Найти тему

7 простых шагов как продавать. Научится продавать каждый первый

Некоторые говорят, что научиться продажам нереально. Другие твердят, что умение продавать — это дар, который дан свыше.

Знали ли Вы, что если взять в пример несколько состоявшихся сделок - то одна успешная сделка будет похожа на другую. Можно заметить, что в каждой сделке есть одинаковые моменты.

Люди делятся на 2 типа: те, кто любят продавать, и те, кто боятся даже подойти к потенциальному клиенту. Но, если и вправду существуют какие-то правила для продажи, то совершенно любой человек может провести удачную продажу или сделку, использовав их в практике. У многих специалистов часто расходятся мнения, как же правильно разобрать поэтапно продажу.

Давайте же разберем эти 7 этапов продаж.

Но перед тем, как я начну вам рассказывать об этих этапах продаж, хочу заметить, что продажа происходит всегда по разному, хотя бы потому, что все люди разные и это человеческий фактор.

Этап первый: подготовка к продажам.

Это о психоэмоциональном состоянии продавца.

Может быть так, что от одной мысли продавать вас бросает в дрожь, то не расстраивайтесь- это нормально, не думайте что с вами что-то не так. Это абсолютно здоровая реакция. Психологи рекомендуют, что сначала нужно подумать о чем-то хорошем или вспомнить о любимом увлечении, а после этого можете завести разговор с клиентом. Преодолев свой страх на подсознательном уровне, вы будете готовы на успешную продажу.

Поэкспериментируйте с этим прямо сейчас и убедитесь на собственном опыте, как все легко может проходить.

Другими словами: очень важен сам настрой на победу.

На данном этапе не нужно думать только о деньгах. Начинайте думать о том, насколько вы можете быть полезным для клиента.

Этап второй: устанавливаем контакт с клиентом, приветствие.

Доказанный факт: человек воспринимает информацию на 60% жестами, мимикой и любой внешней информации (тут во внимании и ваш внешний вид), на 40% клиент воспринимает на слух ( ваш голос и интонация), на остальные 10% приходятся вербальные данные.

Можете быть это многих удивило, но факт остается фактом)

Такое исследование нужно для того, чтобы показать насколько важно разговаривать с клиентом разборчиво и не спеша- вызвать у клиента нормальные эмоции.

Подумайте над каждым шагом, потому что имея только 10% навыка (а это всего лишь умный текст), то разве человек будет вас слушать, если вы его раздражаете?
Задайте этот вопрос себе и все сомнения отпадут.

Этап третий: выявляем потребности клиента.

Мы с вами помним, что на первом и втором этапе мы должны помочь клиенту.

А вот третий этап для реализации и простой и сложный одновременно. Здесь нужно научиться задавать правильные вопросы.

Правильные вопросы — это те вопросы, которые помогают узнать о клиенте. Ведь когда ты подходишь к незнакомому человеку и начинаешь ему что-то говорить- он может не открыться вам. А когда начинаешь общение непринужденно, то в результате беседы можешь дойти до его истинных потребностей. А если от вас прозвучит предложение, он вспомнит, что сам проболтался, что ему, допустим, нужна новая стиральная машинка. И что сможет взять только в рассрочку- тоже он рассказал.

Если вы умеете задавать сопутствующие вопросы, то в какой-то момент артикулирование вашего предложения должно прозвучать просто как логичная реплика.

Этап четвертый: презентация предложения.

Я думаю, что вам теперь тоже выглядят нелепыми те продавцы, которые начинают сразу с четвертого этапа, даже не догадываясь о тех трех, которые мы уже разобрали.

Вы наверное уже вспомнили, о каких продавцах идет речь. Это те, которые с порога начинают рассказывать о плюсах продукта или услуги. Если не хотите выглядеть глупо на сделке или встрече, запомните, начинать нужно презентацию товара после предыдущих трех этапов.

Никто не будет слушать о вашем продукте, если не увидит взаимосвязи со своей проблемой и болью и пока не убедится, что разговаривает с грамотным продавцом, который понимает какая у него потребность.

Этап пятый: избавляемся от возражений.

Иногда этот этап проходит параллельно с предыдущим. Потому что продавец вызвал к себе доверие, а значит большинство возражений отпадают еще до того, как клиент их озвучил.

Но и без возражений здесь обойтись никак и это нормально, так как все люди разные, и не каждый человек сразу скажет вам, что его все устраивает и он купит у вас товар.

Главное — определить то самое возражение, а не то, которым клиент может замаскироваться.

Возражений очень много.

Возражения возникают по определенной последовательности, которую легко определить.

Проанализируйте 10 разговоров с клиентами и выпишите на бумаге 10 возражений, затем проанализируйте, насколько часто они повторяются.

Потом напротив каждого возражения напишите свой ответ, проговорите и выучите. Теперь вы готовы и теперь вам не придется придумывать и выглядеть глупо перед клиентом.

Этап шестой: завершаем сделку.

Не всегда клиент бывает инициатором покупки и после снятия возражений скажет: «Дайте мне скорее счет, я хочу заплатить за товар».

Поэтому на этом этапе продажи вам нужно выбрать один из этих подходов:

а) намекнуть на то, что товара на остатке не так много- то есть дефицит ( он станет более ценным для клиента );

б) если это одежда, то предложить клиенту примерку;

в) сделать скидку или бонус (конечно, если это предусмотрено для товара);

Этап седьмой: правильно прощаемся с клиентом.

Вы можете мне сказать, зачем выделять отдельным пунктом прощание с клиентом ( деньги же уже в кассе и клиент уже уходит ).

А как мы знаем, во многих бизнесах время от времени происходят возвраты (по разным причинам), поэтому послевкусие покупки у человека должно быть приятным.

Прощание с клиентом - один из главных этапов. Здесь должно решиться, каким будет отзыв клиента, рекомендует ли он знакомым ваш товар или услугу и придет ли он к вам в следующий раз.

Ну а если с клиентом во время продажи товара или услуги общаться как робот или как уставший продавец, то шанс получить агрессию во время совершения покупки на 99%.

Спасибо за прочтение

P.S. Подписывайтесь этот на канал, буду радовать вас полезной информацией!