В марте 2022 года спрос был сравним с предновогодним ажиотажем
С 4 по 10 апреля онлайн-продажи продуктов в России в натуральном выражении выросли всего на 10% год к году, следует из отчета NielsenIQ. Это стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года.
История вопроса:
Такое падение объясняется тем, что часть активных клиентов онлайн-ритейла уехали из страны, а другие начали ходить в обычные магазины, полагают аналитики NielsenIQ.
Как отмечают в компании, спрос упал на основные категории рынка: на корм для животных замедлился более чем втрое, на кофе – в четыре раза, продажи заменителей грудного молока и подгузников приблизились к нулю.
– В марте спрос был сравним с предновогодним ажиотажем. В последующие три недели количество заказов и средний чек снизились примерно на 20%, но сегодня спрос восстановился, – заявили «Коммерсанту» в «СберМаркете».
Однако партнер One Story Ольга Сумишевская считает, что высокие темпы роста в онлайн-ритейле были обусловлены практически отсутствующей базой.
– Исходно крупные игроки рынка закладывали десятикратный рост выручки на ближайшие десять лет именно из-за небольшой базы и перераспределения спроса из традиционной розницы. Из-за нового кризиса темпы роста замедлятся, несмотря на невысокую долю в общей структуре рынка, – прогнозирует эксперт.
Напомним, ранее сервис доставки продуктов и товаров для дома от создателей «Самоката» Buyk объявил о банкротстве в США. Компания прекратила свою деятельность. LR
#ecommerce #доставкапродуктов #статистика #прогнозы