Найти тему
MOTHERLAND

Выставочный комплекс Верхней Пышмы

Оглавление

Предисловие

Всех приветствуем, уважаемые читатели! Как всегда на связи команда Motherland, которая занимается турвыездами по Свердловской области, а также ведёт собственный сайт-каталог туристических и природных мест РФ - https://motherland.su

В субботу, 30 апреля, мы решили съездить в город-спутник Екатеринбурга, который славится своим выставочным комплексом и не менее гигантским металлургическим комбинатом УГМК.

На этот раз мы собрались небольшой компанией и слава богу, потому что будь нас человек на 5-10 больше, мы бы оттуда не уехали так запросто. Даже утром в Верхнюю Пышму автобус забит, а на обратном пути в него не залезть с первой попытки (надо ждать ещё один). Благо они там ходят каждые 15-20 минут (речь про автобус №111, но есть ещё №108, который, однако, едет в объезд города). Проезд стоит 42 рубля до остановки Заводская. Назад - 34 рубля.

В общем рассказ будет не про город, а про выставку музейного комплекса УГМК. Если вы хотите посмотреть всю выставку и весь город, то вам минимум нужно выделить на это 2 дня. К слову, в нашем распоряжении было 4,5 часа.

На открытом небе

Вся военная техника здесь расположена на открытом небе. Может показаться, что сюда вход платный, но он бесплатен. Он бесплатный конкретно на выставочный комплекс. Здесь одна агломерация с самолётами и другой военной техникой. Пройти всё не получится быстро, если вы конечно не устроите пробежку мимо танков.

Экземпляры здесь размещены всякие. Есть обычные советские образцы, что-то даже в единственном экземпляре, что-то когда-то было выпущено в 30 тысячах экземплярах. Есть иностранные, что немецкое, что британское, американское (от ленд-лиза), что даже бельгийское и японское.

В целом имеется в этом парке: артиллерия, танки (лёгкие, средние, тяжёлые), бронепоезды, бронетранспортёры, бронемашины, грузовики, РСЗО, истребители, вертолёты, ПТО, ПВО, морские торпеды и мины, морская подлодка... всего не упомнить. Масштабы внушительные.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ходишь среди всего этого и понимаешь, какая работа была проделана, раз вот этот танк или вот эту машину удалось выпустить в таком количестве. Или этот бронепоезд, который на фото выше, выпустить в 500 копий. Я про каждую технику здесь писать не буду, но что-то я должен описать, чтобы вы разгорелись желанием увидеть это вживую. Потому что на фотографии это может казаться нереальным, маленьким или несущественным.

Морская пушка атакует джеймса бонда
Морская пушка атакует джеймса бонда

На закрытом небе

А вот сюда уже платный вход - 100 рублей. По студенческому чуть меньше, но лучше всего завести пушкинскую карту, по ней фактически бесплатно (вы тратите дубли пушкинской карты).

Мы не успели посетить единственный музей, который был просто подальше от всех других, но нам удалось зайти в музей военной техники и в музей автомобильной техники. Оба музеи настоятельно рекомендую посетить.

Начнём с музея военной техники. Здесь также продолжается набор всякой техники, что вы видели и на улице, только здесь вы не заметите танков и бронепоездов. Только машины, грузовики, велосипеды и мотоциклы.

Гитлеровский мотоцикл
Гитлеровский мотоцикл

Кстати, есть здесь и интерактив. Можно посидеть на одном мотоцикле с коляской и на 3-м этаже подержать ППШ, Мосина и Наган. Ещё на 1-м этаже можно одеться в гимнастёрку, надеть китель, шлем, подержать телефон и насладиться портретом Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.

На последнем этаже размещены более старые и мелкие вещи: автоматы, пулемёты, ножи, флаги, какие-то артефакты с фронтов различных годов. Есть даже с ПМВ и с 1812 года.

К каждому объекту, естественно, здесь имеется описание и дата "изготовления".

На закрытом небе 2

Следующий музей - музей автотехники, раритетной и не очень. Автолюбителям определённо стоит зайти, потому что есть совсем обескураживающие экземпляры. Которые только по фильмам мы и видели.

Структура такая. 1-й этаж чисто раритетные авто. Самые первые шаги автомобильной эпохи.

2-й этаж, это уже самые первые шаги советской эпохи. Там те самые ГАЗы, Волги и прочие интересные модели. Есть и иностранщина.

На 3-м этаже всё те же советские образцы, но уже более современного времени. Там вы сможете увидеть до боли знакомые копии 6-к, 10-к и прочих москвичей. Но, их всё равно стоит увидеть лишь потому, что они слишком новые. Это не те обосраные вёдра, что вы постоянно видите на улице. Это с завода, фактически идеальные объекты для исследования автолюбителям. Правда трогать ничего нельзя.

А на 4-м этаже вы уже сможете рассмотреть новейшее российское производство. Из интересного могу отметить гоночные болиды отечественные (вроде), и самое главное, неудавшийся и нашумевший проект российского спорткара - Marussia. Про который все благополучно забыли. К слову, компания которая занималась марусями, загнулась в 2014-м году.

Marussia B2 было продано всего 14 штук. Стоили они на момент 2014 года почти 5 миллионов рублей.

Итого

Всего можно потратить 76 рублей. Это на проезд. Если при этом ничего не покупать внутри музеев и тем более не есть (в буфете котлета стоит 100 рублей). Также нужно использовать пушкинскую карту, которая покрывает все ваши расходы на вход в любой музей УГМК.

По традиции, ниже прикрепляю карточку-путеводитель от Motherland.

-11