В "Балтийском доме" премьера - спектакль "Свидетель обвинения" по роману А. Кристи. Так как это произведение я не читала, то и кто убийца, соответственно, не знала. Я не совсем представляла, как можно поставить спектакль по А. Кристи, потому шла с любопытством и опаской.
То, что я увидела - восхитительно! Во-первых, как человек, имевший счастье пожить в Британии, с уверенностью могу сказать, что особенности англичан переданы безупречно! Манера говорить, двигаться - все великолепно! При этом явно чувствуется, что режиссер знаком с фильмами по произведениям А. Кристи, так как атмосфера спектакля - будто мы оказались в киноленте по мотивам произведений писательницы, а некоторые персонажи очень напоминают киношных героев (отдельный привет инспектору Херну (Егор Лесников), который очень похож на испекторов Лестрейда и Джеппа со всеми вытекающими)) ).
Думаю, все, кто хоть немного знаком с романами А. Кристи, согласятся, что в ее произведениях мало юмора. Однако спектакль оказался напичкан им! И если бы кто-то сказал мне об этом до моего похода, я бы серьезно подумала - а стоит ли идти. Хорошо, что это премьера, и никто не имел возможности это сказать, потому что вставленные шутки не только не опошлили постановку, они ее украсили, облегчили восприятие, снижая немного уровень трагизма, напряжения, не унижая никоим образом первоисточник, сохраняя драму и накал страстей.
Я регулярно говорю о том, что нельзя со сцены нести брань. Однако бывают случаи, когда это оправдано. И в "Свидетеле обвинения" герой Романа Дряблова Джон Мэйхью несколько раз произносит матерное слово. Но это не вызывает отторжения, потому что, во-первых, он произносит его немного смущаясь, а не орет радостно во весь голос, и, во-вторых, именно здесь оно оказывается очень даже уместным)
О чем же, собственно, спектакль? Молодого человека по имени Леонард Воул обвиняют в смерти дамы в возрасте. Единственный свидетель, который может спасти Леонарда - его жена, но та в суде неожиданно свидетельствует против мужа...
Если начать описывать игру актеров, то места не хватит) Все они - бесподобны! Серьезные адвокаты, обвинитель, судья, немного чокнутые и глуповатые инспекторы, несчастный Леонардо, который до последнего не осознает серьезность своего положения, его жена Ромэйн (Елена Карпова) - "та еще с*ка". Каждый из актеров, являясь отдельным пазлом, при внимательной и тщательной работе режиссера Владимира Жукова, составляет цельную картинку невероятной красоты и глубины. Создатели спектакля смогли вытащить на поверхность все скелеты, которые прячутся в шкафах каждого из нас, только сделано это не через трагизм, полный депрессии и безысходности, а через светлые моменты, которые также можно найти даже в самой нелегкой судьбе. При этом, безусловно, финал - кульминация всего произошедшего - настолько чёрен, что еле сдерживаешь слезы.
Поскольку это - не официальная рецензия, я не буду вдаваться в подробности по поводу света, звука, костюмов, декораций. Скажу лишь, что декорации выполнены со вкусом: зрителя моментально переносят из адвокатской конторы в зал суда и обратно. Костюмы выполнены тонко и точно, так что ты действительно погружаешься в Англию времен А. Кристи.
Удивительно, как после такой драмы актеры на поклонах улыбались и благодарили зрителей за вечер. На мой взгляд, это высшая степень мастерства - моментально выйти из образа до такой степени, чтобы быть в состоянии взаимодействовать с миром перед собой.
Я обязательно вернусь к этому спектаклю и приведу друзей и родных, потому что это качественная постановка, выполненная тщательно и скрупулезно. О многом не напишешь, так как и вас утомлять не хочется, и спойлерить желания нет. Придете - сами все увидите. А прийти стоит.
#спектакль #свидетельобвинения #театр #балтийскийдом #ЕгорЛесников #ЕленаКарпова #РоманДряблов #ВладимирЖуков #рецензия #АгатаКристи