Найти тему

X» Тая Уэста – на данный момент главный фильм ужасов года

Да, ещё был крайне любопытный «Скрежет», но в «X» куда больше детской радости для всех ценителей жанра. Первое, на что стоит обратить внимание – это скрупулёзная, на грани маниакальности, стилизация: сплав эксплуатейшена по типу оригинальной «Техасской резни бензопилой» (с покадровым воспроизведением отдельных сцен) до отсылок к «Психо» и захода на территорию постмодернистского слэшера.

Но главная удача фильма в том, что он работает и как честный хоррор – с креативным использованием фермерского инвентаря и откусывающим головы гигантским аллигатором. Все винтики этого механизма – начиная шутками и заканчивая скрипом подвальной половицы – предельно отлажены и находятся на своих местах: порой от этой механистичности становится не по себе, и фильму, конечно, где-то не хватает задиристости и технического ухарства, но Уэст совершенно точно соизмеряет свои способности с материалом – и выжимает из него всё, что может.

К тому же это кино, в котором в буквальном смысле сочетается эрос и танатос, старая формация и новая – и сюжет, в котором дельцы любительского порно арендуют хижину для съёмок у пары кровожадных похотливых старичков, таит в себе не один сюрприз. К примеру, перформанс сыгравшей здесь сразу две роли Мии Гот (но в титры лучше заглянуть после просмотра). Или антиклерикальный сатирический подтекст – фоном по телевизору проповедник часто бубнит свои невнятные откровения, и Уэст через финальный твист очень остроумно стебёт ханжество и лицемерие ветхих религиозных догм.

Первое кино текущего сезона, в котором X-фактор работает в полном объёме.

Больше о кино - в Телеграм- канале t.me/cinemacritique