Найти в Дзене

СИМОНА ЛИ

Симона Ли фаворитка на 59й Венецианской Биеннале с ее гигантскими скульптурами.

Впервые ее скульптура Brick House была выставлена в 2019 году в Нью-Йорке. Скульптура представляет собой голову африканской женщины без глаз. Художница убрала глаза из скульптуры сознательно, чтобы уйти от идентичности и привязанности к какой-либо группе. Кстати, она стала первой женщиной-художницей в павильоне США.

Что мне интересно, скульптуры напоминают шахматные фигуры. Часто без рук. Лаконичные. С этническими элементами, иногда весьма символичные. Пассивные. И в то же время говорящие о роли женщины, не важно какой принадлежности. Часто роль женщины (труд, обязанности, слова, нужды) пропадают из общего контекста, словно их и нет. Тогда возникает вопрос, а где она? Чем она занимается? Что делает, чем живет?

Ссылка на небольшое видео с монтажа скульптуры https://youtu.be/B2pol88EDKU

Еще интересный момент про награждение на 59й Венецианской биеннале. Вам не кажется, что женщины доминируют на выставке? Почитайте имена. Они в большинстве. В складывающейся с февраля ситуации, мне кажется интересным именно угол зрения через женщин художниц. Через то, что им приходится проживать, особенно в трудные времена.

И раз уж зашла речь о Венецианской биеннале, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в этом году, опять же по известным причинам, павильон России закрыт. Только охрана и пара перформансов.

Да, кураторы нашего павильона отказались от участия в биеннале в знак протеста. Тем интересней мне кажется этот кейс. С учетом того, что Скульптура Симоны Ли говорит о деколониальной политике, молчаливый российский павильон создает еще более сильное высказывание. Ярче подсвечивая и политику канселлинга, процветающую на данный момент практически везде.

Высказывание, которое говорит о (отд)разделении человека, нации, страны по принципу достаточно хороший или уже нет. Как определяется "хорошесть" для тех или иных наций, стран, людей? И не пора ли уйти от оценок, шкал, маркеров?

И если мы исключаем диалог, то не является ли это самой настоящей диктатурой и невозможностью развития и диалога между людьми/нациями/странами разными, с разными мнениями, с разными "красными линиями", где все равны в своем высказывании. Где у всех есть глаза, чтобы видеть и увидеть другого.

#биеннале #венецианская биеннале #искусство #современное искусство #художник #творчество #критика

Павильон США, Венецианская биеннале
Павильон США, Венецианская биеннале
Венецианская биеннале, павильон России
Венецианская биеннале, павильон России
Симона Ли, Венецианская биеннале, павильон США
Симона Ли, Венецианская биеннале, павильон США
Симона Ли, венецианская биеннале.
Симона Ли, венецианская биеннале.
Симона Ли
Симона Ли
Симона Ли
Симона Ли
Симона Ли
Симона Ли
Симона Ли, Нью-Йорк
Симона Ли, Нью-Йорк