КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — УТРО
Ленка сидит в кабинете одна, смотрит на настенные часы: на часах — половина десятого. Распахивается дверь, быстрым шагом входит запыхавшаяся Ирина, быстро снимает и вешает плащ.
(начало - 1, 2, 3)
На Ирине — юбка и новая блузка. Ленка подымает брови, разглядывая Ирину, хмыкает и поджимает губы.
ЛЕНКА
Между прочим, от шефа уже приходили, спрашивали отчёт…
ИРИНА
Между прочим, отчёт нужен только к вечеру. Я успеваю.
Ирина садится за стол, наклоняется, нажимает на кнопку системного блока, включая компьютер.
В ту же секунду дверь в кабинет распахивается. Входят Директор и ДИМА — смазливый парень, типичный «офисный красавчик»: подбородок с ямочками, карие масляные глаза.
ДИРЕКТОР
Ирина Сергеевна, вот, познакомьтесь: тот самый Дмитрий, наш новый сотрудник. Помогите ему войти в курс дела. Вы как раз готовите отчёт, подключайте Дмитрия, пусть вникает.
Директор выходит. Ленка выпрямляется в кресле, поправляет волосы, смотрит на Диму кокетливо.
Ирина кивает, указывая Диме на стоящий у стены стул. Дима смотрит на Ирину заинтересованно, берёт стул и подсаживается к столу Ирины.
ЛЕНКА
Дмитрий, а может, сначала чайку?
ДИМА (глядя только на Ирину)
Нет, спасибо.
Ленка недовольно отворачивается.
КАБИНЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА — ДЕНЬ
Часы в кабинете показывают одиннадцать. Дима всё ещё сидит рядом с Ириной за её столом, внимательно смотрит в её монитор. Ирина выглядит уставшей и раздражённой.
ДИМА
Ирочка, а где вы обедаете?
ИРИНА
Да кто где… Дмитрий, так вы всё поняли? Вот эта таблица — сводная из тех двух.
Дима с готовностью смотрит Ирине в глаза, кивает.
ДИМА
Да, конечно.
У Ирины звонит мобильный телефон. Ирина смотрит на номер.
ИРИНА
Извините.
Ирина встаёт и выходит в коридор.
КОРИДОР ОРГАНИЗАЦИИ — ДЕНЬ
Ира стоит в коридоре у окна, разговаривая по телефону, глядя в окно.
БРЮСОВ (из трубки, бодро, но напряжённо)
Привет!
ИРИНА (в трубку)
Привет! Выспался?
БРЮСОВ
Да мне плоховато спалось.
Ирина молчит.
БРЮСОВ (не дождавшись ответа)
Хочу извиниться за вчерашнее. В начале вечера я знал, что с тобой так не стоит, но…
ИРИНА
Но решил попробовать.
БРЮСОВ
Нам надо увидеться — сегодня.
ИРИНА
Дубль два? Мне лестно. Правда. Не ожидала.
Ирина поворачивается спиной к окну, опирается на подоконник.
БРЮСОВ
Нет. Я хочу поговорить.
ИРИНА
У тебя же вечером съёмки…
БРЮСОВ
Заеду к тебе домой после съёмок. Часов в десять — не поздно?
ИРИНА
Хорошо, позвони снизу, я спущусь.
БРЮСОВ (смеется)
Ладно, договорились. До встречи.
МАШИНА БРЮСОВА (В ДВИЖЕНИИ) — ВЕЧЕР
Ирина сидит в машине рядом с Брюсовым.
БРЮСОВ
И где бы поужинать? Пока доберёмся до центра, могу сдохнуть от голода.
ИРИНА (поспешно)
Мне нечем тебя угостить.
БРЮСОВ
Я разве напрашиваюсь? Здесь есть что-то поблизости?
ИРИНА
Из приличного ничего. Есть только пиццерия.
БРЮСОВ
Ладно, плевать, давай в пиццерию. Надену чёрные очки, как ты предлагала.
ИРИНА
Не понимаю… как можно лезть к совершенно чужому человеку только потому, что видели его по телевизору?
БРЮСОВ
Да это психология такая — вроде как знакомого встретили. А что я-то их не знаю — не суть важно. Нет, я, конечно, не ропщу, но никакой личной жизни.
Брюсов останавливает машину возле пиццерии. Некоторое время сидит молча, поглаживая баранку, потом поворачивается к Ирине.
БРЮСОВ
Думаю, там не поговоришь… поэтому лучше сейчас.
(серьёзно)
Знаешь, я собирался сказать тебе вот что. Ты, как я понял, мыслишь стандартами. Думаешь, я девушек каждый день меняю? Но представь, я — не любитель приключений. Мне эти связи не льстят.
(усмехается)
И для здоровья опасно.
(пауза)
Конечно, я вчера поспешил. Если тебе ещё не надоело сравнение, то я просто давно не читал хорошей литературы. Я понял, скорочтение — не наш с тобой случай.
Брюсов внимательно смотрит на Ирину, но она молчит, смотрит на него, слегка прищурившись.
БРЮСОВ
Короче. Сегодня одна, завтра другая — не мой стиль. Ир, я предпочитаю серьёзные отношения. Хочу, чтобы ты это чётко осознала и не боялась.
ИРИНА
Я осознала. Значит, твой стиль — это две одновременно, так?
БРЮСОВ (хмурится)
Что ты имеешь в виду?
ИРИНА
У тебя есть Лиза, но ты предлагаешь мне серьёзные отношения. Ты ведь не считаешь меня идиоткой? Или возможны серьёзные отношения сразу с двумя? Или отношения бывают серьёзными в разной степени?
Глаза у Брюсова становятся узкими, в них появляется ярость. Ирина спокойно и мрачно смотрит на него. У Брюсова на лице ходят желваки.
БРЮСОВ (жёстко)
Значит, послушай меня! Хочу сказать тебе раз и навсегда — не тычь мне Лизой и не задавай вопросов. Мы знакомы всего два дня, однако я точно знаю, что ты мне нужна! Тебе этого мало? Что касается остального, я сам разберусь. Не стоит сейчас предъявлять мне претензии!
ИРИНА (негромко, чеканя)
Послушай меня теперь ты. Я тоже говорю раз и навсегда: мне этого мало! Я никогда и ни с кем не буду одновременно. Исключения для знаменитого Брюсова делать не собираюсь. Я-то пока ни в чём не уверена… насколько ты мне нужен. Не нравятся вопросы — расходимся прямо сейчас!
Ирина трясущимися от гнева руками берётся за ручку дверцы машины, дёргает, но дверь оказывается заблокирована.
ИРИНА (спокойно)
Открой, пожалуйста.
Брюсов смотрит на неё, кусая губы. На его лице отражается внутренняя борьба.
БРЮСОВ (буркает)
Не надо торопиться!
(пауза, затем — медленно подбирая слова)
Я тебя уважаю. И всё понимаю… И мне бы не понравилось, если… Просто моё отношение к тебе стало… приобрело серьёзную форму… быстрей, чем… чем жизнь успела поменяться. Вот.
Ирина иронично несколько раз кивает головой.
ИРИНА (иронично)
Угу. Конечно.
Брюсов берёт её за руку.
БРЮСОВ
Такое со мной впервые, хочешь верь, хочешь нет. Я не отказываюсь объяснять, просто прошу подождать. Прошу, понимаешь?
Ирина несколько секунд молчит, смотрит в одну точку, на лице у неё написана мука.
ИРИНА (обречённо, выдыхая чуть слышно)
Хорошо.
БРЮСОВ (взволнованно)
Ир… Всё будет нормально, я знаю…
Брюсов обнимает Ирину обеими руками. Ирина не сопротивляется, но и не двигается ему навстречу. Брюсов обнимает её крепче и настойчивее. Целует её страстно и долго.
Ирина, наконец, отвечает ему на поцелуй. Когда они отрываются друг от друга, то с трудом могут отдышаться и некоторое время молчат.
БРЮСОВ
Что ты делаешь на ноябрьские праздники? Мы выезжаем за город, на съёмки эпизода. Поехали со мной?
ИРИНА
И где ты будешь меня прятать?
БРЮСОВ
А зачем мне тебя прятать? Тебе неинтересно посмотреть на съемки?
ИРИНА
Интересно, конечно. А что ты скажешь — кто я такая?
Брюсов хмурится.
БРЮСОВ
Думаешь, кому-то есть дело? Не собираюсь отчитываться.
ИРИНА
Попадёшь со мной в новости, а я не формат для журнала.
БРЮСОВ
Прекрати, Ир. Какой-то бред, говорю тебе, мне всё равно.
У Брюсова звонит мобильный. На аппарате появляется фото звонящего — это Лиза. Брюсов с досадой смотрит на экран телефона, морщится, как от головной боли, и отрубает телефон, не отвечая. Швыряет телефон на заднее сиденье.
Ирина выразительно смотрит на Брюсова.
БРЮСОВ
Я разберусь с этим. И как можно скорей, не волнуйся.
ВТОРАЯ СЕРИЯ
КВАРТИРА ИРИНЫ — ДЕНЬ
Ирина суетится на кухне, расставляет тарелки. Раздается звонок в дверь.
Ирина выходит в коридор. Ирина открывает, в квартиру входит Брюсов в длинном пальто, плечи у него намокли. Протягивает Ирине огромный букет алых роз, в складках упаковки букета ещё остался мокрый снег.
Брюсов целует Ирину в щёку.
ИРИНА
Дождь, что ли?
Брюсов снимает пальто, отряхивает голову, вешает пальто на вешалку.
БРЮСОВ
По-моему, скорее снег. Ноябрь уже, пора бы…
Ирина кладёт букет у зеркала.
ИРИНА
Проходи, я приготовила ужин. Голоден?
БРЮСОВ
Не откажусь…
КВАРТИРА ИРИНЫ — КУХНЯ — ДЕНЬ
Брюсов сидит за столом на кухонном диванчике, Ирина кладёт ему на тарелку картошку и мясо. Брюсов берётся за вилку, с аппетитом начинает есть.
БРЮСОВ (жует)
Ну как, приходили вчера родители?
ИРИНА
Мама приходила, а отчим приболел.
Ирина ставит перед ним салатницу с нарезанными помидорами и огурцами.
БРЮСОВ
Ты им сказала про меня?
ИРИНА
Сказала. Сказала, что встречаемся две недели.
БРЮСОВ
Скоро уже будет три. А… с кем — не сказала?
ИРИНА (иронично)
Нет, я сразу плакат при входе повесила: ура, я познакомилась с Брюсовым!
БРЮСОВ (усмехается)
Да просто интересно… как они отнесутся?
Ирина отворачивается, ставя на плиту чайник.
ИРИНА (тихо)
Какая же разница…
БРЮСОВ
А… для тебя? Ну, то есть…
Брюсов отрывается от еды, вертит вилку, смотрит на Ирину с затаенным любопытством.
БРЮСОВ
Если честно, мне любопытно. Вот ты видела меня в кино раньше… И как — я такой, как ты думала, или?..
Ирина поворачивается к нему, смотрит задумчиво.
ИРИНА
Не знаю, может, ты и обидишься… Но я забыла, кто ты, Саша. Или стараюсь забыть. Наверное, зря.
БРЮСОВ
А кто я? Человек. Всё правильно…
Брюсов откладывает вилку.
БРЮСОВ (продолжая, с волнением)
Наоборот, я только рад, что ты…
(прерываясь)
Так что всё-таки мама?
Ирина садится за стол напротив Брюсова, подпирает голову, смотрит на него.
ИРИНА
Мама есть мама.
(усмехается своим мыслям)
Но я постаралась не давать ей лишних надежд. К тому же, идея загородной поездки её напугала.
БРЮСОВ
И что — не отпускают?
ИРИНА
Мне уже не надо спрашивать разрешения… увы…
БРЮСОВ
Почему — «увы»?
ИРИНА
Потому что… лучше бы она мне запретила.
Брюсов хмурится, смотрит на неё в упор. Ирина отворачивается.
БРЮСОВ
Кажется, я не пристаю… не тороплю события…
ИРИНА
Да, я знаю…
(горько)
Дело не в этом…
Ирина встаёт, подходит к раковине и начинает греметь посудой.
БРЮСОВ
Ириш… Я тебе уже говорил. Я таких, как ты, ещё не встречал…
ИРИНА (не оборачиваясь, усмехается)
И вот ещё что не забудь: я перевернула твою жизнь!
БРЮСОВ
Да! Да! Банально звучит, знаю, но это ведь правда, я не виноват…
ИРИНА
Да ты говори, говори! Всё равно ведь приятно! Послушаю, пока есть возможность.
Ирина разворачивается лицом к Брюсову, прислоняется к раковине спиной, складывает на груди руки, делая вид, что приготовилась слушать.
ИРИНА
Про глаза вот вчера… понравилось. Повторишь?
БРЮСОВ
С удовольствием.
Брюсов встаёт, подходит к Ирине, берёт её за плечи и смотрит ей в глаза.
БРЮСОВ
Колдовские… восточные, такие умные глаза… при твоей чудесной белой коже… а какие волосы…
Брюсов наклоняется к Ирине и начинает её целовать — в висок, в щёку, в шею, мягко, подолгу задерживаясь на её коже губами. Ирина мягко отстраняет его от себя.
ИРИНА
Саш… а скажи… мне вот тоже любопытно. А что говорят твои друзья? Ну, те, с которыми мы здороваемся в ресторанах, к примеру?
БРЮСОВ
Про что — говорят?
ИРИНА
Про меня… что они считают…
БРЮСОВ
Понятия не имею, что они там считают, я с ними тебя не обсуждаю.
Брюсов продолжает держать Ирину за плечи, смотрит ей в глаза. У Ирины в глазах появляется напряжённый вопрос.
ИРИНА
А…?
(прерывает саму себя)
Ладно!.. Во сколько, значит, завтра?..
БРЮСОВ
Заеду часов в двенадцать, будь готова.
ИРИНА
Когда же ты собираться будешь? Тебе пора.
БРЮСОВ
Да… пора. И устал, если честно. Поеду… да?
ИРИНА
Осторожнее на дороге, Саш, ладно?.. Позвони, как приедешь.
Ирина тянется к нему и целует его в щёку. Брюсов целует её в губы, они долго целуются, потом Брюсов делает усилие, отрываясь от неё и некоторое время смотрит.
БРЮСОВ
Поеду.
Брюсов смотрит на неё, но не уходит. Ирина молчит. Брюсов отворачивается от Ирины и решительно выходит в коридор.
КОМНАТА ИРИНЫ — УТРО
На журнальном столике стоит ваза с подаренным накануне букетом. Рядом лежит мобильный телефон.
Ирина в брюках и блузке на пуговичках ходит по комнате, раскрывает двери платяного шкафа, достаёт пару блузок, джемпер, джинсы, бросает всё на диван. Рядом с диваном стоит открытая большая дорожная сумка, почти пустая. Ирина задумчиво смотрит на вещи.
Раздаётся звонок по мобильному телефону. Ирина подходит к столику, любуется на букет, с нежностью трогает одну розу, нюхает её, потом садится в кресло и берёт трубку.
ВЕРА (из трубки)
Привет!
У Ирины на лице появляются досада и смущение.
ИРИНА (в трубку)
Ой, привет, Верочка. Давно не разговаривали.
Одновременно Ирина пододвигает к себе сумку и начинает перебирать в ней немногочисленные вещи.
ВЕРА
Угу. Ты мне всё до сих пор «перезваниваешь». Ладно, с праздником тебя…
ИРИНА
Да что-то замоталась, прости… Праздник непонятный, зато лишний выходной день.
КОМНАТА ВЕРЫ — УТРО
Вера в халате, гладит бельё на гладильной доске, одновременно разговаривает с Ириной по радиотрубке, прижав её плечом к уху. В комнате не прибрано, разбросаны детские игрушки.
На диване — одежда для глажки. На кресле — мужские тренировочные штаны. Штора на окне отдернута, на подоконнике стоит ваза с цветами — букет роз, цветы в нём красивые, но их меньше, чем в букете Ирины.
ВЕРА(в трубку)
А у меня все дни выходные, так муж мой считает… Домашняя работа для него не работа.
Вера делает паузу.
ВЕРА (решительно)
Ну, зато Миша думает по-другому…
КОМНАТА ИРИНЫ — УТРО
ИРИНА (в трубку, рассеянно)
Угу… Миша…
Ирина внезапно перестаёт копаться в сумке.
ИРИНА
Миша?! То есть как… какой ещё Миша? Тот — из театра? Вер, ты чего?.. спятила?
ВЕРА
Спокойно, спокойно, что за истерики? Мы просто общаемся.
ИРИНА
По телефону, надеюсь?
МЫ СНОВА В КВАРТИРЕ ВЕРЫ.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДИАЛОГА ПО ТЕЛЕФОНУ МЫ ВИДИМ ТО ВЕРУ, ТО ИРИНУ.
ВЕРА (раздражённо)
По телефону, по телефону. Не волнуйся ты так.
Вера ставит утюг, переводит взгляд на букет, стоящий на подоконнике.
ИРИНА
И какие, ты думаешь, у него намерения? Поговорить с тобой об искусстве? Вер, у тебя муж есть, зачем тебе это?
ВЕРА
Ир, а ты посиди пять лет дома в халате, и увидишь, зачем! Хочется себя хоть немного почувствовать женщиной, вот и всё! Да ничего такого не будет, конечно. Пускай звонит, так веселее.
ИРИНА
А муж… Виталик знает?
ВЕРА (холодно)
Можно подумать, ему интересно.
(прислушивается, тихо)
Подожди… Со смены пришёл как раз…
Вера ставит утюг на доску, оставив телефонную трубку возле уха. В дверях комнаты появляется муж Веры — ВИТАЛИК, приятный, слегка простоватый парень лет тридцати. Останавливается в дверях комнаты. Некоторое время смотрит на Веру.
ВИТАЛИК(спокойно)
Ты с кем-то разговариваешь?
ВЕРА
С Иркой.
(вызывающе)
А что?
Виталик молча смотрит на Веру, потом переводит взгляд на букет на подоконнике. Вера подходит к окну, якобы слушая Ирину по телефону, поправляет розочки в вазе, демонстративно нюхает цветы.
Виталик молча проходит в комнату, поднимает с пола несколько игрушек, кладёт их на диван. Вера, прищурившись, наблюдает за ним. Виталик берёт с кресла свои домашние тренировочные штаны, собирается выходить из комнаты.
ВЕРА(вслед Виталику)
Ничего не хочешь спросить?
Виталик приостанавливается, но потом резко выходит из комнаты, не оборачиваясь. Вера прикусывает губу.
ВЕРА(нарочито бодро, Ирине, в трубку)
Ладно, расскажи лучше, как у тебя.
ИРИНА (в трубку)
Да вот, за город собираюсь. Сотрудница одна пригласила.
ВЕРА(саркастически)
Сотрудница?
ИРИНА
Да, а что?
ВЕРА (вызывающе)
Ничего. Мишка тут странные вещи рассказывает…
Ирина встаёт, начинает ходить по комнате.
ИРИНА
Какие же?
ВЕРА
Толик обмолвился, что вы подвозили Брюсова в тот вечер, и что Брюсов попросил твой телефон. А Мише показалось, что он видел вас в ресторане неподалёку от театра. Туда вся тусовка театральная ходит.
Ирина останавливается посредине комнаты.
ИРИНА
У Брюсова есть девушка, Лиза. При чём тут я?
ВЕРА(тараторит)
Говорят, Лизу с ним на этой неделе не видели. Зато видели невысокую темноволосую девушку в джинсах. А одна актриса в театре знакома с Лизой, так вот, ходят сплетни, что Лиза расстроена, похоже, ей дали отвод. Впрочем, как говорят, не впервые, вот недавно как раз похожая история была…
Ирина прислоняется спиной к шкафу.
ИРИНА
В смысле — похожая?
ВЕРА
Имей в виду, от этой девицы трудно отделаться, она очень хитренькая, и Брюсов всегда к ней возвращается. Между прочим, ей всего двадцать два.
(выразительная пауза)
Нет, подумать только: моя Иришка портит жизнь кино-красоткам, отбивает у них артистов… Каково, а? Молчишь?
Ирина смотрит на свою вазу с цветами.
ИРИНА (медленно)
Да… информация поставлена у них хорошо…
ВЕРА
Значит, правда?! Ой, Ирка… потрясающе! Везёт тебе!
ИРИНА
Везёт? Мне очень плохо, Верочка, очень…
ЗА КАДРОМ раздаётся звонок в дверь. Ирина тревожно хмурится.
ИРИНА
Извини, Вер… поговорим потом.
Ира бросает мобильник на журнальный столик, несколько секунд не двигается. Звонок раздаётся снова, потом ещё — очень настойчиво. Ирина медленно выходит из комнаты.
____________________________________________
Продолжение - 5.
(начало - 1, 2, 3)
Навигация по каналу Галины Маркус
Книга на Литрес - Любить актера киносценарий часть 1
Любить актера киносценарий часть 2