Привет, друзья!
Хотел немного рассказать вам о значимом дне в истории строительства Титаника. 31 мая 1911 года будущее чудо кораблестроения своего времени было готово впервые показаться общественности - в Белфасте, в проливе Виктория.
На это событие собралось порядка 100 000 человек - от высокопоставленных лиц до обычных зевак. Для первых были организованы специальные трибуны, все по высшему разряду. Некоторые присутствовали по пригласительным билетам, включая работников судостроительной верфи Harland & Wolff. Среди них была и одна из немногих женщин, работавших на предприятии в качестве секретаря чертежного бюро - 20-летняя Шарлотта Бреннан. Этот корешок она хранила всю жизнь и отмечала на нем основные вехи жизни Титаника - спуск на воду, отправление из Белфаста, первое плавание, трагический финал.
Помимо пригласительных билеты были и в продаже, доходы от которых потом были направлены в лечебные учреждения Белфаста. Само собой была приглашена пресса - порядка 90 представителей СМИ. Очевидно, что по тогдашнему размаху это было очень значимое событие. Хотя некоторые и пишут, что спуск на воду старшего брата Титаника - Олимпика - был более помпезным и запоминающимся, поскольку это был первый готовый корабль из этого класса. Тогда даже были предусмотрены памятные брошюры для посетителей, чего не было сделано для Титаника.
В 12:13 31 мая 1911 года под руководством опытного корабельщика Роберта Кита корпус Титаника грациозно скользнул с 3его стапеля судоверфи Harland & Wolff и в течение 62 секунд был полностью спущен на воду. Специалисты рассчитали, что судно набрало скорость в 12 узлов. Согласно политике и традиции заказчика Титаника - компании White Star Line - не было никакой помпезной церемонии с разбиванием бутылки шампанского о корпус. Вместо этого были выпущены две ракеты - одна за 15 минут до начала, другая - в момент спуска.
Когда Титаник коснулся водной глади его вес был почти вдвое меньше зарегистрированного - 24 360 тонн. За следующие 10 месяцев ему еще предстояло набрать массу и "обрасти" двигателями, котлами, оборудованием, дымовыми трубами, мебелью и многим другим необходимым. Все это комплектовалось уже на глубоководной достроечной пристани. После всех работ вес корабля увеличился до 46 328 тонн и он был окончательно готов для своего первого и последнего плавания.
Спасибо за внимание! Буду рад Вашим комментариям и подпискам.
Другие статьи о "Титанике" можно почитать здесь:
- Другие "выжившие" с Титаника. Часть 2.
- Другие "выжившие" с Титаника. Часть 1.
- Мифы и фейки про Титаник. Часть 1
- Кто последним покинул тонущий Титаник?
- Чей брак погубила катастрофа "Титаника"?
- История какой пассажирки Титаника возможно была частью сценария Дж.Кэмерона?
- Сколько тратили пассажиры Титаника на алкоголь?
- Кочегар с Титаника: когда семья узнала о его судьбе спустя 90 лет
- Дети на Титанике. Часть 2. Истории с несчастливым концом.
- Дети на Титанике. Часть 1. Всё как у взрослых.
- Гибель Титаника и провидец поневоле
- "Плавильный котёл" и новая тайна Титаника
- "Последние" с Титаника: история о спасенном и погибшем
- Хвостато-пернатые пассажиры Титаника. Что с ними стало?
- Судьбоносный рейс Титаника для будущего Олимпийского чемпиона
- Сколько шлюпок спасли бы всех пассажиров Титаника?
- Между первым и третьим...классом Титаника
- Второй раз утонуть на Титанике: история одного пассажира
- Газета на Титанике. Ненужная роскошь?