Найти тему

"Мучение или обучение???" Часть 2

Оглавление
  • НАПОМИНАЛОЧКА, ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ПРОШЛАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ:

"........У меня на этот счет свое абсолютно четкое мнение: ИДЯ НА ПОВОДУ У РЕБЕНКА, РАЗРЕШАЯ ПРЕРВАТЬ ОБУЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, родитель не задумывается, что оказывает медвежью услугу своему же чаду. ЗАВЕРШАТЬ НАЧАТЫЕ ДЕЛА - один из важнейших навыков и правил, которые ребенок должен запомнить. С самого детства надо объяснять, что есть решения и есть их последствия.

Я не спорю,что ребенок должен себя попробовать в разных творческих начинаниях. Кому-то нравится рисовать, кому-то танцевать, кому-то играть на музыкальных инструментах. И нигде не будет легко и просто, потому что это БОЛЬШОЙ труд"

А теперь - ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Приучать трудиться с детства, завершать начатые дела, выполнять данные друг другу обещания - это необходимые прежде всего жизненные основы, которые мы должны дать своим детям. Иначе в жизни придется очень трудно, и им придется учиться на собственном и порою печальном опыте, который будет сеять обиды и разочарование в ребенка.

В решении отдать ребенка в музыкальную школу тоже должны принимать участие двое - ребенок и родитель, но в разных ролях. Если родитель решает дать ребенку музыкально - художественное образование - это безусловно правильное решение. Но ребенку надо помочь определиться с выбором инструмента или вида деятельности, помочь определиться с направлением. Либо он учится игре на инструменте, либо учится живописи, хореографии, вокалу, постигает актерское мастерство.

Чтобы учеба не превратилась в мучение, преподавателю школы искусств или директору важно поговорить и с родителем, и с ребенком. Честно, откровенно, рассказав о всех преимуществах и трудностях.

Сразу ПРО ТРУДНОСТИ: они были, есть, и будут, потому что учеба - это умственный труд, это новые знания, домашние задания, развитие многих новых (очень полезных) навыков и прочего. Все это требует времени и дисциплины.

Теперь ПРО ПОЛЬЗУ музыкально - художественного образования:

Дисциплина.

-2

Обучение безусловно развивает дисциплину. Это дополнительная обязанность, с задачами и конечным результатом. Чем больше вложишься сам, чем более вдумчиво будешь относиться к учебному процессу, жадно впитывать знания и умело всем этим пользоваться - тем больше будет отдача: это участие в концертах, конкурсах, это отнесение вашего ребенка в разряд перспективных и талантливых учащихся, это впоследствии возможность обучения в Центре одаренных детей, (это одновременно со школой), развитие, повышение уровня исполнительского мастерства, интересные поездки, экскурсии, знакомства, более развитая концертная деятельность и т.д. Но без труда и интереса все это возможно на минималках так сказать.

Развитие музыкального слуха.

-3

Дети всё равно слушают Инстасамку, Моргенштерна, Хабиба, "Малиновую ладу", тренды Тик-Тока и прочие хиты современной молодежной культуры, но при этом отличают Бетховена от Баха, Моцарта от Шопена,  могут подобрать понравившуюся мелодию по слуху на своем инструменте.

Обучение игре на инструменте помогает дружить полушариям мозга.

Овладение любым музыкальным инструментом — это две руки, мозгу приходится включаться на все 100%. Как это сказывается на общем развитии? Наилучшим образом. Дети быстрее соображают. Плюс развитие моторики, - постоянное нажатие на клавиши, струны, кнопки и т.д. делает свое полезное дело.

Обучение в школе искусств развивает легкие.

Обучение на духовых инструментах к примеру - особая история. Там колоссально развивается дыхательная система. Зачастую даже приводят детей с астмой, и потом ВСЕГДА положительная динамика, потому что то количество дыхательных упражнений, с которыми дети сталкиваются на уроках - это самая лучшая профилактика вообще всех дыхательных заболеваний.

А три часа предмета "хор" в неделю — также отличная профилактика всех ОРВИ и помощь при астме и других проблемах с дыхательной системой.

продолжение следует)))