекалку и знания русского языка, ответьте на вопросы:

1. В каких словах по сто согласных? Стол, стон, стог, стоп
2. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий.
Залп
3. Какой алфавит состоит всего из шести букв?
Азбука
4. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?
Ка-мыш - мыш-ка (поменять местами слоги).
5. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?
Он - но
6. В каком числительном содержится приказ?
Три
7. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?
Нос
8. В каком слове 100 отрицаний
Стонет
9. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа - двое часов.
Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время
10. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность.
Бог, Мягкий
11. Какие часы показывают правильное время всего два раза в сутки?
Те, которые остановились
12. Без чего дом не построишь?
Без Углов
13. Без чего хлеб не испечешь?
Без корки
14. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают?
Взгляд
15. В какое время года можно пронести воду в решете?
Зимой, заморозив ее

Итог

На этом наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, что мы делали сегодня на кружке?
Что было сложным для вас?
Выполняя задания, обратили ли вы внимание, на то, что вам нужно повторить еще раз?

Рефлексия

Ребята, у вас на партах лежать стикеры, а на слайде вопросы, ответьте на те вопросы, которые вы хотите и наклейте ваш стикер на наше древо мудрости.

На доске дерево, вопросы можно придумать любые по теме. Например: что тебе запомнилось на занятии? Что ты уже знал? что было сложным?

Материалы для занятия:

кружок_В стране Русского языка.pptx

Похожие статьи:

#образование #внеурочная деятельность #начальная школа #русский язык #конспект