Найти тему
Гаражбатя

Зачистил до металла и убрал «рыжики» - чем обработать сверху, чтобы кузов больше не ржавел. Средство, которым пользуюсь сам

За прошедшую зиму на многих автомобилях в больших городах от реагентов и солей на дороге появились новые очаги коррозии, а те, что были до зимы, стали еще больше и обширнее.

Сейчас холода миновали и появилась возможность уделить внимание своему авто - самое подходящее время для того, чтобы убрать "жучки" и "рыжики" с кузова машины. В прошлом году для меня эта проблема стояла довольно остро, 20-ти летний "немец" уже не первый год "цвел" под краской и очагов коррозии было немало.

На самом деле никакой сложности в том, чтобы убрать ржавчину и зачистить металл проблем ни у кого не возникает. Кто-то пользуется корд-щетками в качестве насадок на дрель, кто-то зачищает банально наждаком вручную, а если есть электро (или пневмо) инструмент по типу шлифовальной машинки - вообще отлично. Я пользуюсь орбитально-шлифовальной недорогой моделью, для полировки такая не подходит, а вот убрать ржавчину с кузова машины подходит в самый раз.

Однако если ничем не обработать металл после удаления поверхностного слоя, а сверху положить лишь грунт и краску - то обработанный участок вновь заржавеет - это лишь вопрос времени. Зачастую в этих случаях маляры используют специальные составы по типу кислотных грунтов, под которыми металл не подвергается дальнейшей коррозии.

В обычных "гаражных" условиях, когда все делается бюджетно, своими руками и условий подходящих нет, хочется сделать все "побыстрее и забыть надолго". Но, как я уже говорил, банально "подкрасить и забыть" не получится. Пару дождей и под свежеокрашенным участком вновь будет ржавчина.
По поводу всяких "Цинкарей" я уже не раз писал на своем канале. К большому сожалению, положительного опыта от использования я не получил, в "Цинкаре" высокое содержание ортофосфорной кислоты, которую сложно удалить после обработки и металл вновь начинает ржаветь с удвоенной силой.

Металл после обработки "Цинкарем" вновь покрылся слоем коррозии
Металл после обработки "Цинкарем" вновь покрылся слоем коррозии

Я же покажу средство, которым обрабатываю металл сверху после удаления ржавчины, чтобы в этом месте вновь не выскочил никакой "рыжик" или "жучок".

Во-первых, после удаления краски и ржавчины с поврежденного коррозией участка медлить не нужно и уж тем более оставлять "на потом/на завтра" и т.д., это лишь добавит работы, придется все зачищать вновь. Лучше сразу приступать к делу. Вот пример - неокрашенный участок под открытым небом, который я оставил на ночь.

-4

Средство, которым я пользуюсь, называется "Короцин" и в комплекте идет целый комплект для удаления ржавчины, а так же для цинкования поверхности. Удалять нам уже нечего, поэтому приступаю сразу ко второму этапу - цинкованию поверхности.
Процедура происходит электро-химическим способом, в комплекте есть специальная "отвертка" с цинковым наконечником. Провод, идущий к ней, нужно "повесить" на "плюс" аккумулятора.

Набор "Короцин" для удаления ржавчины и цинкования металла
Набор "Короцин" для удаления ржавчины и цинкования металла

Затем на наконечник надеваю фетровый наконечник и окунаю его в раствор для цинкования. Быстрыми круговыми движениями начинаю водить по зачищенному металлу, он плавно покрывается слоем сероватого цвета.

Водить наконечником по поверхности металла нужно без остановки
Водить наконечником по поверхности металла нужно без остановки

Это и есть тот самый цинк, который покрывает металл, перекрывая ему доступ к кислороду и внешней среде. Обработку повторяю 2-3 раза, этого хватит для того, чтобы на поверхности образовался достаточный защитный слой из цинка.

На металле появляется сероватый налет - цинк
На металле появляется сероватый налет - цинк

Выглядит это приблизительно так - поверхность больше не блестит, становится матовой. Таким методом я обработал массу поврежденных участков на своем прошлом автомобиле и на нем до сих пор не появилось новых очагов коррозии. Использую это средство и на на нынешнем автомобиле, средство вновь зарекомендовало себя с хорошей стороны.

Участок после обработки
Участок после обработки

На своем канале я уже рассказывал, что даже если поверхность ничем не обработать сверху, то металл все равно не начинает ржаветь даже спустя несколько недель. Прилагаю фото до и после обработки для наглядности (листаем галерею).

По итогу получается, что процедура несложная, средство есть в продаже и хватает его надолго. Мне хватило обработать им с пару десятков участков на кузове и средства осталось больше половины, пользуюсь им до сих пор.

Естественно, после этой обработки необходимость в нанесении лакокрасочных материалов не отпадает. Рано или поздно даже мелкие повреждения от воздействий внешней среды смогут разрушить и такой защитный слой, поэтому покрасить сверху металл все же придется.
Лично я в местах, где цвет и качество окраски не имеет значения, например, на порогах, наносил кордон или битумный антигравий. Сейчас полно разнообразных средств, которыми можно перекрыть металл сверху.

Покрываю пороги антигравийным составом целиком
Покрываю пороги антигравийным составом целиком

Какими средствами для остановки ржавчины пользуетесь вы, пишите в комментариях, будет интересно узнать. Делитесь опытом использования разных средств и не забывайте подписаться на канал.

Спасибо за внимание.