Симона Ли фаворитка на 59й Венецианской Биеннале с ее гигантскими скульптурами.
Впервые ее скульптура Brick House была выставлена в 2019 году в Нью-Йорке. Скульптура представляет собой голову африканской женщины без глаз. Художница убрала глаза из скульптуры сознательно, чтобы уйти от идентичности и привязанности к какой-либо группе. Кстати, она стала первой женщиной-художницей в павильоне США.
Что мне интересно, скульптуры напоминают шахматные фигуры. Часто без рук. Лаконичные. С этническими элементами, иногда весьма символичные. Пассивные. И в то же время говорящие о роли женщины, не важно какой принадлежности. Часто роль женщины (труд, обязанности, слова, нужды) пропадают из общего контекста, словно их и нет. Тогда возникает вопрос, а где она? Чем она занимается? Что делает, чем живет?
Ссылка на небольшое видео с монтажа скульптуры https://youtu.be/B2pol88EDKU
Еще интересный момент про награждение на 59й Венецианской биеннале. Вам не кажется, что женщины доминируют на выставке? Почитайте имена. Они в большинстве. В складывающейся с февраля ситуации, мне кажется интересным именно угол зрения через женщин художниц. Через то, что им приходится проживать, особенно в трудные времена.
И раз уж зашла речь о Венецианской биеннале, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в этом году, опять же по известным причинам, павильон России закрыт. Только охрана и пара перформансов.
Да, кураторы нашего павильона отказались от участия в биеннале в знак протеста. Тем интересней мне кажется этот кейс. С учетом того, что Скульптура Симоны Ли говорит о деколониальной политике, молчаливый российский павильон создает еще более сильное высказывание. Ярче подсвечивая и политику канселлинга, процветающую на данный момент практически везде.
Высказывание, которое говорит о (отд)разделении человека, нации, страны по принципу достаточно хороший или уже нет. Как определяется "хорошесть" для тех или иных наций, стран, людей? И не пора ли уйти от оценок, шкал, маркеров?
И если мы исключаем диалог, то не является ли это самой настоящей диктатурой и невозможностью развития и диалога между людьми/нациями/странами разными, с разными мнениями, с разными "красными линиями", где все равны в своем высказывании. Где у всех есть глаза, чтобы видеть и увидеть другого.
#биеннале #венецианская биеннале #искусство #современное искусство #художник #творчество #критика