Симона Ли фаворитка на 59й Венецианской Биеннале с ее гигантскими скульптурами. Впервые ее скульптура Brick House была выставлена в 2019 году в Нью-Йорке. Скульптура представляет собой голову африканской женщины без глаз. Художница убрала глаза из скульптуры сознательно, чтобы уйти от идентичности и привязанности к какой-либо группе. Кстати, она стала первой женщиной-художницей в павильоне США. Что мне интересно, скульптуры напоминают шахматные фигуры. Часто без рук. Лаконичные. С этническими элементами, иногда весьма символичные. Пассивные. И в то же время говорящие о роли женщины, не важно какой принадлежности. Часто роль женщины (труд, обязанности, слова, нужды) пропадают из общего контекста, словно их и нет. Тогда возникает вопрос, а где она? Чем она занимается? Что делает, чем живет? Ссылка на небольшое видео с монтажа скульптуры https://youtu.be/B2pol88EDKU Еще интересный момент про награждение на 59й Венецианской биеннале. Вам не кажется, что женщины доминируют на выставке? П