Найти тему

Собиратели легенд. Часть 5

7,4K прочитали

Дом у старушки был старенький, но чистенький и уютный. Ровно такой, какой должен быть у бабушки в деревне. В зале круглый стол с кружевной скатертью, два кресла перед древним телевизором, заботливо укрытым вязанной салфеткой, в углу, на полке застеленной такой же салфеткой, две старые, потемневшие от времени иконы. На подоконнике радовали глаз цветущие герани. Пол застелен тканными разноцветными дорожками. Половину комнаты занимала русская печь.

>> Начало рассказа <<

Художник Кугач И.М.
Художник Кугач И.М.

- Садитесь за стол, – пригласила старушка. – Накормлю вас. Уж не серчайте, давно у меня гостей не было. Уборку не делала.

- У вас очень уютно, – заметила Ксю.

- Ой, скажешь тоже, – отмахнулась Ульяна Тимофеевна и отправилась на кухню.

Надо отметить, что стен здесь не было, и комнаты разделяли перегородки.

- Я щи не люблю, – тихо сказал Олег принюхиваясь.

- Человек от всей души предлагает нам угощение, – так же тихо ответил ему Артур. – Ешь и улыбайся!

Ульяна Тимофеевна вернулась с супницей, поставила её на стол. Ксюша предложила:

- Может вам помочь?

- Сиди! Хотя чего это я? Топайте-ка все за мной!

Ребята встали и пошли за хозяйкой дома на кухню. Здесь пахло как-то по-особенному: овощами, травами и ещё чем-то знакомым с детства.

- Рукомойник видите? – ткнула Ульяна Тимофеевна в угол. – Быстренько руки помойте и возвращайтесь за стол!

Пока собиратели легенд мыли руки, старушка с невероятной скоростью носилась туда-сюда. Когда все вернулись в комнату, стол уже был накрыт. Старушка разлила гостям суп. Он был густой и совершенно постный. На вкус он оказался гораздо вкуснее, чем привычные щи, что даже Олег азартно заработал ложкой.

- Очень вкусно, – сказал Артур.

- Ещё бы! – гордо ответила Ульяна Тимофеевна, ставя на стол чайник. – Из печи!

- Но лето же! – воскликнул Кирилл. – Если печь растопить жарко будет!

- Раньше летняя кухня у нас была, – ответила Ульяна Тимофеевна, – теперь развалилась. Хозяина нету. Обычно на газу готовлю, но сегодня топила. Я рано встаю, а ночи уже прохладные. Да и мёрзну часто, даже летом. Наверное, помру уж скоро. Так о чём я? А, о печи. С утра наготовлю, и на весь день. Рано встаю, петухи ещё даже не поют, так что нежарко совсем.

И она почему-то грустно подпёрла руку щекой.

- Скажите, Ульяна Тимофеевна, вы будете против, если мы вас снимем на камеру? – спросил Артур.

- По телевизору меня показать хотите, что ли?

- Нет, у нас канал в интернете, – пояснил Кирилл.

Старушка снова задумалась. Казалось, что каждое решение давалось ей нелегко, и Артур даже пожалел, что спросил об этом.

- А снимайте, – вдруг согласилась она. – Чего теперь-то уже? Меня не станет, а память обо мне в ваших интернетах останется.

Парни вскочили и начали готовиться к съёмкам. Для интервью выбрали уголок с двумя креслами и стали выставлять свет. А Ульяна Тимофеевна всё внимательно разглядывала и удивлённо цокала языкам. Но когда она увидела камеру, рассмеялась:

- Это чего у вас, камера такая малюсенькая? Ну насмешили! Чего вы на неё наснимаете?

А потом резко посерьёзнела и спросила:

- Вы мне вот что скажите, кто вам про меня рассказал?

- Сосед ваш, Василий…

- А, этот охламон! Я б его палкой своей отделала. Выдумывает вечно ерундистику всякую. То ему куры мои спать мешают, то ему забор между нашими домами, видите ли, не нравится. А нас сетка, чтобы света больше на участок поступало. Ему сплошной забор подавай!..

Ульяна Тимофеевна от возмущения аж задохнулась. Ксюша протянула ей чашку с чаем и произнесла:

- Не принимайте всё так близко к сердцу. Вам его беречь нужно. У нас всё готово, начнём?

Старушка кивнула и сделала глоток чая, а потом пересела в кресло.

- Спрашивайте.

Артур откашлялся, кивнул Олегу и начал:

- Мы в гостях у местной долгожительницы, Ульяны Тимофеевны. Эта чудесная, радушная и очень гостеприимная женщина согласилась рассказать нам, что ей известно про местную легенду.

- А никакая это и не легенда, – встряла Ульяна Тимофеевна. – И я не такая чудесная. Будь я чудесная… Эх!

Она выдержала паузу, а потом продолжила:

- Были ребятишки. Трое. А то уж много лет все спорят. Одни говорят четверо, другие шестеро, а третьи, что целый отряд пропал! Нет, их было три мальчугана: Лёнечка Иванов, Димка Родимов и мой, Николка Михайлов…

- Ваш?! – воскликнул Артур.

- Мой, – со вздохом подтвердила Ульяна Тимофеевна. – А вы чего, не знали? Да кто вам скажет-то? Васька, ирод, никогда соседями не интересовался, а все, кто был свидетелем той истории, уже давно переехали на кладбище. А остальным, чтобы языками чесать, правды знать не надо. Ну да давайте я вам по порядку расскажу.

И она начала рассказ:

- Дело было в 1962 году. Старшенькому моему Николке 8 лет исполнилось. Мы его когда в лагерь отправляли, думали, что его там хоть накормят. Семья у нас была плохая. По глупости, я замуж почти за первого встречного вышла, потому что в девках засиделась. Муженёк мой Мишка поначалу хорошим был, работящим, а потом как начал пить! Выпьет, меня поколотит, детей поколотит. Так и жили. И перед соседями стыдно, и уйти не решалась. Да и воспитывали нас не так, как сейчас. Строго! Вышла замуж – живи с мужем. А потом совсем много пить стал, из дома вещи тащил. Я так обрадовалась, когда удалось Николку в лагерь пристроить! Знала бы…

Она вздохнула, вытерла слезу и немного помолчала. Артур спросил:

- Может, вам воды принести?

- Нет, мне уже ничего не нужно, – ответила Ульяна Тимофеевна. Она горько вздохнула и продолжила: – Хоть лагерь и рядом с посёлком, местных ребятишек там мало было. В основном приезжие со всего региона. Но в ту смену в один отряд попало двое из нашего посёлка: мой Никола и разгильдяй, беспризорник и хулиган Димка Родимов. У нас хоть и семья была не ахти какая, но когда Мишка не пил, всё же занимался сыном. Да и я, как могла детей воспитывала. У нас же ещё Наташенька была, младшенькая.

А у Димки родителей не было. Точнее, формально они были, но он рос как сорняк на грядке. Знала бы, что он поедет, своего Николку с ним не отпустила бы! Он, это он, я абсолютно уверена, подбил на такой спор ребят! Сбегать до посёлка! Мне как сообщили, что трое детей пропали и один из них мой, я так сразу и поседела. До сих пор не понимаю, как двое местных мальчишек могли заблудиться? Они лес этот вдоль и поперёк знают! Да в округе деревней – тьма! Посёлок ближе всего, но вокруг, чуть поодаль, во все стороны деревни есть!

- Может, зверь какой напал? – спросил Артур.

- Косточки бы нашли, – со вздохом ответила старушка. – Да здесь из-за лагеря очень строго всё было. Лесничий следил, да охотники старались. Медведей к тому моменту уж много лет никто не видел. Волки, бывает, воют, но в ту ночь никто не слыхал.

- Почему лагерь легендами оброс после того случая?

- Так видели их, ребятишек-то, – спокойно ответила Ульяна Тимофеевна. – И здесь, возле посёлка, и в самом лагере. Но я в это не верю. Ходила я каждый год туда и не по разу. Потом, как закрыли «Зорьку», я стала чаще ходить, тем более что поговаривали, что пропавшие дети там. Мне бы хоть призрака увидеть да расспросить, что случилось-то. Неизвестность, она меня жрёт изнутри. А там пусть бы они меня забрали. Всё равно жизни нет.

- А что стало с дочерью и мужем?

- Муж спустя месяц после истории с Николкой пьяный под трактор попал. Схоронили с Наташенькой его и выдохнули. А она, когда подросла, в город учиться уехала, замуж вышла. Детей не родила. Сказывала мне, что не хочет фигуру портить. Потом жалела, да поздно было. Умерла в 62 года. А муж ейный на год раньше ушёл. Осталась я одна – ни детей, ни родни. Помру, дом Василий захватит. Уж очень он ушлый! Выгоды своей никогда не упустит!

- Ульяна Тимофеевна, я вас правильно понял, вы в легенду о том, что сейчас в лагере живут духи пропавших детей, не верите?

- Нет, – отрезала старушка. – Если бы там были духи, они бы матери явились! Хотя однажды был странный случай.

- Какой? – спросил Артур.

- Дня через два после исчезновения Николки, я нашла на пороге маечку, а в неё завёрнуто 50 рублёв. Маечка как будто сыночкина, да ведь время какое было, все дети в таких маечках бегали. Так я и не поняла, откуда она взялась. Вот только я, растяпа, долго думала да так и стояла с деньгой в руке. Мишка пришёл, увидел, отобрал и поколотил меня. Потом в запой ушёл, а вышел уже на том свете.

- А есть в деревне живые свидетели, которые видели детей после пропажи? – спросил Артур.

- А поди их разбери. Многие говорят, что видели. Если всех опрашивать начнёте, уйму времени потеряете. Я вам так скажу: в этом лесу странные вещи много лет творятся. Так что пойдёте туда, будьте осторожны. Дети вот пропали, кто знает, может, вы следующие?

На этой зловещей ноте Артур решил закончить интервью, представляя, какой ажиотаж вызовет у зрителей эта фраза.

Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 6 ->

>> Навигация <<