Глава 44. Высвобождение
Моя женушка держится молодцом. Боится, трясется, но настроена решительно. И это правильно. Дирис мы связали и оставили под контролем своим людям. Блондиночку, то есть короля Марлера, должны везти на Родину. Хотя, как знать — я не исключаю вероятности, что хитрый дроу решит вернуться. Насколько я успел понять, дроу постоянно воюют, и армия их хоть и довольно велика, всё же сейчас терпит бедствия по разным направлениям. Возможно, одним из планов дроу было не только присвоить себе земли Водных Змей, но и поживиться свежим пушечным мясом. Марлер всерьёз верил, что леди Дирис сможет стать королевой Змей? Откуда вообще такая уверенность? Даже моя Лаириэль сама по себе вряд ли что-то сможет сделать. Пусть в ней заключена сила, способная освободить эти земли — с чего Змеи должны подчиниться эльфийке? Я другое дело. Я тоже Змей. И я видоизменился, приняв силу их прошлого Владыки. У меня и окрас изменился слегка, и некоторые аксессуары вроде плавников добавились. Змеи меня приняли. Что мне с этим делать?
Я решил, что не стоит дожидаться, пока дроу и иже с ним вернутся обратно. Осталось провести ритуал высвобождения земель. Оставить всё на будущих потомков, на более мудрых правителей? А это поможет? Почему кто-то после меня должен быть мудрее и лучше? Я это сделаю. Лаириэль дрожит осиновым листом. Я киваю ей. Она выходит вперёд, расставляя в стороны руки. Я смотрю, как дрожат её растопыренные пальцы.
— Милая, ты что-нибудь чувствуешь? — спрашиваю я. Лаириэль молчит. Её лицо напряжено, глаза сузились, на лбу проступили морщинки.
— Милая? — я сделал шал, протянув руку. Лаириэль не шелохнулась. Она была напряжена и, казалось, смотрела внутрь себя.
— У тебя получится? — всё никак не могу успокоиться я.
— Заткнись уже, Лангард, — мысленно ответила мне моя жена. Понял.
— Чувствую их, — прошептала Лаириэль. — Чувствую.
Я стоял и смотрел, как медленно пошла по воде рябь. Она расходилась концентрическими окружностями, а моя жена слегка приподнялась в воздухе, и вихри из водяных брызг и травы начали кружить вокруг её босых ног. Я смотрел на это зрелище, как завороженный. Что-то происходило. Пространство опять менялось — я тоже чувствовал это, потому что меня наделили этой способностью — чувствовать.
“Что мне с ними делать?” — прозвучало в моей голове. Я понял, что это мои собственные мысли, и ещё кое-что — Лаириэль слышит меня. Спустя секунду прозвучало: “ А ты не знаешь?”
— Не волнуйся, разберемся, — сказал я вслух, смотря своей жене в глаза. — Ты, главное, освобождай их, а там видно будет.
— Лангард, это целый народ! — выкрикнула Лаириэль, а по её искаженному лицу я понял, как ей больно. Может, и не такая плохая идея — использовать мачеху — леди Дирис. А то что-то на моей благоверной остроухой лица нет.
— Я делаю это, Лангард! Делаю! — Лаириэль внезапно завизжала. Её визг меня порядком так напряг. Как бы моя женушка от перенапряжения не сгорела.
— Лаириэль, ты видишь нужную арку? — спросил я.
— Мне не нужна арка! — выкрикнула моя жена. — Я чувствую сразу и всех. Вижу все замки и заклятия. Все входы и выходы и… да, — продолжила она, — вижу и главную арку, но это не имеет значения.
— Имеет! — вдруг выкрикнула Дирис, вырываясь из держащих её рук. — Тебя сожжёт проходящая через твоё тело энергия, если ты не будешь в арке! Ты — ключ. Так и веди себя как ключ. Открой дверь и отойди в сторону. Не будь сама дверью.
С чего это Дирис вдруг помогать нам? Допустим, Лаириэль откроет арку, ведь для этого Дирис и хотела быть с дочерью на этих болотах рядом. Но почему Дирис решила, что сможет быть госпожой?
— Милая, слушай себя! — выкрикнул я. — Уверен, ты знаешь, что делать!
— Арка, это… капкан! — крикнула в ответ Лаириэль. — Бессмысленная жертва. Она никому не нужна. Я просто сорву этот колдовской колпак со всей земли и… — Лаириэль не договорила, она упала в обморок. Но взметнувшиеся в небо вихри не улеглись. Безумие продолжалось.
Вихри сплетались причудливыми узорами. От пресыщения силой пространство вокруг гудело. Все водные твари, населявшие болота, высунули из своих нор, убежищ, болотных кочек свои носы. Все смотрели в небо. Сила возрастала, гул всё увеличивался. Лаириэль лежала ничком, а я, как в замедленном кино, пытался прорваться к ней. Выходило плохо.
— Любимая, жди, — шептал я в небо, шептал в поднявшуюся столбом воду, шептал в никуда. Я люблю свою жену и не хочу её терять — так бездарно. Я прорвусь.
Шаг, ещё шаг — ноги утопают в болотной трясине. Шаг, другой шаг, я уже по колено в воде, трясина сплелась в причудливые узоры — по всей водной поверхности растянулись узорчатые сети. Трава складывалась в магические знаки. Я попробовал прочесть. Откуда взялась такая шальная мысль? Но я прочёл! “Поднимись, преобразись и внемли” — вот что прочёл я. Но силы давало другое — исчезающий в дурманящей пучине силуэт Лаириэль. Когда не подчиняться стало невмоготу, я встал во весь рост, преобразился по своему — перекинулся в Змея. А про “внемли” толком понять не пришлось — тысячи голосов голосили каждый на свой лад — но, кажется, я понимал их. Развернувшись во всей своей змеиной красе, я заблистал на солнце алмазной чешуей и изумрудно-лазуревыми боками. Пасть сама раскрылась, обнажив змеиные клыки, я чувствовал, что могу делиться своей мощью, проводя силу из земли и воды куда-то к пищащим тварям. Но первым делом я притянул к себе Лаириэль. Не открывая глаз, моя жена обвила моё тело своими тонкими руками и положила голову мне на прижатый к туловищу плавник. Я почувствовал биение любимого сердца. Живая.Теперь пора заняться всеми этими земноводными тварями.
— Что делать, любимая? — мысленно спросил я.
— Заклятие снято. Теперь нужно высвободить жизненные силы, — так же мысленно ответила мне Лаириэль.
— Тип я знаю, как это делать, — проворчал я, а сам продолжал прислушиваться к себе. Лаириэль накачала в меня немало, но отдавать что-то непонятно куда я тоже не решался.
— Просто расслабься, дай им себя почувствовать, — продолжила моя жена. Мне показалось, она пребывала в каком-то магическом трансе. Яблоки её глаз слегка дергались под тонкими закрытыми веками.
И вот, оказывается, мне надо дать кому-то себя почувствовать. И этот кто-то — целый народ! Сам я без сознания оставаться не собирался — держался из последних сил. Твари начали преображаться. Всё больше и больше зверья, рыб и птиц преобразовывались в прекрасных, скользящих по водной поверхности, блестящих змей. Они выпрыгивали из воды, в полёте расправляли плавники, ярко сверкали чешуёй на солнце и падали обратно в ставшую кристально прозрачной воду. Я освободил целый народ! И что мне с ним делать?!
Книга здесь - читать бесплатно!