Найти в Дзене

Medal of Honor: Allied Assault - старый шедевр

Как много воспоминаний связано у меня с этой игрой. Именно из-за медальки у меня стал появляться синдром воспаления хитрости (ведь кто кроме меня спасёт мир от зла)

К тому же, медалька это та игра, которая передаёт частицу истории (чего стоят исторические фрагменты во время разъяснения миссий)

И давайте я расскажу о данной игре в сегодняшнем обзоре

Начну с истории знакомства. Medal of honor уже был установлен на моём компе вместе с Тарзаном и аддоном к Wolfenstein, о котором я как-нибудь расскажу потом.

Именно из-за этой игры я остался дома с двоюродным братом, когда родители покрасили пол, и я не хотел идти с ними ночевать у дяди. Я решил остаться в накрашенном помещении, а сами понимаете, как воняет краска. Как итог, у меня на утро дико болела голова. Но я не пожалел о потраченном времени и больной голове. Ведь я проходил медаль за отвагу.

Именно вот так я себя чувствовал на следующий день
Именно вот так я себя чувствовал на следующий день

В игру я влюбился сразу. Всё начиналось очень атмосферно. Мы с отрядом проникаем в немецкий лагерь, но нас раскрывают, и начинается экшн. Вокруг стрельба и уже к подступам к лагерю может погибнуть один из ваших напарников.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

И вот, вы прорываетесь во двор, где ваша задача прикрывать отряд. Но эти гады кладут весь отряд снизу. Остаётся один напарник, который решает прикрыть нас сверху, но и его убивают. И мы остаёмся одни. И в детстве это произвело на меня сильное впечатление. Но ведь это было всего лишь началом и дальше было больше

-4

Задачу никто не отменял и Лейтенант Пауэл, а именно так зовут нашего героя идёт спасать агента в плену. И как он меня порой бесил. Было легче одному штурмовать крепость, чем втихую пробираться по кустам. Ведь иногда из-за сбитого тайминга прожектор светил в союзника и делал из него фарш. Да и к тому же наш агент любил бежать вперед и напрашиваться на вражеский огонь.

Кстати, в этой миссии можно спасти ещё одного союзника. Правда у меня иногда был баг и его не всегда удавалось найти. После нам требовалось взорвать танки, потом пересев на машину сбивать из пулемета вражеские самолеты, а затем добраться до маяка и там уехать, завершив данный этап

-5

Но я не хотел бы останавливаться на каждой миссии. В основном наши задачи не сильно отличаются между собой. Надо уничтожить танки, выкрасть документы, сломать технику и т.д.

Нет, я расскажу о тех миссиях, которые мне запомнились. Но сразу же оговорюсь, что остальные миссии не плохие. Они хорошие, но именно следующие миссии запомнились мне больше всего.

Конечно, стоит упомянуть миссию, которая идёт следом после первой. Ведь именно тут погибает наш союзник, которого мы ранее спасли. И ей богу, в детстве я пытался его спасти от той злосчастной пули, но злой скрипт не дал мне этой возможности.

-6

Тут мы впервые увидим наших новых врагов. Это собаки. Какие же они были бесячие. Подбегали неожиданно и больно кусали. Затем мы попадаем в место, где находятся подлодки врагов и чтобы нас не спалили, переодеваемся во вражескую униформу. Но так как стелс система была тут не продуманной, то я предпочитал всех убивать.

Так было веселее, но это не отменяло того, что я также любил показывать всем поддельный паспорт. А что касается сломанной стелс системы, то её косяк заключается в том, что даже если враг повернулся к тебе спиной, то он как Неджи чувствовал спиной, что я достал пистолет и начинал атаку. И самое обидное, что по миссии надо сломать технику обнаружения, а тут находятся три инженера, которые начинают по тебе стрелять, как только ты достаешь оружие.

Тебе не придется играть в стелс, если в игре нет стелса
Тебе не придется играть в стелс, если в игре нет стелса

Но мы всё равно проникаем на подлодку, устанавливаем заряды и сматываемся. И конечно, нашему побегу будут мешать фрицы. Мы бежим дальше и в конце на поезде нас спасают союзники

А теперь настала очередь моей любимой миссии. Это, разумеется, высадка на Омаха-Бич или высадка в Нормандии. Если вы смотрели фильм «Спасти рядового Райана», то увидите знакомую картину. И это неудивительно. Ведь Спилберг решил создать игру про Вторую мировую войну. Именно Спилберг нашёл команду и вместе с ними выкатили первую медаль за отвагу в 1999 году.

-8

Но давайте вернёмся к нашей миссии. Высадка получилась жутко атмосферной. Вас обстреливают с пулемётов, по вам стреляют из пушек, а в этот момент ваш капитан даёт приказы и наставления. А рядом плывут такие же солдаты как мы. И вот, союзников слева уничтожают, попав прямым снарядом в лодку, а вы молча плывёте дальше, но чувствуете, что вашему отряду передался больший страх перед грядущими событиями.

Так вот, смерть и героизм буквально витает в этой миссии. И эти ощущения усиливаются, когда мы достигаем намеченной точки. И вот, дверь открывается и всех, кто был ближе к двери, косит пулемётной очередью, а вы бежите к первому укрытию, чтобы хоть как-то уцелеть. Выжидаем и бежим в сторону пляжа.

-9

И если вы думаете, что будете просто бежать, и вокруг ничего не будет происходить, то ошибаетесь. Вот медик пытается заштопать солдата, чуть поодаль радист пытается передать координаты и другие разные игровые события, которые дополняют происходящее.

Вот, мы добираемся до капитана, выполняем его условие, а затем бежим к первой вышке. И наша задача поначалу прикрыть солдат, которые должны проникнуть на вражескую территорию и выкурить врагов с башен. Но их останавливают пулеметчики и поэтому эту задачу поручают нам.

-10

Добегаем до укрытия и видим союзника, который не может пройти из-за пулемёта спереди. Не сделал союзник – сделаем мы. Уничтожаем пулемётчика и проникаем в башню. Наша задача попасть к пулемётам сверху и поэтому уничтожаем всех на своём пути. Достигнув цели теперь уже мы с пулемётом начинаем мстить этим ублюдкам.

Но стоит нам посмотреть на пляж, как перед глазами предстанет ужасная картина. Мы увидим множество тел наших союзников, которые не смогли выжить. Это была очень сильная сцена и миссия в целом

-11

Далее отмечу миссию со снайперами в разрушенном городе. Ух, какая же она может быть сложной. Тем более, если вы поставили своей целью спасти своих союзников. Вражеские снайперы будут везде. На крышах, в зданиях, а штурмовики будут прятаться в шкафах. Именно поэтому я стал стрелять по шкафам из пистолета или бить по шкафам прикладом.

-12

Нам нужно найти союзников и вместе с ними отразить вражеское наступление и затем контратаковать. И в целом эта миссия интересная. Тёмные тона и разруха покажут атмосферу тех ужасных событий.

Конечно, стоит упомянуть миссию с танками. Вам дадут для разнообразия под управление танк и ваша задача уничтожить вражеские танки и доехать до нужной точки. Садимся за танк и устраиваем ад нашим врагам.

С миссиями закончили и далее я хотел бы рассказать о тех вещах и мелочах, которые делают эту игру достойной.

Медалька – это реалистичные для того времени звуки оружия. А какая тут музыка в игровом меню. Просто улёт. Нет, честно, когда я сел переигрывать, то залип в меню на минуты так 3 или больше

-13

Для меня медалька это когда пытаешься спасти как можно больше товарищей. И когда ты видишь сообщение, что кто-то из отряда погиб, то испытываешь небольшую грусть. Хотя знал ты этого бойца от силы 5 минут.

Графика, которая даже сейчас считается не вырви глазной.

Ломаемые объекты. Не все, разумеется, и таких объектов было мало и то определенные, но это мелочь меня всегда радовала

Неплохой ИИ противника для своего времени и их поведение. Наши противники умирают вполне реалистично, хватаясь за то место, куда пришла пуля, например за шею. И смешно убегают от брошенной гранаты или стараются пожертвовать собой, прыгая на гранату. Но иногда наши враги после ранения могут упасть и начать ползать, но тут главное не расслабляться, ведь если вы их не добьете, то они поднимутся и начнут по вам стрелять. Поэтому не жалейте, добивайте.

Медалька это когда ещё не было модным нажимать на правую кнопку мыши для прицеливания. Правильно, зачем нам это. Наш герой и без этого справится, стреляя без прицеливания (прицеливаться в игре можно было только с помощью снайперской винтовки)

И я считаю данную стрелялку лучшей для своего времени. Даже сейчас игра смотрится вполне достойно и могу сказать, что игра прошла проверку временем

-14

И как вывод хотел бы отметить значимость этой игры. Такие игры должны быть. Именно подобные игры показывают нам частицу историю. Благодаря таким играм люди начинают учить историю и интересоваться событиями тех лет.

А на этом у меня всё. Спасибо за просмотр, подписывайся на канал и всем пока

P.S - ссылка на музыку к игре - https://www.youtube.com/watch?v=-ELFxB-tGhE&ab_channel=Wonderknul
Её написал Майкл Джакки́но (он ещё напишет в дальнейшем музыку к мультику "Суперсемейка")