Ну что ж, как и обещал, сегодня у нас очередное новое возрождение старой франшизы. И франшиза эта, разумеется, нашумевшая и очень известная. Настолько, что стала даже прародительницей ещё одной франшизы, в которой как раз высмеивались клише фильмов ужасов — «Очень страшное кино».
По странному стечению обстоятельств именно так и должен был называться герой нашего обзора, но продюсеры изменили ему имя на более лаконичное — «Крик». Итак, спустя 11 лет мы снова можем наслаждаться убийцами в маске.
И вот тут возрождатели франшиз пошли совершенно не тем путём, как в рассматриваемых предыдущих. Текущее возрождение не является продолжением первых лент франшизы, а является непосредственным продолжением всех предыдущих. Что позволило создателям почти без костылей прикрутить к фильму героев предыдущих частей. И это вполне сработало! Фильм собрал кассу, в семь раз большую, чем его бюджет и Paramount уже объявила о следующей части франшизы.
Собственно, первые фильмы выпущены были скандально известным теперь Харви Вайнштейном, который, кстати, собирался закончить эту франшизу ещё в 2013 году, мотивируя это тем, что они слишком долго доят эту корову. Жаль, что подобные гениальные мысли не посещают Тимура Нуруахитовича и мы всё никак не выберемся из бесконечной армии «Ёлок».
Ну да бог с ними, вернёмся к шедевру. Итак, с первых же кадров мы неожиданно для всех полностью оказываемся в том самом первом «Крике». И если вы смотрели предыдущие фильмы, то тут вы практически сразу будете знать кто убийца, хоть авторы и стараются скрывать это на протяжении всего фильма. Единственное, что вас может озадачить — мотивация этих самых персонажей. Ну и, пожалуй, всё на этом. Вся интрига закончилась. Откровений не будет, занавес.
Вообще, фильм построен таким образом, что можно легко выкинуть вообще весь третий акт и прикрутить любую другую цепочку событий — ничего не поменяется. Кажется, что и актёры не очень знали какую цепочку событий в итоге прикрутят сценаристы, от этого тут мягко скажем так себе игра актёров. Ну или просто они согласились на этот фильм ради бабла.
Хотел было сказать, что в картине есть модный тренд на эмансипацию, но вспомнил, что этот тренд был в ней с самого первого фильма. Поэтому и тут откровений не будет.
Но тут очевидно смещение в сторону фанатов. Не тех, что смотрят подобные фильмы, а тех, кто настолько потерял связи с реальностью, что готов ради любимого дела убить своих собственных кумиров. Что-то вроде сильно искажённая история Марка Дэвида Чепмена.
Но, разумеется, для фанатов самой франшизы здесь также сделано всё. Поэтому, будем кратки. Если вы фанат — смотрите. Если нет, но вам нравятся литры бутафорской крови — смотрите. Если вам нравятся комедийные уклоны в фильмах ужаса — смотрите. А во всём остальном… Слэшеры умерли.
#братствокино #рецензии #навыбор