Благодаря Overwatch и Fortnite, жанр Шутеров от Первого Лица (FPS) испытал увеличение
популярности. В то время, как данному жанру более 20 лет, он все еще довольно таки молодой по сравнению с шахматами или go. Тем не менее, 20 лет более чем достаточно для
старичков по типу меня чтобы основать немного теорий и хороших упражнений, которым
стоит следовать для того, чтобы стать лучше в них.
Первое, что стоит понять - быть хорошим FPS игроком не значит иметь хороший аим.
Важно различать механические навыки (аим, как вы двигайтесь, как уклоняйтесь от
выстрелов(dodge), ...) и понимание игры (принятие решений, позиционка, что в какой
момент делать,...). Конечно данное различие между механическими навыками и
пониманием игры не должно быть слишком строгим: чтобы иметь хороший аим в FPS
игре, нужно понимать позиционку, когда нападать и когда нужно отойти, выбор
оружия или более простыми словами знать позицию оппонента чтобы не быть
застатым врасплох и максимизировать наносимый урон. Данное различие также не
должно быть слишком мягким: некоторые FPS игроки узнаваемы за их превосходные
механические навыки и делают мувы на которые другие игроки не способны.
Хорошие механические навыки позволяют делать намного больше вещей и
переворачивать плохие решения в хорошие, давая больше свободы в выборе стиля
игры. Чтобы играть быстро и агрессивно нужны отличные механические навыки, в то
время как пассивный и оборонительный стиль больше связан с пониманием игры.
Лучше ли тренировать в основном механический скилл, а не своё понимание для того,
чтобы выиграть в FPS игре? Здесь нет универсального ответа. С одной стороны самые
популярные игры и их правила (по типу дуэли quake или Overwatch 6v6) минимизируют
влияние механического скилла на высоком уровне игры: лучше потратить время на
понимание в игре чем пытаться быть богом аима чтобы выиграть. В Fortnite навык редакта
и стройки также имеет большее значение чем навык стрельбы, но во всех этих случаях аим
лучше чем у соперника повышает шансы на победу. С другой стороны навык аима точно
такой же как и другие механические навыки: он универсален, передается из одной игры в
другую, может быть натренирован и улучшен ради личных целей. Улучшение своих
механических навыков может быть хорошим вложением времени, если вы ожидайте, что в
будущем будут игры сильно зависящие от механики, или вам нравится сам процесс
улучшения своих навыков.
Как было указано, механика, в частности навык стрельбы универсальная часть всех FPS.
Они переносятся из одной игры в другую, следовательно имеет смысл объяснить как в
основе улучшить их. Как тренировать свой навык аима? До недавнего времени людям
приходилось играть в саму игру. Давайте перечислим преимущества и недостатки данного
метода перед тем как мы продолжим. Из преимуществ траты времени в самой игре для
улучшения навыков аима можно перечислить:
- Движение (скорость и ускорение)
- Разрешение, поле зрения (fov), другие настройки графики
- Ввод мыши. Это довольно таки глупо, но не во всех играх есть чистый ввод
мыши. - Карты, слабые и сильные позиции на них
- Модельки оружия, вражеские модельки, звуки, все психологические
эффекты, связанные с ними - Играя в игру, вы лучше читайте (предсказывайте) действия противников, тем самым
принимайте лучше решения которые задействуют ваш навык аима - Все сливается воедино, что заставляет ваши навыки аима быть эффективнее потому
что вы берете во внимание принятие игровых решений, движение (ваше и врага) и
строение карты. Мы называем данные навыки аима эффективными
Недостатки:
- Много времени в АФК: не все игры имеют хороший набор правил, позволяющий
эффективно тренировать аим. Когда вы не аимите, вы не тренируйтесь - Нет возможности для изоляции: вы не можете симулировать сценарии, которые были
бы самыми полезными для вас, следовательно сложно улучшать свои недостатки - Все смешивается в одно: Вы должны принимать игровые решения, брать во внимание
движение (ваше и вражеское), и навык аима в одно и то же время. Это сложно и часто
заставляет вас адоптировать тот плейстаил который не задействует ваши
механические недостатки, скорее чем тот, который будет работать над ними. Мы
называем навык, изолированный от всего, кроме движений мыши - контролем мыши.
Он НЕ является там же самым что и навыки эффективного аима, но является важным
компонентом в них
Благодаря появлению аим трейнеров (aim-hero, aimlab, aimtastic, Kovaak's,...) проблема
времени в АФК и изоляции решена наполовину. Лишь наполовину потому что аим трейнеры
помогают с контролем мыши, что является только частью аима. Лучшим аим трейнером на
сегодня является Kovaak's FPS aim trainer потому что он не лагает, предлагает большой
функционал для кастомизации графических настроек, это позволяет пользователям
создавать свои собственные уровни (правильные настройки мувмента, хорошее оружие,...) и
даже строить уровни, которые были бы изолированы только для определенных слабостей
контроля мыши. Понятно, что использование аим трейнеров полезно, но до какой степени?
Нет времени простоя - все время вы стреляйте ботов и
делайте это когда захотите. Также они убирают чувство страха и разочарования поражения
пока вы тренируйте аим (следовательно сохраняют ваше эго если вас это заботит). Изоляция
контроля мыши предположительно идеальна если вы не двигайтесь пока тренируйтесь и есть
возможность создать любой тип уровней. На практике у вас нет полной свободы для создания
шаблонов движения ботов: очень сложно симулировать относительное движение
уклоняющегося (dodging) человека с перспективы уклоняющегося игрока, пока вы стоите на
месте. Изоляция может быть может зайти так далеко, что вы можете создать уровни, которые
будут намного сложнее чем любые ситуации с которыми вы можете столкнуться на практике.
Ваш прогресс со временем отслеживается благодаря статистике и системе подсчета очков. Счет
записывается в таблицы лидеров, что делает тренировки соревновательными и непременно
мотивирует некоторых людей тренироваться еще больше.
Как уже было подмечено, обычно вы стоите и не
двигайтесь в аим трейнерах. В результате этого не всё относительное движение (из
"настоящих" игр) легко симулировать. Если вы серьёзно относитесь к своим навыкам аима, вы
всегда можете заставить себя двигаться на заданном сценарии. Делая так вы ухудшайте свой
счет и может быть сложно оставаться мотивированным в течении длительного периода
времени без соревновательного аспекта игры. Поиск хороших систем подсчета очков, которые
дают стимул правильно (вы всегда можете отзеркалить движение бота, что даст нулевой
прирост к вашему контролю мыши) двигаться против данного вам шаблона уклонения (dodge
pattern) не легко. Мы всё еще можем надеяться, что некоторые аспекты взаимодействия между
движением и аимом будут хорошо встроены (просто дайте этому время).
Они не научат вас навыкам уклонения (dodging). Они не
научат вас всем навыкам понимания игры, связанными с навыками эффективного аима. Они
не научат вас выигрывать в "настоящей" игре.
Я надеюсь что этой (необходимой) части будет достаточно чтобы убедить людей, что аим
трейнеры на самом деле полезны для улучшения своих навыков аима. Я бы хотел добавить
финальное замечание: в любой соревновательной сфере (пусть это будет спорт, игра или
наука), уровень навыков растет спустя долгий период времени. Молодые поколения лучше
чем старые. Это очевидно, если брать во внимание, что обычно сфера лучше понята и изучена
если поделена с молодым поколением. Понимание методов самих тренировок также играют
важную роль в этом процессе. Аим трейнеры это новые инструменты, которых не было у FPS
ветеранов до этого, в результате чего они не могли таргетно работать над своими слабостями.
Теперь это возможно делать в относительно прямой форме и делать даже больше чем
требуется. Я ожидаю, что лучшими аимерами всего времени будут молодые мотивированные
талантливые игроки аим трейнеров, которые также будут тренировать аим в "настоящих"
играх (что необходимо для отличных навыков эффективного аима). Одним из них можешь
стать именно ты, так чего ты ждешь?