Что такое «Яндекс Wordstat»?
Яндекс Вордстат – сервис подбора ключевых слов, позволяющий оценить частотность (популярность) ключевой фразы по регионам, неделям, месяцам и устройствам.
Сервис является бесплатным и доступен всем зарегистрированным пользователям.
Яндекс Wordstat будет максимально полезен для специалистов по контекстной рекламе, SEO, маркетологов, аналитиков и редакторов Интернет-изданий.
Сервис помогает решать следующие задачи:
- Определить популярность ключевой фразы;
- Емкость целевой аудитории;
- Сезонность спроса;
- Знание как своего бренда, так и конкурентов;
- Популярность товара/услуги по регионам;
- Выявлять смежные запросы, которые набирают пользователи;
- Изучать пользовательский интент.
Как начать пользоваться Яндекс Вордстат?
Переходим на страницу Яндекс Wordstat.
Обязательно авторизуйтесь в сервисе или зарегистрируйтесь как новый пользователь. Функционал сервиса доступен только авторизованным пользователям Яндекс.
Введите запрос, статистику по которому вы хотите увидеть и нажмите кнопку «Подобрать».
Под поисковой строкой расположены три радиобаттона, позволяющие посмотреть статистику в трех разрезах:
Рассмотрим подробнее каждую вкладку.по словам – отражает частотность искомой ключевой фразы и фраз, которые содержат ее вхождение. Фразы размещаются в порядке убывания популярности;
по регионам – отражает популярность искомой фразы в каждом регионе;
история запросов – позволяет посмотреть как менялась популярность запроса с течением времени на протяжении последних 24 месяцев.
Вкладка «По словам»
Какие задачи решает
- Оценка емкости поисковой фразы за последние 30 дней
- Подбор смежных запросов с включением поисковой фразы
- Статистика по похожим фразам, которые пользователи также набирали при поиске искомой.
Статистика по запросу
После ввода поисковой фразы, в левом столбце отразится список слов с их частотностью, а в правом похожие по смыслу фразы.
- Частотность или количество показов – это число, расположенное справа от фразы и отражающее количество запросов в поисковой системе Яндекс за последние 30 дней. За 1 показ учитывается просмотр 1 страницы в поисковой выдаче. Например, если вы ввели в поисковую строку Яндекса слово «велосипед», будет учтен 1 показ, если вы, не найдя нужного ответа перешли на вторую страницу, такой показ также будет засчитан. Таким образом число показов отражает не количество запросов или пользователей, вводивших запрос, а количество отображений поисковой выдачи с данным запросом.
- Фразы размещаются в порядке убывания, от большей популярности к меньшей.
- Количество показов по слову «велосипед» учитывает все показы с этим словом, а именно в статистику попадут показы по запросам «купить велосипед», «детский велосипед» и так далее. Далее мы рассмотрим использование операторов в Wordstat для получения более точных данных по каждой фразе и виды частотности.
ВАЖНО: При оценке емкости аудитории или популярности тематики не суммируйте количество показов по всем словам.
По умолчанию в Wordstat отражается статистика запросов по всем устройствам. Но поведение пользователя на каждом устройстве отличается. Чтобы изменить настройки и посмотреть статистику только по телефонам, планшетам или десктопу - нажмите на соответствующую кнопку над результатами.
Помимо оценки популярности по устройствам, пользователю доступна функция оценки по географии. Например, популярность фразы «купить квартиру» в Москве значительно выше, чем в регионах, это обусловлено количеством активных пользователей и проникновением Интернета.
Чтобы посмотреть статистику в конкретном регионе - нажмите на ссылку «Все регионы» под поисковой строкой и укажите интересующие вас локации.
ВАЖНО: На приведенном примере выше будет предоставлена статистика по Москве, без учета Зеленограда, Троицка и Щербинки. Если требуется полная информация - следует отметить также и данные регионы.
Вкладка «По регионам»
Какие задачи решает:
- определение популярности и спроса по регионам;
- оценка региональной популярности. Региональная популярность или affinity index – это отношение числа показов по искомой фразе в регионе к числу показов всех запросов из данного региона. Если популярность равна 100% - то данная фраза ничем не выделена из общей массы запросов. Если популярность более 100% - то в данном регионе присутствует повышенный интерес к фразе. А если менее 100% - то спрос интерес пониженный.
Статистика по запросу
По умолчанию на вкладке «По регионам» отражается статистика запросов за последние 30 дней по каждому региону и городу в порядке убывания популярности фразы. Статистика по России уже включает популярность запроса по всем регионам и городам страны.
Для удобства пользователя присутствует возможность отражения статистики только по регионам или городам.
Статистика может быть представлена как списком - открывается по умолчанию, так и на интерактивной карте. Для визуального отображения нажмите на кнопку «Карта» над результатами.
Интерфейс взаимодействия интуитивно понятен, более темными зонами отражаются территории с максимальной региональной популярностью фразы, более светлые - с минимальной. При клике на страну карта позволяет посмотреть подробную статистику по областям и городам в выбранном регионе.
Вкладка «История запросов»
Какие задачи решает
- Оценка сезонности запросов;
- Рост знания бренда или популярности услуги;
- Прогнозирование показов и трафика на сайт;
- Изучение аномалий трафика.
Статистика по запросу
Вкладка «История запросов» позволяет оценить, как менялась популярность фразы за последние 2 года.
Для удобства статистика представлена в виде двух блоков:
- Графический - в виде диаграммы абсолютных и относительных значений, где по оси Х отражены временные точки;
- Табличный – содержит период измерения с популярностью фразы.
ВАЖНО: В отличии от вкладок «По словам» и «По регионам», в данном разделе не поддерживаются операторы языка запросов.
Что такое абсолютные и относительные значения?
Абсолютное значение – фактическое число показов.
Пример:
По фразе «купить квартиру» в июле 2021 года было 13 497 399 показов результатов выдачи (или грубо столько раз пользователи запрашивали данную фразу), а в июле 2020 года количество показов равнялось 11 008 382.
Относительное значение – это отношение количества показов данный фразы к показам по всем запросам в Яндекс за период. Число отражает популярность фразы среди других.
Поведение обоих графиков обычно синхронно и повторяет друг друга, резкое расхождение графиков может указывать на накрутки фразы.
Следите за нашим блогом! В следующей статье рассмотрим операторы Yandex.Wordstat.
#seo #seo продвижение #wordstat #пошаговая инструкция