Цитата из сетей про фильм Вуди Аллена "Колесо чудес"
"Я вообще, честно говоря, не люблю фильмы, в которых вот эти постоянные скандалы, склоки и крики, а это выдают за сюжет. Знаете, если за захочу два часа послушать вопли, то я просто на очередном семейном застолье скажу, что не хочу заводить детей раньше 30 или скажу, что не буду поступать в магистратуру на дневное отделение. И тогда тоже начнутся вопли. Нет, спасибо, мне это не нужно. И знаете, что самое неприятное по итогу? Я так и не поняла, для чего нам показали это кино. Что хотели им сказать? Чему-то научить? Что-то изобличить? Я не поняла. Для меня этот фильм просто оказался громкой пустышкой с неприятной картинкой. Такие дела". Конец цитаты!!!)
Что ж! Давайте разбираться, зачем нам показали этот фильм
Фильмы Вуди Алина обычно идут, к сожалению, в небольших залах,
всего один сеанс в день, и проходят они так быстро, что ты даже не успеваешь заметить. Кинотеатры тоже можно понять, видимо, картины не очень-то пользуются спросом, собственно, как многие арт-хаусные фильмы. Вуда Аллен, это, конечно же, арт-хаус, но такой, знаете, легкий,задорный, словно такой ненавязчивый.
Вуди Аллен ведет свое повествование, так, словно выхватывает какую-то историю жизни и приглашает тебя внезапно зайти в нее, подсмотреть за героями. Он очень редко пользуется компьютерной графикой, какими-то вот зелеными экранами, все снимает обычно вживую, от этого картинка, сочная, немного напоминает старинное кино.
Колесо чудес. Герои живут в парке развлечений. Муж, жена, ребенок. И вот к ним однажды приезжает дочка мужа, которая спасается от гангстеров, от мафии. Аллен любит вот так закручивать свои сюжетные ходы.
Что интересно, живут они в этом парке развлечений, и окна их выходят на то самое колесо чудес, это колесо будет часто появляться в кадре. И, конечно же, мы понимаем, что Вуди Аллен не просто так нам показывает это колесо обозрения, не просто так действие фильма происходит в парке развлечений, это такая прямая параллель с его мыслью о том, что вся жизнь - это парк развлечений, в котором мы рождаемся, живем, развлекаемся порой. И вот есть то самое колесо чудес – это колесо Сансары. Круги, которые мы наматываем по жизни порой так, что начинает тошнить. И вырваться из этого круга, сойти с этого Колеса не так-то просто.
И Ален снова и снова, вот почти в каждом кадре нам говорит, вот посмотрите, посмотрите, жизнь - она вот такая. Это колесо постоянно крутится перед окнами главных героев. И ты постоянно видишь его движение. И Колесо Сансары тоже движется, движется жизнь. И она полна самых разных событий, которые тебя закручивают, иногда перемалывают, иногда просто проходят мимо. И ты можешь только удивляться, а выйти из этого Парка развлечений никак не можешь. Это твой дом.
Да это и парк удовольствий и здесь много всего прекрасного. Но, тем не менее каждый говорит Аллен, хлебнет свою порцию страданий, свою порцию какого-то горя и каждому придется из этого по-своему как-то выбираться, никто этой участи не избежит. Это сравнение, мне кажется, очень емкое и очень точное.
И за что еще лично я люблю Алина и всегда советую смотреть его фильмы, так это за то, что у него всегда титры начинаются неожиданно. У него никогда нет финала и никогда нельзя сказать, что вот у него happy end или это просто end или вообще что вообще происходит. Главные герои говорят, говорят и вдруг - раз и пошли финальные титры.
И мы понимаем почему он так делает. Фмлософия. Это тоже некое сравнение. Кино начинается неожиданно, и завершается так же. И человек вообще не понимает как он сюда попал и как пошли потом финальные титры. В принципе, и любая история, которую тебе рассказывают, ее тоже рассказывают не с самого начала. А с какой-то части истории.
Фильмы Вуди Алина, это все притчи. В его картинах потрясающие диалоги. Он экспериментирует с жанрами. Снимает в год по фильму. Может снять и фантастику, и хорор и детектив, переснять классику. Есть фильмы, где он
умело что-то пытается переснять, есть ленты, где он иронизирует над русской классикой или вообще над любыми жанрами, размывая их. Но каждый фильм это по сути просто история.
Фильмы у Аллена всегда небольшие, чуть больше полутора часов.
И всегда оставляют своё послевкусия. Ты очень долго думаешь о них, о каких-то словах, которые сказали герои, смеешься. Не смотря ни на что, несмотря на то, что вот сам Ален тоже, в общем, говорит, что он довольно-таки депрессивный человек, сарказма у него так много, и так много какой-то иронии, что послевкусие остаётся очень приятное. В общем, если вы думаете, что посмотреть «Колесо чудес»
Вуди Алена, смотрите, и некоторые критики даже говорят, что это, в общем, лучшая роль Кейт Уинслет.
Социальное кино с удивительно тонкими диалогами, один из самых меланхоличных фильмов мастера философской комедии и подтрунивания над собой и над жизненными обстоятельствами.
Кино, которое оставляет послевкусие!!!
Подписывайтесь и оставайтесь на канале!
Здесь говорим про развлечения, театр, кино и картины!!