Эта статья будет полезна не только для родителей детей с гиперреактивностью, но тем, у кого дети отличаются от большинства. Речь идет о детях с поведенческими особенностям, что это почитайте в интернете (ДЗЕН блокирует статьи с медицинскими терминами )Так же статья основана исключительно на моем опыте и мнение.
Сейчас государственные школы подведены под один стандарт. Все ученики должны сидеть за партой все 40 минут. Классы очень большие, от 30 человек. Ведет такой большой класс один учитель, как правило «не поклонник» своей профессии. И это не критика в адрес современного образования, это реалии. Такие дети не имеют психических проблем, они физически полноценные, спецшколы для них не предназначены (да и не один бы родитель туда их не отправил). Так что же делать родителям детей с особенностями поведения? Давайте разберем варианты, которые я сама нашла на многочисленных форумах.
- Государственная школ.В обычных школах дети с неустойчивой нервной системой- это помеха всему классу. И головная боль учителя. Из-за своих особенностей они не могут высидеть на одном месте и 15 минут. Они либо слишком активные, либо слишком медленные. Большинство жалоб на форумах о том, что ребенок либо изгой, либо становится хулиганом и двоечником.
- Домашнее обучени.Детям нужны дети. Школьники любят общаться и им это не обходимо. Дома же они одни и поэтому теряют всякую социализацию. Программу ребенок осваивает дома, с родителями. Либо есть варианты, когда учитель к вам приходит домой, но для этого должны быть основания (по здоровью). И качество такого образования все равно оставляет желать лучшего.
- Семейное образование.Родителям желательно не работать, потому что много времени нужно тратить на обучение ребенка. Ребенок проходит программу школы, к которой он привязан. Позже сдает экзамены там же. Поговорив со своей знакомой учительницей, она пояснила, что таких учеников учителя терпеть не могут т к с ними много проблем. Надо оформлять их как-то по-другому, да и на экзаменах все равно надо высидеть хоть 30 минут.
- Частная школа.Сегодня существует их масса. На разные программы, на разный кошелек. Рассматривали этот вариант, как основной. Поездив на встречи со школами, узнали, что они так же не любят детей, которые не вписываются в стандарты. Заниматься с ними отдельно никто не хочет.
Школы «Семейного типа».Узнали о таких школах в одном интервью. Это собрание родителей, которые сами нанимают своим детям учителей, снимают помещение и сами выбирают программу обучения. Звучит классно. Не правда ли? НО! Мы таких единомышленников не нашли в своем городе.
Как видите вариантов много. И у каждого есть как минусы, так и плюсы. Вам, как родителям придется уделить этой проблеме особое внимание. Смотря на характер вашего ребенка и ваших возможностей.
Так же какая школа подходит именно вам вы можете обсудить со своим врачом и психологом. Все очень индивидуально. Что выбрали мы, я расскажу в следующим посте.
#выбор школы #семейноеобразование #семейные ценности