Найти тему

Открытая парадная в Санкт-Петербурге: интерьеры Особняка Каншина

Оглавление

Городской туризм и интуитивный туризм отлично подходят, когда ты ждешь своего рейса в другом городе. Вот так бывает, приезжаешь утром, а следующий поезд/самолет вечером. Чем заняться? Конечно же, побродить по городу в поисках чего-то интересного!

Санкт-Петербург город своеобразный, мне не очень нравится в нем жить из-за погоды и линейного метро, но город может очень много предложить. Например, здесь полно исторических пасхалок. К таким отношу и открытые парадные. Их можно рассматривать как осколок истории, как источник вдохновения для творчества, как квест по поиску оригинальной точки и в качестве фотозоны.

здесь и далее фото Ольга Лирон
здесь и далее фото Ольга Лирон

Вот идешь ты по городу, улица как улица, типичный Питер. Открываешь дверь… а там… барельефы, оригинальные интерьеры, лепнины, пахнущие чем-то очень дорогим, буржуазным с отсылками к искусству и культуре других стран и эпох.

Интерьеры Особняка Каншина найти не трудно. Дом находится по адресу Кузнечный пер., 6, метро Владимирская и Достоевская. В здании высокая дверь, которая открыта по графику работы местных организаций, которые уже давно привыкли к туристам.

Парадная, потому что в Питере?

Шутки о том, что петербужцы любят употреблять слова, выдающие их петроградско-ленинградские особенности речи, до сих пор актуальны. Не удивительно, что «парадная» именно из этого списка где-то между спорами про «бордюр» и «поребрик». Словом «парадная» мы привыкли называть подъезды в домах, центральный вход в многоквартирный дом. Пошло это от простого понятия праздничного – парадного – главного входа в дом. Такой вход обязательно должен быть украшен для встречи дорогих гостей. Вот и получается коротко «парадная» - «Встретимся у парадного входа».

-2

В XIX и начале XX большое внимание уделялось оформлению особняков и доходных домов. Туда часто захаживали гости, на которых хотелось произвести впечатление. И потом, какой состоятельный владелец дома захочет упасть в грязь лицом? А лицо дома – центральный вход.

В современных домах «парадных» в их историческом значении уже нет. Потому как это явление касается исторических зданий. А уж после революции и национализации и речи не было, чтобы в домах были какие-то «парадные», вся застройка стала носить более простой характер с «подъездами» в многоквартирных домах.

Естественно, не все исторические парадные сохранилось до наших дней в первозданном виде, но в некоторые здания Санкт-Петербурга до сих мор можно пройти без проблем. Этим билетом в исторические стены мы обязаны разным организациям, которые не закрывают вход для туристов

-3

Наконец-то про особняк

Особняк Каншина перестраивался по заказу богатого петербургского коллежского регистратора. Василий Каншин родом из Тамбовской губернии переехал в город на Неве только к тридцати годам и всячески стремился вернуть дворянский статус, который его семья потеряла при Петре Великом. К слову, своей цели он добился. Каншин - коллежский регистратор, сборщик налогов и как результат - один из богатейших людей Петербурга в 19 веке.

Само здание построено в 1859–1860гг. Архитектором выступил Ф.Г. Барч. Это и два соседних здания Каншин купил для членов своей семьи. Здесь они проживали до революции. К слову, всего у богатого сборщика налогов было 13 детей. Данный особняк назначался дочери Юлии, в котором она жила с мужем Аркадием Теляковским, семьей и родственниками. Любопытный факт, что младший сын Юлии и Аркадия - Владимир стал директором императорских театров и довольно известной персоной в просвещенных кругах.

-4

Задумка архитектора сочетает в дизайне детали типичного барокко с декором в стиле модерн. Дом в 3 этажа в стиле эклектика, есть высокий подвал и камин. Камин кстати и сейчас можно увидеть с лестницы, если подняться выше.

-5

В 1869-70 году здание продолжали украшать. Парадную, изначально выкрашенную в зеленый, отделали позолоченной лепниной, купидонами и кариатидами, которые частично были разрушены, но потом восстановлены.

Напомню, что кариатида — это статуя, заменяющая собой колонну и изображающая задрапированную женскую фигуру в качестве опоры антаблемента, арки или другой конструкции.

-6

-7

После революции дом, как и многие другие в то время, стал коммунальным. Его просторные залы были поделены на комнаты. Из-за этого пострадали интерьеры. Позже их восстанавливали, парадную перекрасили в яркий небесно-голубой цвет.

Сегодня здание официально не является архитектурно-историческим наследием, за 150 лет не видело капитального ремонта. Вестибюль в стиле барокко, а вот лестница по мнению специалистов относится к стилю модерна. Предполагают, что она взята из совершенно другого дома и изначально была ограждением на балконе. Не удивительно, если это действительно так, дом не молод и повидал разный Санкт-Петербург и Россию.

-8
-9
-10