Приветствую всех автолюбителей! Продолжаем серию статей про отличия моделей российского и американского рынка. У нас на очереди бестселлер SUV - Toyota RAV4. Один из самых уважаемых автомобилей в мире. В нынешней экономической ситуации цены на данную модель взлетели в космос, но даже в этом случае за ним идет настоящая охота, как на рынке новых, так и на рынке поддержанных авто. Помимо стандартных отличий в спецификациях по типу оцифровки спидометра в милях, и западной мерой исчисления температуры (шкала Фаренгейта), РАВ4 довольно сильно может отличаться от нашей конфигурации. Давайте рассмотрим их поближе и начнем с рынка РФ.
На выбор нам представлены 5 фиксированных комплектаций - Стандарт, Комфорт, Style, Престиж и Престиж Safety. Стартовая цена начальной комплектации 2 671 000 рублей. В "Стандарт" входят диски R17, обогрев рулевого колеса, светодиодные фары, Apple CarPlay и Android Auto. Силовой агрегат хорошо известен - это 2-ух литровая бензиновая атмосферная четверка мощностью 149 л.с. работающая в паре с 6-ти ступенчатой МКПП. Привод только на переднюю ось.
На вершине конфигуратора расположена комплектация "Престиж Safety" с прайсом от 3 381 000 рублей. В максимальный пакет опций входят 4 камеры панорамного обзора, пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, диски R19, кожаный салон с двухзонным климат-контролем. Для выбора доступен двигатель 2,5л с отдачей в 199 л.с. и 8 АКПП с тягой на все 4 колеса.
В топовой сборке РАВ4 отличное предложение. Но, что могут предложить на западе?
12 комплектаций против 5 у российской модификации - LE, XLE, XLE Premium, Adventure, TRD Offroad, SE, XSE, Limited. В модельном ряду у каждой комплектации также имеется гибридная версия. Плюсом есть возможность приобрести "заряженный" RAV4 Prime с мотором 2,5л повышенной отдачи до 305 л.с. Цена базовой LE стартует от 26 525 долларов с двигателем 2,5 203 л.с. и 8-ми ступенчатой АКПП на переднем приводе. В гибридной модификации отдача силовой установки составляет 219 л.с. в купе с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Набор опций схож с российским пакетом - диски R17, тканевая обивка сидений и светодиодные фары с автоматическим дальним светом.
На самой вершине расположилась Limited. Те же силовые установки и схожий набор опций. Цена от 35 025 долларов.
Куда интересней сборки Adventure и TRD Offroad. Внедорожные пакеты и иное оформление экстерьера делают РАВ4 еще более привлекательным. Подвеска на версии ТРД Оффроуд настроена по стандартам TRD и превращает семейный кроссовер во внедорожник с отличным потенциалом. Цена на "Adventure" начинается от 32 780 долларов, а на "TRD Offroad" от 36 465 долларов.
Подведем итоги - гибридные и внедорожные версии несомненно плюс для американского кроссовера, сюда же можно отнести более гибкий конфигуратор и подбор опций. Российский внедорожник может похвастаться разве что более усиленной подвеской для наших суровых условий эксплуатации. Из-за специфики нашего рынка мы имеем фиксированные комплектации без индивидуального подбора опций, а также малый выбор спецификаций.