Нам с детства прививают важность поддержания порядка вокруг себя. Но так ли это важно на самом деле? Действительно ли стоит уделять так много времени на уборку и организацию своего пространства? Давайте разберемся.
Вечный информационный шум исходит не только из наших девайсов, но и от окружающих нас пестрых баночек, упаковок и коробок, расположенных в хаотичном порядке по всему дому. А это приводит к хронической усталости и дефициту энергии, даже если в целом здоровье человека в порядке.
Уборка пространства не только приводит в более эстетичный вид наши вещи, но и благотворно сказывается на иммунитете всех членов семьи. Ведь пыль, скапливающаяся в неорганизованных помещениях, является одной из причин возникновения простудных заболеваний.
Однако это не единственные причины, по которым стоит поддерживать порядок в своем доме. Стоит принять во внимание и тот факт, что в убранной комнате гораздо легче найти нужную вещь, и нежданных гостей принимать приятнее.
Личное пространство говорит о том, каким человеком хозяин является в жизни. Конечно, гораздо приятнее общаться с организованным человеком, ведь можно сказать наверняка, что в голове у него такой же порядок, как на полочках в его гостиной. В то же время неряшливый человек отталкивает от себя потенциально полезные знакомства и вовсе не станет более привлекательным от вида на свою заваленную квартиру.
Что можно предпринять, чтобы внести в свою жизнь еще больше гармонии и эстетического удовольствия?
1. Пользуйтесь правилом 2 минут. Если дело, которое вы хотите отложить, займет не более 2 минут, сделайте его сразу. Это правило применимо ко всем областям жизни, но в организации пространства особенно необходимо.
Например, вместо того чтобы повесить еще одну футболку на спинку стула, аккуратно сложите ее и положите на полку в шкаф.
Аналогом к правилу 2 минут служит метод «на счет три». Бывают дела, которые вызывают у нас одни негативные эмоции, а делать их все равно нужно. Тогда стоит отложить все раздумья, сосчитать в голове до трех (эффективнее работает обратный отсчет: 3, 2, 1…) и приниматься за работу.
Предположим, вы очень устали после рабочего дня, а грязные тарелки зловеще выглядывают из раковины. Оставить на завтра? Скорее всего, времени с утра у вас будет еще меньше, а неприбранная кухня только испортит настроение. Позаботьтесь о себе и не отнимайте у себя дополнительную энергию, откладывая даже неприятные дела. Сосчитайте до трех и вымойте эти тарелки, чтобы с чистой совестью и спокойной душой лечь спать.
2. Применяйте принцип зонирования. Определите для себя самые загрязняемые зоны в квартире и уделяйте несколько минут в день, чтобы поддерживать в них чистоту. Тогда вам не придется драить весь дом в один день, а лишь пару раз в неделю можно будет делать небольшую влажную уборку.
Многие заметили, что, если выделять пару минут в день на то, чтобы подмести пол на кухне и в прихожей, в целом квартира смотрится гораздо чище, да и самим находиться в ней приятнее.
Поделитесь, что помогает вам сохранять чистоту и порядок? Какие советы из этой вам были полезны?