С недавнего времени для жителей России использование социальных сетей вроде Twitter, Facebook, Instagram оказалось затруднено или вовсе невозможно. Мессенджер Whatsapp какое-то время был под угрозой закрытия, но потом выяснилось, что слухи оказались ложными. На сегодняшний он работает без заметных сбоев. Однако, блокировка социальных сетей в России этим не ограничилась.
Заблокирован и Tik-tok, его руководство приняло решение о блокировке на территории нашей страны в связи с появлением закона о фейках, распространяемых о специальной операции на Украине. Помимо вышеперечисленного, видеохостинг Youtube отключил монетизацию видео для России.
Опрошенные СМИ эксперты утверждают, что появление в России аналога Instagram – вопрос времени. А те же VK или Одноклассники вполне могут выступать заменой Facebook. Пока не понятно, чем закончится вся эта история, и нам остается только следить за новостями блокировки социальных сетей в России.
Блокировка социальных сетей в России: опции и альтернативы
С блокировкой международных социальных сетей пользователи начали регистрироваться или возвращаться в их отечественные аналоги. Среди доступных вариантов:
· Яндекс-дзен
· VK
· Одноклассники
· Livejournal или ЖЖ
· Youtube
Ютуб оказался в нашем списке потому, что несмотря на отмену монетизации для России, снимать и выкладывать ролики создателям контента никто не запрещает. Равно как и делать рекламные вставки, договорившись напрямую с рекламодателем.
Российский аналог популярного видеохостинга несмотря на то, что часть ютуберов призывает подписаться на них и там, выдающихся результатов пока не демонстрирует. Это касается как количества просмотров, так и технической стороны.
Размещение рекламы в VK и Одноклассниках, в свете текущих событий, станет ещё эффективней. Насколько? Сказать затруднительно, можно лишь говорить об увеличении количества просмотров, поскольку, как показывает статистика социальных сетей, люди действительно возвращаются.
Яндекс-дзен сравнительно молодая платформа, но, как и более традиционные социальные сети, она привлекает людей с разными интересами. И если VK хорошо подходит для рекламы услуг небольшого бизнеса, начиная от автосервисов и заканчивая продажей ручных изделий, то с платформой Яндекс-дзен ситуация обстоит несколько иначе.
Прежде всего, речь идёт о чётком разделении текстового и видео форматов. Такое разделение очень хорошо именно для размещения контекстной рекламы любой направленности.
Что же касается ЖЖ, то, благодаря блогерам, делающим обзоры, эта платформа лучше всего подходит для продвижения услуг в сфере туризма или общественного питания.