Найти тему
АвтоДвиж

КАМАЗ – КакМАЗ. Реальность этой весны

В очередной раз решил удивить КАМАЗ. Если верить апрельским релизам, то предприятие не только разобралось наконец-то со стратегией на ближайшую пару лет, но и начало воплощать ее в жизнь. По крайней мере, на бумаге все выглядит не так уж и плохо.

Вы удивитесь, но судя по всему ожидаемое сворачивание производства современных семейств К4 и К5 пока откладывается. По прогнозам во втором квартале КАМАЗ должен собрать 346 магистральных тягачей поколения К4 и 77 «седельников» поколения К5. Довольно неожиданно.

На всякий случай напомню, что и в К4, и в К5 доля импортных комплектующих была очень велика. А сам КАМАЗ неоднократно заявлял, что выпуск данных поколений находится под большим вопросом, и скорее всего производство будет переориентировано на сборку КАМАЗ К3. Но, сейчас, судя по релизам, происходит откат на прежний курс.

По словам представителей КАМАЗа, на сегодня наиболее востребованными моделями являются тягачи КАМАЗ-5490 (4х2), КАМАЗ-65209 (6х2) – поколение К4, а также КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2) - поколение К5. Откровенно говоря, новых трехосников на дорогах ни разу не встречал, ну да поверю на слово.

-2

По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», в 2021 году было реализовано 6010 ед. КАМАЗ-5490 и 1657 ед. флагманских КАМАЗ-54901 поколения К5. В то же время за прошедшие месяцы 2022 года было отгружено 950 и 605 тягачей соответственно. При этом суммарно за весь прошлый год КАМАЗ реализовал 7994 ед. магистральных тягачей поколений К4 и К5, а за 3,5 месяца этого - 1621 ед.

С учетом того, что это информация на 14 апреля – не так уж все и критично, хотя просадка в продажах, безусловно, имеется.

-3

Косвенно заявления о том, что ставка по-прежнему делается на новые модели, подтверждается статистикой нового производства рам прессово-рамного завода «КАМАЗ». С начала запуска производства там было изготовлено 66 моделей лонжеронов. И в первую очередь это были рамы для автомобилей поколений К4 и К5. Причем отдельно подчеркивается, что на заводе «оперативно и успешно провели импортозамещение продукции, которая ранее поступала из-за рубежа». А вот лонжероны для семейства К3 на линии начали изготавливать только сейчас.

По планам за первое полугодие завод должен освоить выпуск 100 новых моделей рам для всех семейств грузовиков.

-4

В общем, если верить Департаменту продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», то «уже к 2023 году появится обновлённый локализованный тягач», который и придет на смену КАМАЗ-5490. В компании определились с конкретным планом действий и запустили процесс локализации импортных комплектующих. Правда, о какой именно «локализации» идет речь, не уточняется.

-5

Зато Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин успел побывать в Минске, где пообщался с заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым и министром промышленности Белоруссии Петром Пархомчиком. Кроме того, глава КАМАЗа посетил и Минский автозавод.

-6

Разумеется, никакой конкретики, о чем именно договорилось руководство МАЗа и КАМАЗа нет. Отмечено лишь, что «некоторые совместные программы МАЗа и КАМАЗа, по прогнозам, будут готовы уже к концу мая. В целом реализация конкретных совместных инициатив рассчитана на ближайшие 5-7 лет». Однако с учетом того, что Когогин посещал индустриальный парк «Великий камень», не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, о чем идет речь. КАМАЗ очень заинтересовался продукцией белорусско-китайских заводов «МАЗ-Вейчай» и «ФАСТ-МАЗ», о которых мы рассказывали ранее. Возможности предприятий вполне позволяют поделиться моторами и коробками передач с КАМАЗом без ущерба для МАЗа.

-7

А вот что касается кабины МАЗ поколения «4+», которую белорусы ставили на тягачи с немецкими моторами, то о ней, судя по всему речи не было. По крайней мере, ни в одном из релизов КАМАЗа или МАЗа, равно как и в официальных СМИ освещавших приезд, никакого упоминания про это. Возможно, КАМАЗ все же решил все вопросы со сборкой кабин К5 и готов ее выпускать самостоятельно.

-8

В любом случае, ждем подтверждения на дорогах, или хотя бы в дилерских центрах. Потому как про ценник на новые машины нигде не упоминается…