Найти тему
Ольга Кондратьева (WickedLynx)

"Подмот". Что это такое и с чем его едят, тьфу, мотают.

"А что бы такого мне примотать к моей пряже?", "а к моей пряже подмот обязательно?" и т.д.

Это тоже чемпионы по вопросам.

"В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань"(с), а вот сочетать в одной рабочей нити несколько разных нитей и составов - запросто. А исходя из хаотичности и непродуманности множества покупок иногда это мера вынужденная.

Покупая пряжу в интернет магазине мы не можем рассчитывать на 100% попадание в цвет, ведь это не только работа фотографа, но и передача картинки через несколько источников с разными мониторами. Некоторые цвета смотрится абсолютно по разному при дневном и искусственном (и тут уже есть большая разница температур!) свете. Светоотражающая (разная от фактуры) поверхность пряжи тоже вносит свои коррективы.

Вы хотели свитер резинкой "лапшичка-облипошка", но купили кашемир, который расплывается в плоское полотно? Да, выбираем мы не только цвет и состав, но и свойства нити.

Покупая пряжу толщиной 3000м на 100 гр стоит понимать, что это ТОНКО! Или экстратонко. И надо такую нить складывать в несколько (иногда много или очень много) сложений для использования в ручном вязании. Именно по этой причине мы и высчитываем расход на изделие в метрах, а не по весу.

Вообще, прежде чем схватить бобик понравившегося цвет, посмотрите, а какова длина нити, сколько сложений надо для рук и как вы это будете вязать. И затем просчитайте в метрах на случай 2/5/7/12 сложений. Ну, мало ли как фантазия взбрыкнет.

Целесообразность действия - вот первый пункт, который надо рассматривать при принятии решения.

мохер + твид
мохер + твид

Для чего мы добавляем нить подмота?

1. Сделать рабочую нить толще. Добавляем что-то аналогичное первоисточнику (шерсть к шерсти).
2. Изменить структуру полотна (сделать помягче (+ шерсть, бамбук) или, наоборот, пожестче (+ лен, хлопок))
3. Изменить цвет: сделать его менее активным (+ мохер спокойного оттенка), сделать меланж (+ аналог другого цвета), сделать нить сочнее цветом (+ аналог более яркого оттенка)
При подмоте с целью небольшого изменения цвета новый цвет объединенной нити в полотне будет скорее всего неоднородным, более хаотичным, чем при фабричной смотке. Есть вариант появления эффекта не равномерного меланжа, а скорее мелкосекционной окраски.
4. Украсить нить или изделие люрексом, пайетками и т.д. Нить должна быть значительно тоньше основной и желательно "в тон".
5. Утеплить или, наоборот, "облегчить" состав: добавляем шерсть или легкие составы
6. Изменить пластику полотна, его пружинистость и упругость - добавляем к составу, который не держит резинки (например ровничный твид и многие кашемиры) крученый меринос, например.

мохер на шелке с пайетками + кашемир на шелке
мохер на шелке с пайетками + кашемир на шелке


Добавлять можно что угодно и к чему угодно. Нет предела вашей фантазии.

Твид Carnival 85% Шерсть 15% па
1500/100 В 3 нити 
+ 
Мидара Кид Мохер
Состав 70 % кид мохер, 30 % полиэстер
Метраж примерно 1000/100 в 2 нити
итоговый метраж 250/100
Твид Carnival 85% Шерсть 15% па 1500/100 В 3 нити + Мидара Кид Мохер Состав 70 % кид мохер, 30 % полиэстер Метраж примерно 1000/100 в 2 нити итоговый метраж 250/100

Что надо помнить?

1. Вспомогательная нить всегда тоньше (и значительно) основной.
2. Подмот должен по усадке быть равен основной нити (отматываем метр того и другого, стираем, сравниваем). Если нити одинаковые - кооперируем. Если нет - лучше не надо.
3. Фактуры могут быть самые разные - к букле примотаем гладкого мериноса, ко льну можно хоть пушистый мохер при желании. Тут уже встает вопрос аргументации выбора и неуемности творческого порыва.
4. Если одна нить в сильной пропитке, а вторая не терпит жесткого ВТО - их лучше не смешивать или отстирать пропитку заранее в пасмах (например твид+мохер).
5. Устойчивость окраски. Проверяем ДО вязания. Намочили, положили на белую ткань/салфетку и утюгом отпарили нить. Красится? Тогда только однотонный микс.
6. Нить это не только состав (кашемир, хлопок, вискоза, шелк), это еще и тип нити! Например: набивной шнурок, плетеный шнурок, нить ровничного типа, нить-скрутка, вспушенные пряжи и т.д. Нити шнуркового типа и вспушенные - самостоятельные и в большинстве случаев дополнений не приветствуют.
7. Мезальянс (откровенный) в составе это просто нелогично: например примотать акрил к кашемиру чтобы что? Вот именно. Испортить хорошую нить.
8. Версия Я - Дизайнер, я так вижу/хочу/мне красиво/надо извести остатки - в аргументации не нуждается.

Вяжите с удовольствием, делайте покупки с трезвым расчетом и ... жмите лайки, пишите комментарии. Иначе каналы, увы, не работают.