На различных площадках не утихают споры по поводу того где лучше слушать музыку - через интернет, через CD или через виниловые пластинки. Небольшая часть аудитории предпочитает слушать музыку через магнитофонные кассеты, но это удел истинных фанатов формата. Значительная часть слушае музыку в mp3, но это уже что-то вроде того где лучше питаться - в столовой №2 или в ресторане)))
Лично у меня предпочтение к старому доброму винилу. Да, грампластинка подвержена различной деформации, на ней со временем появляются царапинки, щелчки... НО! Если пластинка вышла так, как это было сделано с изданием невыпущенного в своё время альбома группы "Кино" образца весны 1986-ого года, то нет никаких сомнений - лучше всего в конечном итоге издание музыки на виниле. Потому что мы не только можем послушать качественную по звуку музыку, но и получить большой объём дополнительно информации по поводу изданного музыкального материала.
Судите сами:
В этом прочном двойном конверте не только виниловая пластинка с альбомом группы,
...но и целый буклет с подробнейшей информацией о том, как она записывалась и что происходило в группе в те далёкие времена.
В данном буклете содержатся не только фотографии временного периода из жизни группы "Кино", но и воспоминания участников группы о записи альбома. Который впоследствии был забракован Виктором Цоем.
Эта пластинка замечательна тем, что показывает период перехода музыки группы "Кино" и исполнительской манеры Виктора Цоя к тому звучанию, которое сделает музыкантов популярными на всю нашу огромную страну.
В этой пластинке присутствует несколько песен, которые затем войдут в легендарный альбом 1987-го года "Группа крови" (некоторые его причисляют к 1988-ому году). Звучат эти песни не совсем обычно и при первом прослушивании я был весьма удивлён как первоначально была исполнена песня "Спокойная ночь". Мне кажется что те поклонники "Кино", которые прекрасно знают классический вариант, но не знают первоначальный, удивятся не меньше:
В этой записи "Спокойная ночь" звучит довольно романтично и в некоторой степени лирично, но Цой забраковал и этот вариант и саму запись целиком. Он чувствовал, что песни нужно исполнять немного по другому. И первая попытка представить публике новое звучание была предпринята 31 мая 1986-го года, когда группа "Кино" выступила на фестивальном концерте в ДК "Невский".
Вот как это воспринял музыкант Александр Титов, который незадолго до этого покинул группу, а вместо него в "Кино" появился Игорь Тихомиров:
Это был неудачный концерт. Цой запел совершенно другим голосом, в котором себя ещё не почувствовал. Новый репертуар выглядел мутным и неразборчивым. Особенно меня поразила адская монотонность в аранжировках, которые казались тогда откровенно дубовыми... И только значительно позднее, я понял что в этом повороте Цой был прав, точно рассчитав всё надолго вперёд... Многие тогда на концерте говорили, что искусственно звучит и непривычно. Что это вдруг, как это? Но постепенно, видите, он добился своего.
Кто из нас, уважаемые друзья, способен в своей жизни, в своей профессии на резкие перемены, которые иногда первоначально бывают непонятыми окружающими, но которые со временем приносят положительный результат? Единицы. А сколько таких случаев когда резкие перемены приносили, в лучшем случае, посредственный итог, а то и вовсе приводили к провалу...
Виктор Цой рискнул. Рискнул забраковать целый альбом, рискнул существенно поменять звучание группы и её состав. И результат превзошёл все ожидания - популярность песен Цоя не проходит даже спустя более тридцати лет после его трагической гибели...
---
Вот такую поучительную историю поведала нам, поклонникам группы "Кино", эта пластинка.
Эх! Издавались бы все пластинки также - уверен, что никаких споров о том, какой носитель или способ прослушивания музыки лучше, не было бы.
P.S. Ещё бы проигрыватели винила подешевле были... Но запомните - хорошая аппаратура не может быть дешёвой!