Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Занавески

-Надо будет завтра постирать занавески, пропылесосить и съездить в дальний магазин. Антонина придумывала новые дела для Игоря, который завтра должен был приехать навестить маму. Со стороны, могло казаться, что она хочет загрузить работой сына, которого видит так редко, вместо того, что бы спокойно посидеть с ним, поболтать. Нет, это не так. Сына она очень любит и может сделать все дела сама. И в магазин ей сходить не трудно. Всё равно целый день нужно себя чем-то занять. Просто, если он поймет, что делать ничего не нужно-выпьет стакан чаю наспех, спросит как дела и начнет смотреть на часы. А потом, улучив момент, вскочит, как бы невзначай, и пойдет в сторону двери. -Ладно, мамуль, пойду я. Антонина хочет расплакаться, попросить сына не уходить так быстро, посидеть еще хотя бы часик. Но видит- он рвется быстрее уехать, к жене, домой. Она уже пишет ему сообщения, видимо, спрашивает где он так задержался. Можно попытаться уговорить остаться Игоря, побыть с ней, но он будет страдать и разр
Фото автора
Фото автора

-Надо будет завтра постирать занавески, пропылесосить и съездить в дальний магазин.

Антонина придумывала новые дела для Игоря, который завтра должен был приехать навестить маму. Со стороны, могло казаться, что она хочет загрузить работой сына, которого видит так редко, вместо того, что бы спокойно посидеть с ним, поболтать. Нет, это не так.

Сына она очень любит и может сделать все дела сама. И в магазин ей сходить не трудно. Всё равно целый день нужно себя чем-то занять. Просто, если он поймет, что делать ничего не нужно-выпьет стакан чаю наспех, спросит как дела и начнет смотреть на часы. А потом, улучив момент, вскочит, как бы невзначай, и пойдет в сторону двери.

-Ладно, мамуль, пойду я.

Антонина хочет расплакаться, попросить сына не уходить так быстро, посидеть еще хотя бы часик. Но видит- он рвется быстрее уехать, к жене, домой. Она уже пишет ему сообщения, видимо, спрашивает где он так задержался. Можно попытаться уговорить остаться Игоря, побыть с ней, но он будет страдать и разрываться между двух огней. Поэтому, Антонина делает улыбку на лице, прижимает к себе такого большого и сильного мужчину, отпускает его.

-Конечно, сынок, иди. Спасибо что навестил. Позвони, как доедешь.

-Ты не обидишься?

-На что? Я же понимаю, у тебя дела, работа, семья. Всё хорошо, беги давай, лифт вон уже приехал.

Закроет за ним дверь, встанет к окну помашет ему рукой и когда машина скроется из виду-даст волю слезам. Поплачет, выпьет валерьянки, заварит себе ромашковый чай и сядет как обычно одна, перед окном, снова начнет отсчитывать дни когда Игорь соберется к ней. Обычно, он звонит и предупреждает за день, за два.

-Мам, ты завтра дома будешь? Заеду в районе обеда?

-Зачем спрашиваешь? Я всегда рада тебе!

Времени катастрофически не хватает, но Игорь чувствует вину, за то что мать всегда одна и у него, на неё, остается только пара сухих звонков и визит раз в неделю, а то и в две. Чувствуя грусть в голосе мамы, которая уже понимает, что он забежит только на полчаса, Игорь хочет как-то порадовать её, приободрить.

-Мам, а давай завтра я что-нибудь сделаю для тебя? Сходим погулять в парк?

Голос мамы становится веселее и у Игоря в душе просыпается к ней такая нежность и любовь, и не знает что придумать-лишь бы она была счастлива. Хочет подарить ей путевку в санаторий, о котором она мечтала, но денег постоянно нет-всё съедают кредиты и ипотека. Захватит по пути пачку печенья и чая, вот и весь гостинец. Антонина потом угощает соседку, рассказывает как приезжал Игорь, принес ей угощение.

Пару раз, Антонина дала волю эмоциям и высказала сыну, что он не любит её и приезжает, только когда едет в её сторону по работе.

-Ты лучше не приезжай на 20 минут. Только мне сердце тревожишь. Приезжай реже, но на подольше, или на весь вечер. Я так страдаю по вечерам, сынок.

Сказала и пожалела. Игорь молчал, а потом и вовсе, не отвечал на звонки два дня. Когда он набрал её после долгого молчания, просила у него прощения.

-Сынок, хоть на пять минут заходи, в любое время. Увижу одним глазком тебя, уже хорошо.

Вечера Антонины были до безобразия одинаковыми-тоскливыми, мучительно долгими, порою тревожными и зловещими. Если днем, можно было себя отвлечь походом в магазин, телефонным звонком каким-нибудь знакомым, или просто посмотреть в окно, то поздним вечером, все становилось невыносимо тяжелым, грустным.

Было очень страшно от понимания того, что это навсегда. Навсегда будет одна, вот так встречать вечера и ночи, смотреть в темноту и слушать эту тишину, от которой она уже, кажется, начала глохнуть. К страхам одиночества добавился страх за свою жизнь- начало скакать давление и Антонина пару раз вызывала скорую помощь, оставив входную дверь открытой-ей казалось, что она вот-вот потеряет сознание.

Оба раза скорая помощь приехала через два часа. Оно и понятно, к пенсионерке едут в последнюю очередь, тем более-какая ерунда-давление. Она и не обижалась. Одной бригаде даже была очень благодарна-они участливо расспрашивали её о самочувствии, сделали укол, погладили по руке, подождали когда нормализуется состояние и, пожелав спокойной, ночи -уехали. Вторая бригада не церемонилась-молча укололи, молча ушли. И на том спасибо.

У Антонины была мечта. Однажды, сын отпросится у жены и придет к ней с ночёвкой. Она напечёт ему пирогов, мама с сыном будут разговаривать весь вечер, а когда Игорь уснет, будет украдкой смотреть на него спящего, гладить по непослушным вихрам. Будет поправлять ему одеяло, как когда-то много лет назад, когда он был маленьким мальчиком. Этой ночью она совсем не ляжет спать-такое счастье привалило и она спит. Нет уж. Выспится потом.

-Мама, мы же в прошлые выходные уже снимали занавески!

-Сынок, они пыльные быстро становятся, я потом чихаю.

Игорь плохо скрывая недовольство встает на стул и снимает тюль, которая стала прозрачной от частых стирок. Антонина в душе улыбается-сейчас целый час они будут крутиться в машине, в это время он будет менять фильтр для воды. Потом они будут пить чай. Времени еще вагон.

-Игорь, расскажи немного, как на работе у тебя? Похудел ты сынок. У тебя всё в порядке?

-Да мам, устаю просто на работе.

Пока он менял фильтр, снял футболку, что бы не намочить, Антонина с любовью смотрела на спину своего мальчика. Подошла быстро, испунанно потрогала царапину. Нет показалось, просто след от паутинки. Широкая, мускулистая спина. Красивого сына вырастила, хорошего. Повезло его жене. Жаль, с невесткой не сложились отношения. Вроде не ругались, не обижались, а не хочет приезжать и внуков, в основном к своей матери возит.

-Сынок, внуков бы мне привезли, хоть на пару часов. Мальчишки совсем ко мне не привязаны.

-Мам, ты же знаешь Светку. Да и ты упрямая тоже.

-Я же ни слова ей плохого не сказала ни разу. Не понимаю, за что она так со мной. Мне так обидно, что ты ко мне-на час дай бог приезжаешь, а к Светиным родителям на все выходные, с ночевкой.

-Мы к ним за мясом ездим, в бане помыться, на природе отдохнуть..

-А у меня нет денег помогать вам, вот и не жалуют бедных родителей дети.

-Я не это хотел сказать, не обижайся, прошу, Мам. Мне и так тяжело, и тебе хочу время уделить и Светка нервничает. Не рушить же мне семью сейчас.

-Ты прав сынок. Давай ругаться не будем. Сейчас чай попьем и поедешь. И так спасибо, сегодня столько времени мне посвятил.

Игорь уехал, а она достала старый фотоальбом. Вот маленький Игорёк сидит на горшке, в руках держит ремень. Улыбается всеми тремя зубами, такой хорошенький. Тут уже постарше, стоит в шапке заячьей, в сером пальто. Лицо недовольное, хочет гулять идти, а его фотографируют.

Тоня была хорошей мамой. Плюнула на личную жизнь, на друзей, сильно любила сына, даже слишком. На себя- не хватало ни времени, ни любви. В награду за всё это-оказалась совсем одна, не удел. Живет от встречи до встречи, от звонка до звонка. Вот, опять два часа ночи, а сон не идет, ноги болят и в груди что-то колет.

Надо бы пройти обследование, но в поликлинике усмехаются, мол в твоем возрасте если болит, то хорошо, значит жива. А в платную, с одной пенсией, не расходишься. В душе так тяжело, хоть волком вой. Если бы не Игорь, давно бы сума сошла, от боли и тоски. Быстрее бы взошло солнце и наступило утро. Игорь, как обычно позвонил на сотовый, в момент когда вышел из дома, на работу. Дома звонить нельзя, Света раздражается и не дает ему сказать слова.

-Мама доброе утро! Как ты себя чувствуешь?

-Всё хорошо сынок!

-Я послезавтра собираюсь в ту сторону, заеду к тебе.

-Хорошо, буду ждать!

-Может какие дела поделаем, в парк сходим.

-Да, занавески надо постирать, окна помыть.

Через десятки километров, сквозь телефонные волны, почувствовала добрую улыбку сына.

-Договорились, Мамуль.

Антонина открыла окно, вдохнула свежий весенний воздух и поставила чайник.

-Какой хороший день сегодня.