Потребительские привычки меняются, но страсть к доставке еды на дом остается. Исследование компании «ФОМ» подтверждает: в новой реальности готовая еда продолжает быть первой среди доставок. Собрали самые важные моменты исследования ↙️
Существенное ускорение развитию доставки придала пандемия с ее ограничениями. Общепит быстро понял, что доставка готовой еды – единственный способ выжить. Налаживанию процесса помогло появление агрегаторов доставки и создание собственных мобильных приложений.
🍱 Россияне за 2 года не только научились пользоваться услугой, но и полюбили ее. По данным исследования «ФОМ», охват населения доставкой за последний год достиг 63%. Но активных любителей заказать себе что-либо домой или в пункт выдачи не так много – всего 9%. Разница в этих цифрах выявляет потенциал услуги: доставка все еще продолжает развиваться, у сервиса блестящие перспективы и большое количество поклонников, которых можно простимулировать делать заказы чаще.
🍱 Географические данные тоже разнятся, что ожидаемо. Самые активные пользователи услуги проживают в крупных городах. К примеру, каждый четвертый москвич регулярно пользуется подобным сервисом. Процент женщин, относящихся позитивно к доставке, больше, чем мужчин. Но, в целом, больше 60% людей обоих полов оценивают сервис положительно.
🍱 Часто россияне заказывают товары не для себя, а для родственников, друзей, знакомых. Любопытно, что среди получателей услуги больше не представителей старшей категории населения (60+), как можно было бы предположить, а людей более молодого возраста (от 18 до 30 лет). Это можно объяснить тем, что доставка сегодня является не только удобной с практической точки зрения, сервис позволяет проявлять чувства. Ведь так приятно заказать любимому человеку доставку подарка в праздничный день. Или порадовать близкого неожиданным сюрпризом в виде роллов на обед.
🍱 Не зря мы перешли к еде. В ТОП заказов россиян входят:
- готовая еда (38%);
- продукты питания (31%);
- одежда и обувь (29%);
- электроника и бытовая техника (28%).
🍱 Участники исследования, в большинстве своем, положительно оценили сервис доставки. Люди считают, что услуга облегчает им жизнь (35% опрошенных), экономит время (33%), избавляет от необходимости идти за покупками (15%). По-прежнему, одно из разочарований клиентов связано с дополнительной платой за сервис, который взимается в момент покупки. Бесплатная доставка продолжает быть желанным бонусом для клиентов.
Российский бизнес напряженно наблюдает за сменой трендов в потребительском поведении. Тем приятнее констатировать стабильность: чаще всего жители нашей страны заказывают доставку готовой еды. Самое время начать на этом зарабатывать.
#доставка #общепит #готоваяеда #тренды