Найти тему
ITECH

Когда лучше заняться поисковым продвижением и какие методы точно нельзя использовать?

Оглавление

Мир интернет-рекламы в России переживает нелегкие времена, произошли масштабные и совершенно неожиданные изменения, к которым рынок не был готов. Во-первых, в начале марта перестала работать контекстная реклама в Google, из-за чего компании ушли в Яндекс. Конкуренция выросла, поднялась стоимость лида, покупать рекламу стало очень дорого, а иногда даже невыгодно. Во-вторых, с середины марта стала недоступна реклама в Facebook* и Instagram*: нельзя размещаться у блогеров и ждать потока клиентов, развивать собственный аккаунт или продвигаться в этих соцсетях другим образом.

Совершенно логично, что компании не хотят терять поток клиентов и ищут альтернативные каналы. Причем сейчас, как, наверное, никогда раньше, они делают ставку на скорость. На это есть минимум три причины:

  • надо освоить новый канал до роста конкуренции, а с ней и цен;
  • надо скорее вернуть поток заявок;
  • надо работать здесь и сейчас, так как строить долгосрочные прогнозы очень сложно.
-2

На какую рекламу лучше ставить прямо сейчас?

Что можно сделать в ближайшее время (может, даже в первую очередь), чтобы не переплачивать за стоимость лида и занять свою нишу до того, как вас опередят конкуренты? Одним из самых надежных на сегодня вариантов, по нашему мнению и мнению специалистов из других компаний, является SEO. Этот инструмент работает как в Яндексе, так и в Google: продвигаться можно на одной площадке на выбор или на обеих, как вам больше подходит.

SEO — вид продвижения, который показывал стабильные результаты раньше и показывает их теперь, когда другие инструменты качает, словно на маятнике. Более того: кто изначально делал ставку на SEO и органический трафик, тот меньше других почувствовал негативные изменения.

Почему надо заняться оптимизацией как можно скорее?

Чем меньше инструментов доступно, тем больше конкурентов будет стекаться туда, где сейчас можно размещать рекламу.

Сложно сказать, как поведут себя поисковые системы, но мы не сомневаемся: Яндекс станет требовательнее к сайтам, потому что тысячи компаний уже занялись поисковым продвижением, и топ уже стал плотнее. Поверхностной оптимизации будет недостаточно, надо будет делать максимум работ одновременно: оптимизировать контент и изображения, прописывать метатеги, использовать перелинковку, повышать читабельность текста, исправлять недоступные ссылки и не только.

Чем раньше вы успеете заняться SEO, тем больше шансов, что вы обгоните менее дальновидных конкурентов и сделаете это за меньшие деньги, чем, например, через месяц. Согласитесь: лучше вложиться в свое будущее сегодня, чтобы завтра не тратить на те же работы в три раза больше.

Что еще важно?

Не использовать black SEO

Рост популярности «черных» методов продвижения (то есть тех, которые поисковые системы считают нелегальными) в условиях нарастающей конкуренции — вопрос времени. Но поисковые системы с большой долей вероятности обновят алгоритмы, чтобы отсечь недобросовестные компании и «почистить топ», делая выдачу более релевантной запросам пользователей. В итоге те, кто поднялся за счет black SEO, могут потерять позиции. Вернуть их будет сложнее, чем заполучить в первый раз: при таком продвижении вы рискуете и деньгами, потраченными на продвижение, и временем, и репутацией.

К «черным» методам относятся накрутка поведенческих факторов, невидимый текст, невидимые ссылки и др. Если вы не разбираетесь во всех методах и не знаете, можно ли доверять подрядчику, ориентируйтесь на сроки, которые он называет. SEO — это всегда долго, первые результаты можно получить минимум через 3 месяца, а чаще всего через полгода и позже. Если вам обещают быстрые результаты, то готовьтесь к тому, что подрядчик будет использовать сомнительные методы.

-3

Менять CMS и домены на российские

Скорее всего, вам все равно придется это сделать. И лучше не дожидаться момента, когда будет поздно, а позаботиться о сайте заранее.

___________

Не теряйте время — в ITECH знают, как выводить сайты в топ, даже когда рынок трясет. Вам подберут рекомендации с учетом особенностей бизнеса и ситуации: пишите на почту hi@itech-group.ru, обсудим ваш проект.

* организации, признанные экстремистскими на территории Российской Федерации.