Добрый день, уважаемое жюри и участники фокус-группы! Меня зовут Шакирова Закия Барыевна- учитель 1 категории МАОУ «Бриентская СОШ» Кваркенского района. СЛАЙД 1.
- И начать мне бы хотелось с выражения из стихотворения Оксаны Зет -еще вчера сегодня было завтра.
Жизнь не стоит на месте. И то, что вчера казалось фантастикой, сейчас является обыденность. Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста. Однако без гаджетов сегодня не обойтись. СЛАЙД 2.
Современные дети зачастую имеют самые последние новинки из мира технологий. Но пока эти устройства под запретом в школе, они будут сильнее манить обучающихся и отвлекать их от работы. Запретный плод сладок! Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе тем, на что долгое время накладывалось табу. Мы можем много говорить о необходимости наличия у современного человека информационной культуры как элемента культуры общечеловеческой и как обязательное условие комфортного существования в нашем социуме. Ее формирование является одной из важнейших задач системы образования. Главная задача учителя- учить детей в новых условиях. Мобильное обучение и цифровые технологии помогают решать эту задачу. И поэтому учителю надо учиться правильно принимать новые вызовы.
Тема моего мастер-класса «Мобильное обучение как элемент освоения интерактивной образовательной среды на уроках географии и биологии». Сегодня я вам покажу, какими сервисами и платформами я пользуюсь и научу вас грамотно использовать их.
Мобильное обучение – это новое направление в педагогике и образовании, реализующееся через использование мобильных технологий. Мобильное обучение осуществляется посредством компактных, портативных, мобильных устройств и технологий, и позволяющая обучающимся стать более продуктивными, общаясь, получая или создавая информацию. Это возможность получать или представлять информацию любого формата на персональные мобильные устройства.
Применение технологий мобильного обучения позволяет организовывать учебный процесс без заранее подготовленных условий. Данное обучение невозможно без мобильного устройства. Это чаще всего мобильный телефон, персональные аудиоустройства (диктофоны и MP3-плееры) или легкие переносные ПК (ноутбуки, нетбуки, планшетные компьютеры). Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание подростка. Но чтобы удержать это внимание, нужно чётко продумать, какие приложения лучше выбрать для совместной работы в классе.
Как учитель географии я применяю на уроках интерактивную модель земного шара на сайте https://earth.google.com/web/@37.55074976,18.63530688,-5149.58451809a,27144969.82163429d,35y,-0h,0t,0r . СЛАЙД 3-12.
Я обещала вас научить! Открываем! Что можно делать с этой моделью? Ее можно уменьшать, увеличивать, крутить. Таким образом находить нужные вам регионы, используя поисковик. Этот ресурс предлагает детально и подробно рассмотреть объект.
Поэтому сейчас мы отправимся в мое родное село. При нахождении объекта сразу выходит иконка из Википедии, которая рассказывает подробно об объекте. Можно использовать 2D и 3D модели. Видны контуры объектов, можно совершать прогулки по незнакомой территории, менять экспозицию, приближать и отдалять объект. А теперь – Лицей №1 г.Новоторицка. Вот так легко и просто мы можем совершить путешествие, не выходя из аудитории. А где бы вы хотели побывать? Задайте место в поисковик и вперед! Этот ресурс использую в 6-11 классах.
Следующий информационный ресурс - Seterra - Географические Онлайн Игры https://online.seterra.com/ru Seterra – уникальный ресурс, увлекательная образовательная географическая игра. Изучайте страны, столицы, флаги, океаны, реки и многое другое при помощи упражнений с контурными картами! Разработанная в 1997 году и переведенная на 40 языков, Seterra пользуется большой популярностью среди людей любых возрастов и помогает познать мир, в котором мы живем. Этот ресурс представлен викторинами на знание карты. Все игры распределены по частям света, разной сложности. Кроме того, есть возможность создавать свою игру из предложенных объектов, формируется ссылка, которую можно отправить своим ученикам. Например, сейчас с 7 классом мы изучаем Южную Америку. Кликаем по карте. При запуске игры не требуется регистрация, сразу начинается отсчет времени и по окончании игры ресурс покажет результат. Если учащийся правильно указывает объект, название прикрепляется белым шрифтом. Если допускаешь ошибку, название не прикрепляется, высвечивается правильное название и при нахождении правильного объекта, объект подсвечен желтым или красным цветом в зависимости от количества попыток. Если ребенок трижды неправильно кликнул, на карте высветится правильное местоположение объекта. Можно исправить ошибки, что немаловажно! Этот ресурс я часто использую для проверки знаний по географической номенклатуре, а также предлагаю детям использовать этот ресурс для тренировки.
Кроме того, я занимаюсь на образовательных порталах Российская электронная школа, 1С урок, Образовака.ру, Skysmart.ru, Сдам ГИА: решу ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/ , Supervisited.ru, https://geostudy.ru/
Проект Образовака.ру структурировал уроки по предметам и классам, позволяет проводить онлайн-тестирование при простой регистрации. По завершении тестирования можно перерешать тест, оставить комментарий и, если поделиться результатом в ВКонтакте попасть на доску почета. Профиль учителя позволяет задать определенный тест и проследить результативность выполнения в журнале. Легко и быстро получить сведения о качестве знаний обучающихся. Кроме того, в каждом тесте доступна грамота для одного обучающегося.
Skysmart.ru- это интерактивная образовательная платформа. Учитель сам создает задания из предложенных, привязывает критерии (по дате, времени выполнения и возможности увидеть подсказку) и, скопировав ссылку, раздает ее обучающимся. Можно использовать для этого также мобильный класс. Интересна эта платформа прежде всего тем, что в ней нет банальных тестов. Интерактивные задания сопровождаются яркими иллюстрациями, ссылками на географические карты, таблицами, диаграммами. Все результаты отражаются в журнале. В журнале выставляется средний балл за год. Также есть возможность отправить результаты родителям, кого дети указали при регистрации.
Следующая платформа 1С:Урок – содержит контрольные и тренажёрные задания по физической и экономической географии России и зарубежной Европы, выполненные на основе интерактивных компьютерных карт. Наличие подсказок, автоматической проверки и анализа ответа позволяет школьникам работать с заданиями как в классе, так и дома, без помощи учителя. Сайт еще неполностью функционирует.
Сайт https://geostudy.ru/ - география и географические науки. Карты и схемы, фото, справочные данные. Интерактивные карты сделаны на основе технологий Leaflet и Yandex.Api, часть карт сделана с помощью сервиса maps-creator.com. Позволяет использовать текст с привязкой к карте.
Есть в Сети такой замечательный сервис — www.supervisited.ru. Я считаю, что в его основу заложена очень интересная идея несмотря на то, что сайт недоделан; на нём представлена не только карта России; там есть возможность выбирать размер карты, наличие рек и озёр и другие параметры создаваемых карт. Создайте карту тех мест, где вы побывали и разместите её у себя в блоге, на сайте, на форуме. Бесплатно и без регистрации. Пусть все узнают географию ваших путешествий! -девиз этого сервиса. Этот сервис я использую для создания контура объекта.
Если до этого шла речь о разных мобильных средствах обучения, то дальше мы поговорим исключительно о смартфонах. СЛАЙД 13
Одно из направлений мобильного обучения – кодирование информации при помощи QR-кода. QR-код (англ. Quick Response code — код быстрого отклика; сокр. QR code) — тип матричных штриховых кодов, изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Его создателем считается Масахиро Хара. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso». Код позволяет в интерактивном режиме перевести всю информацию. Так вот с помощью своего телефона и приложения генератор QR-кода я могу зашифровать любую информацию, а обучающиеся с помощью своего смартфона ее расшифровать. Это можно использовать для вовлечения обучающихся в процесс обучения, создания ситуации успеха, для дополнительных заданий или внеурочных мероприятий.
Я предлагаю вам сейчас с помощью своего смартфона выяснить, какой QR-код содержит информацию о моем предстоящем уроке, а какой о ДОО, которой я руковожу.
Спасибо! Все верно!
СЛАЙД 14-15. Современные смартфоны позволяют устанавливать развивающие игры по географии. Например, «Карты мира», «Россия-регионы», «Субъекты РФ: игра». Эти игры -тренажеры по географической номенклатуре и содержат познавательную информацию. Но! Игры остаются играми и, конечно, в условиях урока этими приложениями пользоваться можно только отчасти.
Это совсем не полный список приложений, которые могли бы пригодиться в обучение. Но суть не в этом. Главное, понимать, что использование мобильного обучения позволяет ученикам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки, входить в личный кабинет без логина и пароля и т.д. Кроме увлекательности, здесь есть ещё один важный аспект – экономия времени, которое теперь не нужно тратить на лишние действия. С мобильным обучением это время можно потратить на более важные вещи – дискуссии, личные консультации, совместную работу.
Таким образом, перспективы использования индивидуальных мобильных устройств на уроках огромные! И мы, учителя, должны учиться вместе с нашими учениками. Шагать в ногу со временем, что эффективно организовывать интерактивное образовательное пространство! СЛАЙД 16.