Найти тему

Как правильно купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым!

Покупка автомобиля с пробегом очень серьезный шаг. К нему нужно подходить обдуманно и очень аккуратно. Если нет опыта и технических знаний, лучше конечно обратится к специалистам. На рынке не малое количество компаний, которые предоставляют услуги по подбору а/м (автоподбор). Если решили покупать сами, то тогда я расскажу кратко, как себя не дать обмануть:

Начнем!

Если вы решили покупать а/м с рук по объявлениям. НЕ в коем случае не отправляйте предоплату за а/м. Расчет только после всех этапов которые будут прописаны ниже:

Тщательно изучите рынок. Просмотрите все варианты которые располагаются на сайтах: avto.ru, avito.ru, drom.ru, посмотрите, сайты дилеров. Вам потребуется понимание ценовой политики данной марки, которую вы выбрали. Выберите несколько вариантов и начинайте назначать встречи. Не останавливайтесь на первых вариантах. Постарайтесь посмотреть как можно больше вариантов.

1. При встречи с продавцом убедитесь, что а/м который в объявлении соответствует действительности. Совпадает марка и модель. Осмотрите а/м визуально быстрым взглядом, если не чего сразу отторгающего нет, начните с проверки документов (это очень важно!) Попросите, предоставить вам ПТС (паспорт транспортного средства) , СТС (Свидетельство о регистрации Транспортного Средства) фото прилагается (фото птс и стс) и паспорт собственника (должен быть вписан в ПТС в последнем поле либо по договору купли продажи). Если все документы на руках, то вам потребуется помощь стандартного набора баз:

Проверка на запрет регистрационных действий и зарегистрированных ДТП: https://xn--90adear.xn--p1ai/check/auto

Проверка на залог через нотариальную палату: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

Проверка по автотеке (услуга платная!): https://autoteka.ru/

Проверка собственника в базе исполнительных производств: http://fssp.gov.ru/iss/ip

Сюда же добавим вопрос по пробегу. Как проверить скручен он или оригинальный? этот вопрос самый распространенный на сегодняшний день. И так, начнем с простых вопросов продавцу: есть ли сервисная книжка, чеки, документация, подтверждающая пробег и обслуживание автомобиля? Если есть, её стоит проверить на подлинность. Не для кого не секрет, что сделать сервисную книгу не составляет труда. Если а/м обслуживался у официального дилера, то можно найти способ проверить через дилера. Но это малая часть. Даже если вся история а/м прозрачная. Нужно проверить пробег по первичным признакам: состояние салона (потертости, износ, деформация) в общем, то что приходит в естественный износ со временем эксплуатации. Обратите внимание на потертости кнопок, педалей, руля, но скажу сразу, что у разных производителей свои особенности. Конечно, нужно подключить компьютер. Посмотреть пробег в истории (процессоре, блоках памяти) автомобиля. А лучше, конечно сделать все выше перечисленное. Так же, существуют электронные базы: автотека, код и т.д. Но много чего в них нет. До 2015 года электронной регистрации в принципе не было, что до этого года в тумане. ДТП, которые не регистрируются в базах тоже не найти. Если только а/м не ремонтировался у дилера.

2. Если по базам все в порядке. Приступим к осмотру а/м. На первое, что стоит обратить внимание, это состояние ЛКП лакокрасочного покрытия (шагрень, отличие цвета деталей друг от друга, игра цвета на свету, цвет должен быть равномерным без переходов). Настало время толщинометра. Его можно купить либо взять в аренду. Пройдитесь им по всему авто, начиная с внутренней части (проемы), как правело это 30-80 микрон. Дальше нужно пройти крышу (выставить точек 10, разброс должен быть не большим, зависит от марки а/м. (таблица) Затем пройдитесь по стоякам. Тут сразу скажу, что есть а/м с резаной крышей или собран из нескольких частей. Обязательно отогните резиновую окантовку на проемах, осмотрите визуально. Не должно быть не качественных мазков, либо окрасов. Так же проверить толщину ЛКП. Далее проверьте толщину всего а/м. Не забудьте, проверить пороги. Это та часть, которая при деформации меняется либо шпатлюется большим слоем, так как не поддается вытягиванию.

3. Если все устроило. Следующее, на что следует обратить внимание. Всем известно что можно не красить к примеру переднее крыло, а просто его заменить. Покрасить по железу и примерно попасть по микронам завода. Еще можно найти на автозаборке в цвет а/м. Как это понять? Очень просто. Остаются следы монтажа. Внимательно просмотреть все закрепительные элементы кузова на вмешательство. Это когда в сервисе при демонтаже и монтаже крутят закрепительные элементы (гайки) на них остаются следы, краска на них не равномерная. Подкрасить либо скрыть это тяжело, хотя есть умельцы. Тут уже, поможет только опытный взгляд. Переходим к проверки подкапотного пространства. Открываем капот. Здесь нам в помощь толщинометр. Так же им проверяем все, что можно. Обязательно, проверьте VIN и прилагающую к нему зону. Не должно быть следов сварки и окраски. Мы подошли к лонжеронам (это главный силовой элемент конструкции автомобиля) передние и задние. Они должны быть ровными без следов вмешательства и следов сварки.

4. Настало время визуально проверить пассивную безопасность а/м airbag (подушки безопасности). Их количество и место расположения зависит от марки, модели и комплектации а/м. Визуально все подушки должны быть на месте без следов пайки, окраса, монтажа. Панель и руль должны быть равномерными. Боковые подушки и шторки можно проверить сняв резиновый кант и заглянув под обшивку крыши. Airbag должен быть чистым без следов вмешательств и разрывов. Тут конечно визуального осмотра не достаточно. Подушки могут быть переустановлены или вовсе не подключены. Нужно будет обязательно подключатся к системе компьютерной диагностики. Ваша безопасность превыше всего!

5. Итак, мы с вами проверили кузов и безопасность. Если все устроило, продолжаем. Теперь переходим к технической части а/м. Осмотреть визуально моторную часть. Если на авто легкий доступ к мотору и КПП (коробка передач) стоит сразу обратить внимание на подтеки и запотевание жидкостей. Стоит учитывать, что двигатель в большинстве случаев перед продажей моют. Проверяем уровень жидкостей: масло, декстрон, антифриз, тормозная жидкость и т.д.

6. Переходим к запуску двигателя. Сперва включаем зажигание. Смотрим, на приборную панель. Там должен отобразится стандартный набор индикаторов (лампочек) (картинки индикаторов) и через несколько секунд потухнуть. Обращаю ваше внимание, что и это умельцы могут сфальсифицировать! Если все хорошо. Двигатель должен запустится без всяких скрежетов, стуков и потусторонних шумов. Обращаем внимание на выхлоп. Дым не должно быть черного или сизого цвета. К этому еще относится белый плотный дым.

7. Настало время проверить КПП. Есть разные варианты: МКПП (механика, палка), АКПП делится на варианты Классический (гидротрансформаторная), Вариатор CVT , Роботизированная КПП (DSG и т.д). Проверяются они по разному. Но у всех за основу нужно взять то, что при включение или переключение не должно быть толчков, пинков и вибрации. Если есть у КПП щуп для проверки жидкости, обязательно проверьте чтоб масло было не темным цвета и не пахло гарью.

8. Итак, тест-драйв. Сядьте за руль и покрутите в разные стороны не на выворот рулем. Не должно быть не каких стуков. Руль должен поворачиваться плавно без задержек, и шума гидроча не должно быть слышно. Если все в порядке, поехали. Не всегда дают проехаться за рулем самому.

9. При осмотре переднего привода либо полного. Водитель должен вывернуть руль полностью в правую сторону и резко нажать на газ. Мы не должны услышать скрежета или треска. И тоже самое повторить с левой стороной. Едем, слушаем не обычные звуки и стуки (ну тут уже не смогу вам все описать), в идеале поднять на эстакаду или подъемник, для визуального осмотра.

Спасибо за внимание!

P.S. Но для уверенности в качестве приобретаемого автомобиля. Лучше обратится в автоподбор. Хороший подборщик сможет определить все выше перечисленное. У него есть для этого подходящее оборудование и главное опыт. Так же возможно снизит цену на а/м за счет аргументированного торга.

Авто
5,66 млн интересуются