Найти в Дзене

Радоница или родительский день. Самоубиенных поминать, нельзя.

3 мая в православном календаре отмечается Радоница. Эта дата считается очень важной, поэтому на нее есть свои важные запреты и традиции.

В православии есть огромное количество светлых праздников. Одним из таких является Радоница, которая отмечается в 2022 году 3 мая. На этот праздник есть свои важные традиции и запреты, о которых должен помнить каждый верующий.

В Радоницу можно и даже рекомендуется посетить кладбище и могилки своих родных и близких людей, которые умерли. Этот праздник является самым главным днем поминовения в году. По-другому его еще называют Родительским днем, поэтому в этот день ни в коем случае нельзя забывать об усопших.

Запреты также не распространяются на купание или мытье в душе, бане или каком-либо водоеме. В Радоницу, наоборот, необходимо принять душ или сходить в баню после того, как вы сходите на кладбище.

Убираться дома тоже можно и даже нужно. Конечно же, лучше всего сделать это за день или за несколько дней до Радоницы. Однако если вы по каким-либо причинам не успеете сделать этого, то можете уделить внимание уборке в саму Радоницу. Необходимо помнить, что сделать это нужно после того, как вы сходите на кладбище и в храм. Только после этого вы можете заниматься своими делами.

Ни для кого не секрет, что во многие православные праздники запрещено работать, делать уборку не только дома, но и на своем участке, а также заниматься рукоделием. На дату Радоницы все выше перечисленные запреты не распространяются. Так, например, если 3 мая вам не поставили выходной день на работе, то вы можете не оставаться дома. Однако важно не забыть помянуть усопших родных и близких.

Существует заблуждение, что в дни сугубого поминовения усопших, Церковь молится также и о тех людях, которые самостоятельно ушли из жизни, то есть о самоубийцах. Конечно, это неправда: таких дней, когда бы Церковь молилась о самовольно живот свой скончавших, просто нет.

Откуда это поверье появилось, в чем его основание, понять очень легко. Наверное, нет более страшной скорби, чем когда кто-то из близких уходит из жизни таким образом. И хочется найти утешение в молитве за такого человека и очень хочется придумать какой-то повод, в связи с которым эта молитва в Церкви все-таки была бы разрешена. Но нет такого повода. За них нельзя даже свечу поставить.

Но здесь есть два момента. Если речь идет о человеке, который был психически болен, и это подтверждается соответствующими медицинскими документами, то ему может не вменяться то, что он совершил, так как люди с определенными диагнозами могут покончить с собой в состоянии умопомрачения, или парализованной болезнью воли, когда нет сил воспротивиться ни действию темных сил, ни какому-то стрессу, ни состоянию депрессии. В таких случаях вопрос о возможности отпевания человека выносится на рассмотрение специальной епархиальной комиссии.

Для родственников и близких тех, кто совершил самоубийство не по причине психического заболевания, можно предложить молитву преподобного Льва Оптинского, которую он дал одному своему ученику, сильно скорбевшему об отце, наложившем на себя руки. Она содержит некое утешение для читающего и, безусловно, каким-то утешением будет являться и для ушедшего из жизни таким вот страшным образом. Но лучше эту молитву не начинать читать самому, а придти в храм и взять благословение у священника.

Преподобный старец Паисий Афонский рассказывал об одном человеке, которого неоправданно, безвинно за что-то задержали, — это было, скорее всего, во время войны, — его долго истязали, и он, находясь под влиянием страха и ужаса новых мучений, улучил момент, когда его куда-то переводили, и бросился со скалы вниз. К нему отнеслись как к самоубийце: не отпевали, не хоронили на церковном кладбище. Но старец Паисий говорит, что, конечно, никто из нас не знает, какова его участь и, может быть, Господь будет милостив к его душе и не вменит ему этого греха, совершенного от страха. А потом дает совершенно неожиданное объяснение такой вроде бы жестокости Церкви, которая и в данном случае не совершает поминовение: когда человек искушается мыслью уйти из жизни, есть что-то, что его все-таки удерживает. И как раз одним из таких удерживающих факторов становится мысль, что это — страшный грех и что Церковь поминать не будет. А если мы к этому смягчим отношение, то для огромного количества людей сами откроем эту дверь, что будет как раз не милосердием, а жестокостью.

К сожалению даже очень многие воспринимают отказ Церкви поминать самоубийц, как отторжение, будто мы поставили на человеке печать погибели. Но Церковь не может делать ничего, что являлось бы просто знаком отвержения. Точно так же, как отлучение от Церкви совершается не для того, чтобы наказать человека и погубить его — но чтобы заставить образумиться и вернуться, покаяться. Вот эта кажущаяся жестокость на самом деле — дело милосердия по отношению к живущим и искушающимся помыслом о самоубийстве, ну и в какой-то степени к тем, кто ушел так ушел из жизни, потому что они получают вот такое какое-то наказание, но при этом могут милости Божией сподобиться, потому что суд Божий ни о ком не известен.

Двойственное отношение к тому, что нельзя поминать самоубиенных. Ведь, как говорится, что суд Божий ни о ком не известен. Сейчас такое сложное время, случаи когда люди сами уходят из жизни, с каждым годом, только растёт. И у человека, который сам решил уйти из жизни, сознание, как я думаю не ясное. Что-то происходит в тот самый сложный момент, что человек не может поступить иначе. Моё мнение, что церкви нужно пересмотреть отношение к этому.
А как вы думаете, дорогие друзья? Пишите в комментариях своё мнение, будет интересно узнать.

#реальная жизнь #жизньпосле #жизнь