Здравствуйте , дорогие читатели ! Продолжаю рассказывать о жизни нашей семьи. После прекрасного отдыха в Крыму и покупки шиншиллы сразу по возвращении оттуда, мы стали готовиться ко второму году обучения в школе.
Самым неприятным накануне 1 сентября было то, что сын категорически не хотел идти учиться...это было неожиданно и не очень приятно для нас с мужем. Я не хочу сказать, что мы были в детстве фанаты школы, но всё же не убивались так накануне очередного учебного года. Кроме того, объективных поводов для этого не было. Сына очень хвалила классный руководитель, он участвовал и побеждал в конкурсах.
Но при этом категорически не хотел идти учиться дальше. Пришлось проводить беседы, разбирать переживания, связанные со школой. С таким настроем начался у сына второй класс.
Скажу честно, я не планировала особо погружаться в обучение сына. Думала - второй класс, почти как первый, что там может быть сложного? Оказывается, сложностей хватило. Уже к концу сентября у сына было несколько троек по русскому и математике, а по окружающему миру - четвёрки, хотя проще дисциплину придумать сложно (извините за каламбур). Дело было в том, что сын отнесся к учебе без особой серьезности и внимательности. Имея от природы острый ум и прекрасную память, Петя, в силу возраста, был достаточно рассеянным во время учебного процесса. Соответственно, и результат оказался очевидным - без должных усилий, делая сам домашние задания (без моего контроля), он быстро нахватал троек. Я была зла и расстроена, муж серьезно поговорил с Петей о том, что надо стараться учиться прилично, может, без выдающихся результатов, но и без троек с двойками.
Я решила взять дело в свои руки. Знаю, что сейчас меня многие осудят, комментируя - «ребенок должен учиться ответственности со школы», «учеба - это личное дело ученика», «постоянный, авторитарный родительский контроль приводит к затянувшемуся инфантилизму у ребенка» и т.д. Но меня мало волновало (а сейчас вообще не волнует) мнение окружающих по данному вопросу. Отныне и до сих пор мы с сыном стали все уроки делать вместе.
Проходит это так. Сын делает на черновик письменные дисциплины (русский, математика, английский, иногда - история или география), затем я, ознакомившись с заданием, тщательно это всё проверяю. Если есть ошибки, то стараюсь не ругать, а объяснить пройденный в классе материал. Исхожу из того, что Петя мог сделать ошибки из-того, что отвлекся или поторопился. Иногда бывает, надо полностью объяснить тему, которую изучали на уроке. В этом случае я выступаю как репетитор. Спокойно и профессионально излагаю материал, привожу примеры, даю задания, чтобы понять, насколько понятно объяснила, и насколько хорошо сын запомнил. Безусловно, очень помогает то, что в школе я, в основном, училась на пятерки, а в отношении русского языка у меня вообще не возникало проблем. Моя мама - учитель русского языка и литературы, так что, можно сказать , грамотность у меня в крови, как и понимание правил орфографии. Мой муж вообще закончил школу с медалью, поэтому он на любом этапе может подстраховать меня в плане обучения сына. В основном, муж помогает сыну с английским, историей, литературой. Но, это в том случае, если я по каким-то причинам занята.
Такой подход дал свои плоды. Конечно, первую четверть второго класса не совсем удалось выправить. Получилось две «4» - по русскому и по математике. Во второй четверти осталась только «4» по русскому. А в третьей четверти второго класса Петя первый раз стал отличником. И за год тоже вышли все «5». С тех пор каждый учебный год он заканчивает на «5». В первую очередь, это, конечно, поднимает ему самооценку, придает уверенности в себе. Кроме того , Петя постепенно начинает понимать, как хорошо знать много интересного, уметь поддержать разговор с человеком любого возраста, ясно и понятно изложить свою точку зрения.
Также, во втором классе , в феврале, сын первый раз участвовал в школьной научной конференции. Тему придумал сам, а готовился с помощью папы, который выступал в качестве неофициального научного руководителя. Тема была «Возможность переселения на спутник Юпитера - Европа». За участие в конференции Петя получил грамоту за 1 место.
Кстати, в этом году, тоже в феврале, Петя снова участвовал в конференции с продолжением этой темы. Но это уже другая история.
Продолжение следует...