Найти тему

Развитие устной речи детей через участие в социальных проектах.

Риторика- это наука об искусной, умной и красивой речи, прежде всего устной.

Риторика в работе с детьми дошкольного возраста помогает:

-преодолеть застенчивость;

-развить уверенность в себе;

-развить ораторское искусство;

- сформировать выразительную и грамотную речь;

Ежегодно среди детей старшего дошкольного возраста проводится конкурс по риторике, как на уровне ДОУ, так и на уровне города. Тематика данного конкурса каждый раз меняется. В 2022г была выбрана очень интересная и патриотичная тема- "Традиции народов России". В нашей группе "Пчелка" семь ребят приняли участие и подготовили свои рассказы для данного конкурса. В подготовке к такому ответственному мероприятию им помогали родители, которые красочно оформили презентационные материалы и помогали выучить текст рассказа. Ребята подготовили очень разнообразные и интересные рассказы о традициях народов России.

1. Карпов Артем " Засолка капусты"

2. Еремеев Алтан " Весенние традиции народов России"

3. Гоголева Ксения "Международный день защиты детей"

4. Доргодуров Арсений "Традиционные праздники в России"

5. Явловский Богдан "Масленица"

6. Николаева София "День матери"

7. Горохова Арина " Ысыах- праздник лета"

Первый раз ребята выступали перед компетентным жюри, на конкурсе в детском саду, демонстрировали свои речевые и мыслительные способности, умение собраться и рассказать по опорным картинкам выученный текст. Все не так просто, как кажется, волнение перед публикой и длинный, иногда сложный для запоминания рассказ требует длительной подготовки, а значит нужно набраться терпением и приложить максимум усилия и трудолюбия. С таким заданием ни каждый может справиться. Здесь нужна хорошая память и достаточно богатый словарный запас, что бы рассказать логично, связно и последовательно. В рассказе должен быть исследовательский подход, значит нужно знать историю традиции её зарождение, самое начало. Все кто попробовал это сделать приобрел огромный опыт в саморазвитии. Выступления детей оценивались по следующим критериям:

· Связное последовательное повествование материала (исключение чтения);

· Исследовательский подход к раскрытию темы;

· Уровень оформления презентационного материала;

· Оригинальность и личный вклад в подаче материала;

· Уровень культуры публичного выступления.