За прошедшую зиму на многих автомобилях в больших городах от реагентов и солей на дороге появились новые очаги коррозии, а те, что были до зимы, стали еще больше и обширнее.
Сейчас холода миновали и появилась возможность уделить внимание своему авто - самое подходящее время для того, чтобы убрать "жучки" и "рыжики" с кузова машины. В прошлом году для меня эта проблема стояла довольно остро, 20-ти летний "немец" уже не первый год "цвел" под краской и очагов коррозии было немало.
На самом деле никакой сложности в том, чтобы убрать ржавчину и зачистить металл проблем ни у кого не возникает. Кто-то пользуется корд-щетками в качестве насадок на дрель, кто-то зачищает банально наждаком вручную, а если есть электро (или пневмо) инструмент по типу шлифовальной машинки - вообще отлично. Я пользуюсь орбитально-шлифовальной недорогой моделью, для полировки такая не подходит, а вот убрать ржавчину с кузова машины подходит в самый раз.
Однако если ничем не обработать металл после удаления поверхностного слоя, а сверху положить лишь грунт и краску - то обработанный участок вновь заржавеет - это лишь вопрос времени. Зачастую в этих случаях маляры используют специальные составы по типу кислотных грунтов, под которыми металл не подвергается дальнейшей коррозии.
В обычных "гаражных" условиях, когда все делается бюджетно, своими руками и условий подходящих нет, хочется сделать все "побыстрее и забыть надолго". Но, как я уже говорил, банально "подкрасить и забыть" не получится. Пару дождей и под свежеокрашенным участком вновь будет ржавчина.
По поводу всяких "Цинкарей" я уже не раз писал на своем канале. К большому сожалению, положительного опыта от использования я не получил, в "Цинкаре" высокое содержание ортофосфорной кислоты, которую сложно удалить после обработки и металл вновь начинает ржаветь с удвоенной силой.
Я же покажу средство, которым обрабатываю металл сверху после удаления ржавчины, чтобы в этом месте вновь не выскочил никакой "рыжик" или "жучок".
Во-первых, после удаления краски и ржавчины с поврежденного коррозией участка медлить не нужно и уж тем более оставлять "на потом/на завтра" и т.д., это лишь добавит работы, придется все зачищать вновь. Лучше сразу приступать к делу. Вот пример - неокрашенный участок под открытым небом, который я оставил на ночь.
Средство, которым я пользуюсь, называется "Короцин" и в комплекте идет целый комплект для удаления ржавчины, а так же для цинкования поверхности. Удалять нам уже нечего, поэтому приступаю сразу ко второму этапу - цинкованию поверхности.
Процедура происходит электро-химическим способом, в комплекте есть специальная "отвертка" с цинковым наконечником. Провод, идущий к ней, нужно "повесить" на "плюс" аккумулятора.
Затем на наконечник надеваю фетровый наконечник и окунаю его в раствор для цинкования. Быстрыми круговыми движениями начинаю водить по зачищенному металлу, он плавно покрывается слоем сероватого цвета.
Это и есть тот самый цинк, который покрывает металл, перекрывая ему доступ к кислороду и внешней среде. Обработку повторяю 2-3 раза, этого хватит для того, чтобы на поверхности образовался достаточный защитный слой из цинка.
Выглядит это приблизительно так - поверхность больше не блестит, становится матовой. Таким методом я обработал массу поврежденных участков на своем прошлом автомобиле и на нем до сих пор не появилось новых очагов коррозии. Использую это средство и на на нынешнем автомобиле, средство вновь зарекомендовало себя с хорошей стороны.
На своем канале я уже рассказывал, что даже если поверхность ничем не обработать сверху, то металл все равно не начинает ржаветь даже спустя несколько недель. Прилагаю фото до и после обработки для наглядности (листаем галерею).
По итогу получается, что процедура несложная, средство есть в продаже и хватает его надолго. Мне хватило обработать им с пару десятков участков на кузове и средства осталось больше половины, пользуюсь им до сих пор.
Естественно, после этой обработки необходимость в нанесении лакокрасочных материалов не отпадает. Рано или поздно даже мелкие повреждения от воздействий внешней среды смогут разрушить и такой защитный слой, поэтому покрасить сверху металл все же придется.
Лично я в местах, где цвет и качество окраски не имеет значения, например, на порогах, наносил кордон или битумный антигравий. Сейчас полно разнообразных средств, которыми можно перекрыть металл сверху.
Какими средствами для остановки ржавчины пользуетесь вы, пишите в комментариях, будет интересно узнать. Делитесь опытом использования разных средств и не забывайте подписаться на канал.