В этом вопросе нужно опираться на техническую документацию мировых лидеров в производстве фильтрующих элементов: MANN-FILTER, MAHLE, KNECHT и др., а также опирается на техническую документацию производителей самих автомобилей.
Регламентируемый процесс согласно инструкции по замене навинчиваемых фильтров в подавляющем большинстве выглядит так:
1. Выполните очистку посадочной поверхности.
2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — НЕ НУЖНО. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. К всему прочему, современные конструкции ДВС и расположение на них масляных фильтров делают этот процесс невозможным.